Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Butters Stotch

Х. Хоторн Майк (Hawthorn Mike)

1 post in this topic

Mike Hawthorn "Farnham Flyer"

Иногда транслитерируется как Майк Хотторн, Майк Хосорн, Майк Хоуторн

Родился: 10.04.1929 Мексборо, Йоркшир, Великобритания

Умер: 22.01.1959 Гуилфорд, Суррей, Великобритания

hawthornbw0.th.jpg337fcbe361a210fc987182e185b1.jpeg

1) ГП Великобритании 1954 , Майк Хоторн за рулем Ferrari 625

2) Mike Hawthorn LeMans 1955

Майк Хоторн был первым чемпионом "новой волны". В отличие от Фанхио, Фарины и Аскари, он не участвовал в довоенных гонках. На фоне лидеров пелетона, большинство из которых давно перешагнули сорокалетний рубеж, Хоторн, ставший чемпионом в 29 лет, выглядел юниором. Кроме того, он был первым чемпионом-британцем, страны, которая в последующие годы подарит миру множество выдающихся автогонщиков.

Первый серьезный опыт Хоторн получил в 1952-м году, пилотируя машину тогда еще молодой команды "Купер". Он победил в четырех незачетных гонках (один раз на знаменитой трассе Гудвуд) и трижды финишировал в очковой зоне на этапах чемпионата мира. Причем, в своей первой гонке в Спа, он пришел четвертым, а на домашнем Сильверстоуне и вовсе поднялся на подиум, проиграв лишь паре непобедимых в тот год "Феррари". Четвертое место по итогам сезона стало достойной наградой новичку.

1953hawthornoy9.th.jpg1957mcogpallmosshawthorwb3.th.jpg

3)Hawthorn 1953

4)Stirling Moss и Hawthorn 1957, ГП Монако

Эти подвиги не остались незамеченными, и уже на следующий год Хоторна в свою команду пригласил Энцо Феррари. Майк не составил Аскари, напарнику по команде, конкуренцию в завоевании титула. Но смог одержать первую победу в официальных Гран При. Этап в Реймсе стал украшением сезона. Всю гонку Хоторн вел непримиримую борьбу с "Мазерати" Фанхио. Разрыв между пилотами не превышал секунды. Англичанин и аргентинец бессчетное количество раз отнимали друг у друга лидерство. В итоге все решилось на финишной прямой, где Хоторн смог опередить опытнейшего Хуана Мануэля.

Несмотря на то, что в 1954-м году Хоторн впервые вошел в тройку лучших пилотов чемпионата (одержав победу в Испании), тот сезон не следует считать удачным для Майка. Во-первых, Фанхио был настолько недосягаем, что все остальные вели борьбу за вторые и третьи места. А во-вторых… В начале года он попадает в серьезную аварию на Гран При Сицилии и получает сильные ожоги. Затем в Британии поднимается скандал, связанный с тем, что Хоторн не служил в армии. Майк получил "волчий билет" из-за болезни почек, но тот факт, что он участвовал в автогонках, заставил бюрократов поднять шум. Дело уже тогда популярного спортсмена рассматривалось в Палате общин. В тот же год погибает отец Хоторна, до войны выступавший в мотогонках.

Все это привело Майка к мысли больше уделять времени семейному делу - автомастерской. Он уходит из "Феррари" в британскую "конюшню" "Вэнуолл". И единственный раз за карьеру не набирает очков в зачет чемпионата мира. Машины Тони Вандервелла в ту пору были слишком ненадежны. Не помогло и возвращение в "Феррари".

В 1956-м он снова покидает "Скудерию". По ходу чемпионата Хоторн выступает за "Вэнуолл", "БРМ" и "Мазерати". Лишь раз, на этапе в Аргентине, он набирает зачетные очки, взойдя на подиум. И снова, потерпев неудачу, Хоторн садится за руль красного болида. В паре пилотов команды из Маранелло - Хоторне и Муссо - установились теплые взаимоотношения. Казалось, Майк снова обрел гоночное счастье. А в сезоне-58, пилот "Феррари" реально боролся за звание Чемпиона мира. Он снова победил в Реймсе, но та победа отдавала горечью - во время гонки погиб Луиджи Муссо. Даже среди первых чемпионатов, далеко не безопасных для гонщиков, год 1958 выделяется чередой трагических аварий. После того как в Нюрбургринге погибает еще один пилот "Феррари" и друг Хоторна - Питер Коллинз - Майк принимает решение, что это его последний сезон в "Формуле-1".

matrimoniomosssa4.th.jpga57ce5c64cb24a4474bddfeebb3f.jpeg

6) Mike Hawthorn и Peter Collins Лондон 1957

7) Mike Hawthorn Morocco GP 1958

Хоторн мог и не выиграть чемпионат. Но благородное поведение Мосса на этапе в Португалии позволяет пилоту "Феррари" с одной победой за сезон (против четырех у Мосса - больше, чем у его соперника за всю карьеру) завоевать титул.

Майк Хоторн, еще не достигнув 30 лет, уходит из автоспорта в ранге действующего Чемпиона мира "Формулы-1". Трагическая ирония судьбы: избежав смерти на автодроме, Хоторн погибает за рулем дорожного автомобиля. Утром 22 января 1959 года Хоторн на своем "Ягуаре" устроил соревнование с известным владельцем частной команды Робом Уокером. Неудивительно, что профессионал серьезно опередил любителя… Когда Уокер догнал своего соперника, то увидел разбитый автомобиль и мертвого Майка Хоторна. Первый английский чемпион умер накануне собственной свадьбы…

aaea60325b604b0c09e3ff5b59e8.jpeg324dfd664a6a8aa48485b67530e2.jpeg

7) Mike Hawthorn год?

8) ГП Великобритании 1953, первый ряд стартового поля (начиная от самого ближнего): Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati A6GCM) , Майк Хотор (Ferrari 500) , Хосе-Фройлан Гонзалес (Maserati A6GCM) и Альберто Аскари (Ferrari 500)

Гран При: 47

Старты: 45

Победы: 3

Подиумы: 18

Поул-позиции: 4

Первый ряд: 17

Быстрейшие круги: 6

Дубли: 1

Хет-трики: 1

Большие шлемы: 1

Лидирование старт/финиш: 1

Пройдено кругов: 2393

Круги лидирования: 225

Очки: 127,64

ГодКомандаСтартыПобедыПППодиумыБКОчкиМесто
1952Cooper Bristol50010105
1953Ferrari81030194
1954Ferrari8103124,6433
1955Vanwall/Ferrari500000-
1956Maseratti/BRM/Vanwall30010412
1957Ferrari60020134
1958Ferrari101475421

Использованы материалы с ресурсов f1-alliance.ru, f1-world.ru,

Компиляция Butters_Stotch

Помощь в подписях к фотографиям Schumach (Александр Кречетов)

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.