Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Butters Stotch

Ф. Фарина Джузеппе (Farina Giuseppe)

Recommended Posts

Emilio Giuseppe "Nino" Farina, Италия

Родился: 30.10.1906 Турин, Италия

Умер: 30.06.1966 Огебель, Шамбери, Франция

Хотя 50-е годы в "Формуле-1" прошли под знаком вечного триумфа Фанхио, именно Фарина вписал свое имя в историю как победитель первой гонки и первого чемпионата.

38ffad3117ca4184f4ecae1c1bfd.jpeg27e199efc3ce46ec48b92c805263.jpeg

1) 1950 British GP - Giuseppe Farina 1st, Giulio Ramponi right

2) 1950 British GP, практика - Giuseppe Farina (Alfa-Romeo 158) 1st

В 1950 году чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 вписал в летопись автоспорта своего первого обладателя поула, первого победителя Гран При и первого чемпиона - Джузеппе "Нино" Фарину. Масштабы этого исторического события отводят на задний план то, насколько важным оно стало для самого Фарины. Его долгая гоночная карьера никогда и ничем не предвещала столь громкого успеха, способного заставить говорить о нем весь мир.

Как и многие пилоты первых сезонов "Нино" начал свою карьеру еще до войны. Его путь в "большой" автоспорт начался с выступления в 1932 году в горной гонке Миланского Автомобильного Клуба, проходившей по маршруту Аоста - Сен-Бернар. Подобные соревнования, носившие статус любительских, пользовались огромной популярностью и проводились по всей Европе. Для участия в них, как правило, требовалось выполнение единственного условия - иметь подходящее транспортное средство. Таковым для Фарины стала старая гоночная "Альфа Ромео" его отца, который сам, будучи большим поклонником автомобильного спорта, принимал участие в подобных соревнованиях. Попытка оказалась неудачной - разбив свою машину на середине дистанции, Фарина со сломанным предплечьем попал в госпиталь.

Эта первая серьезная неприятность не изменила его отношение к автомобильному спорту и вплоть до 1936 года он не безуспешно принимал участие во многих любительских гонках, выступая на машинах Alfa-Romeo и Maserati.

В итоге, приобретенный опыт помог Фарине выйти на профессиональный уровень. При поддержке легендарного автогонщика Тацио Нуволари, Фарина знакомится с главой заводской гоночной команды Alfa-Corse Энцо Феррари, и понеслось… На доверенной ему спортивной Alfa-Romeo "Нино" Фарина финиширует вторым в знаменитой гонке "Милле Милья". В том же сезоне он за рулем "ватюрьетки" "Alfa-Rоmео Tipo C8C-35 побеждает еще в трех гонках - в Антверпене, Копа Кьяно и Берне. Работа же в качестве партера по команде с Тацио Нуволари позволила Фарине окончательно сформироваться как пилоту-профессионалу.

В 1937 году, уже на Maserati, Фарина уверено побеждает в Гран При Неаполя и по результатам сезона становится лучшим гонщиком Италии. В следующем году ему удается повторить свой успех, а в 1939, несмотря на полное и безоговорочное доминирование немецких команд Mercedes и "Auto Union, победить в Гран При Триполи.

После Второй Мировой войны в 1946 году Джузеппе выигрывает гонку Гран При Наций, которая проводилась в Женеве.

После войны он некоторое время продолжал выступления за "Феррари" (которая еще только собиралась строить собственные машины). С 1947 Фарина покинул "конюшню" из Маранелло и стал выступать на собственном "Мазерати". В 1948 году он смог выиграть в трех гонках, в том числе и в Монако. На следующий год Джузеппе выбирал между "Феррари" и "Мазерати", но когда было принято решение провести первый чемпионат мира - стал пилотом "Альфа Ромео". Та команда "трех Фа" (Фарина, Фанхио и Фаджиолли) не знала равных.

Первый же Гран При - в Великобритании - стал удачным для Фарины, который одержал победу хет-триком (единственным в карьере). Его соперником за титул был Фанхио. Итальянец и аргентинец одержали по 3 победы. Судьба чемпионата решалась на последнем этапе в итальянской Монце, партнеры по команде "Альфа Ромео" Фарина и Фанхио имели равное количество побед – по три, а в личном зачете чемпионата - 26 очков Фанхио против 22 у Фарины. Фарина перед родными трибунами пришел на финиш первым и стал триумфатором всего сезона.

В следующем году все было не так гладко для пилотов "Альфа Ромео": подтянулись конкуренты из "Феррари", да и другие команды уже не были столь беспомощны. Тем не менее титул снова достался гонщику "Альфы". Только это был не Фарина, а его друг-соперник из Аргентины. В активе "Нино" одна победа в Бельгии. По итогам чемпионата он стал лишь четвертым, уступив не только Хуану Мануэлю, но и Аскари и Гонсалесу.

7065645959c5adc1356bd8b3048f.jpeg06b3b2487d0c1303b9e18d071300.jpeg

3) 1953 Ferrari Formula 1 Team - Giuseppe Farina, Alberto Ascari, Mike Hawthorn, Lluigi Villoresi ГП Франции

4) 1955 Argentinian GP Giuseppe Farina

Проведя всего два официальных сезона "Альфа Ромео" покинула серию Гран При.

Фарина перешел в "Феррари", где вместе с Аскари и Таруффи вошел в тройку лучших пилотов года. И снова партнер по команде был сильнее. Альберто Аскари победил во всех гонках, в которых участвовал, Фарина же демонстрировал стабильную езду, позволившую ему стать вице-чемпионом мира.

В 1953-м он по-прежнему считался топ-пилотом, споря с вернувшимся после тяжелой аварии Фанхио за звание лучшего после Аскари. Победив на 23-километровом Нюрбургринге, он, тем не менее, отстал на 1,5 очка от Хуана Мануэля в итоговой классификации.

В 1954 Джузеппе попал в тяжелую аварию в Монце, где получил серьезные ожоги. Проведя всего две официальные гонки Фарина, естественно, не претендовал на победу в сезоне. Та авария была одной из многих в трудной и тяжелой карьере итальянца. Но, надо сказать, что это не заставляло его с сочувствием относится к другим пилотам, попадавшим в аварии. "Нино" вообще был достаточно жестким и черствым человеком, а многочисленные травмы не делали его мягче.

1955-й год стал последним в карьере первого чемпиона мира. Он продолжал считаться пилотом "Феррари", хотя принимал участие не во всех Гран При. Два подиума в четырех гонках: вот чего добился Джузеппе в том году.

e45f35cb9d2d7aca9cc3a7215cc8.jpeg96ab9830752429f15b3791a17a9b.jpeg05902cf9c07a5c3196f1ab91fccc.jpeg

5) Giuseppe Farina ГП Щвейцарии 1953

6) Giuseppe Farina на Alfa Romeo 158 , 1950 год

7) 1937 слева направо Ernst von Delius и Bernd Rosemeyer (Германия) и Giuseppe Farina (Италия), Кубок Вандербильдта 1937

Замученный последствиями травм 49-летний гонщик покинул арену Больших Призов. Некоторое время он занимался импортом автомобилей "Ягуар" в Италию, а потом стал главным торговым представителем "Альфа Ромео".

Летом 1966-го года Фарина (которому тогда было чуть меньше 60-ти) спешил на дорожном "Лотосе" на французский Гран При. Увы, чемпиону было не суждено попасть на трибуны, скользкая дорога стала причиной смертельной аварии.

Так закончил свою жизнь первый в истории автогонок чемпион мира "Формулы-1".

4591be891be102a2acd5dc38c7a5.jpegcd8e20901911bd48f0d5189e5622.jpege22d6486d926t.jpg

8) 1951 Giuseppe Farina Ferrari за рулем Alfa Romeo 159 ГП Испании

9) Giuseppe Farina, фотография

10) 1949 Giuseppe Farina за рулем Maserati 4CLT/48 "Международный приз КБГ"

Год Команда Ст Оч Пд Пб Пл Лк Итог

1955 Ferrari 3 10.33 1 5 место

1954 Ferrari 2 6 1 1 8 место

1953 Ferrari 8 26 5 1 3 место

1952 Ferrari 7 24 4 2 2 место

1951 Alfa Romeo 7 19 4 1 2 4 место

1950 Alfa Romeo 6 30 3 3 2 3 1 место

--------------------------------

Гран При: 35

Старты: 33

Победы: 5

Подиумы: 20

Поул-позиции: 5

Первый ряд: 27

Быстрейшие круги: 5

Дубли: 1

Хет-трики: 1

Большие шлемы: 0

Лидирование старт/финиш: 0

Пройдено кругов: 1827

Круги лидирования: 336

Очки: 127,33

Приведены отрывки из статей, расположенных на ресурсах avtosport.ru, f1-alliance.ru, f1-world.ru,

Журнала ProFormula, №01, 1999,

Подписи к фотографиям Schumach, gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...