Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Butters Stotch

Я. Ягуар Рейсинг (Jaguar Racing)

2 posts in this topic

В Июне 1999 года автоконцерн "Форд" приобрел команду бывшего Чемпиона мира Джеки Стюарта "Стюарт Гранд При". Концерн принял решение переименовать команду в "Ягуар Рейсинг" (Jaguar Racing), в целях продвижения дочерней компании, производящей элитные автомобили Jaguar Cars Ltd. Так родилась новая команда Формулы-1.

Концерн Форд приложил громадные усиления для раскручивания масштабной рекламной кампании своей собственной команды в самом престижном классе автогонок в мире. В качестве боевого пилота был приглашен Вице-чемпион 1999 года Эдди Ирвин, выступавший ранее за Феррари, а его напарником стал бывший пилот Стюарт Гранд При Джонни Херберт. Возглавил команду Вольфганг Райтцль (Wolfgang Reitzle). Двигатель для новой команды был подготовлен компанией Косворт (Cosworth), точнее её гоночным подразделением Косворт Рейсинг, которое годом раньше было куплено концерном Форд у Фольксваген. Покрышки для новой команды взялась поставлять фирма Бриджстоун. Выгодный контракт на титульное спонсорство был подписан с банковской группой HSBC.

Тем не менее, несмотря на такую серъезную подготовку, сезон 2000 года Ягуар Рейсинг закончила с результатами, худшими, чем у Стюарт Гранд При. Ирвину удалось заработать очки всего в двух гонках - "Гран При Монако" (3) и "Гран При Малайзии" (1), всего у команды было 11 сходов на двоих, в общем счете Ягуар закончил сезон на 9-м месте.

В межсезонье директор Ягуар Рейсинг Нил Ресслер заменил Райтцля на Бобби Рахаля, бывшего Чемпиона американских гоночных серий и удачливого менеджера.

2001

Рахаль обновил технический персонал команды, в частности заменил Гарри Андерсона на Стива Николса. Был сменен поставщик покрышек - Бриджстоун на Мишлен, бывший тест-пилот Лучано Бурти стал напарником Эдди Ирвина (после четырех Гран При он был заменен на Педро Де Ла Росу). Позднее, по личному одобрению главы концерна Форд Жака Нассера, на должность директора "Premier Performance Division" (гоночного подразделения Форд, частью которого являлся Ягуар Рейсинг) был назначен трехкратный Чемпион мира в классе Формула 1 Ники Лауда. Тем не менее результаты команды это улучшило не сильно. Ирвину удалось попасть на подиум в Монако, получить очки в США, испанец получил баллы в Канаде и Италии. Однако теперь по итогам сезона у команды было 17 сходов на двоих, из которых четыре двойных. Вдобавок нарастал конфликт между Лаудой и Рахалем. Последний хотел во что бы то ни стало привлечь в команду конструктора МакЛарен Адриана Ньюи. В конце концов противостояние закончилось уходом Рахаля до окончания сезона 2001. Ягуар Рейсинг заработал 9 очков и занял восьмую строчку по итогам зачета в Кубке Конструкторов.

2002

Следующий сезон под руководством Ники Лауда стал катастрофическим. Эдди Ирвин и Педро Де Ла Роса сошли в общей сложности 19 раз, из них пять раз одновременно. Только под конец сезона Ирвину удалось заработать первые очки и даже попасть на подиум в Италии. Руководство Форд задумалось на целесообразностью продолжения гоночной программы в Формуле 1, затраты и доходы не соответсвовали друг другу, результаты команды не удовлетворяли имиджу бренда Ягуар. В конце сезона Ники Лауда и 70 других сотрудников покинули команду, на место Лауды пришел Тони Парнелл, техническим директором стал Девид Питчфорт, а главой команды Джон Хоган. Новому руководству был дан двухлетний срок для улучшения показателей команды.

По итогам сезона 2002 года Ягуар Рейсинг заработал 8 очков и занял седьмое место в зачете конструкторов.

2003

В следующем сезоне команда рассталась с человеком, успевшим стать её символом - покинул Большие Призы Эдди Ирвин. Контракты были подписаны с Марком Веббером и Антонио Пиццонией, последний после одинадцати гонок был заменен на Джастина Вилсона. Изменения в правилах позволили команде стабильнее зарабатывать очки, которых у Ягуар Рейсинг в конце сезона оказалось целых восемнадцать, а также снова седьмое месте в зачете конструкторов.

2004

Руководство Форд все отчетливее проявляло свое недовольство собственной гоночной программой в Формуле 1, еще в предыдущем сезоне был сильно урезан бюджет команды. Ожидать улучшения результатов было сложно, что, впрочем, и подтвердилось в конце сезона. В напарники к Марку Вебберу взяли Кристиана Клина, спонсируемого производителем энергитеческого напитка Ред Булл. Вдвоем им удалось заработать 10 очков и вновь седьмое место в зачете конструкторов. Это был последний сезон для команды Ягуар Рейсинг. Более всего этот сезон запомнился рекламными акциями, например на "Гран При Монако" впервые болид использовался в качестве рекламы фильма - на носу Jaguar R5 красовалась эмблема фильма "Двенадцать друзей Оушена" (впоследствии такой ход не раз применит реинкарнация Ягуар Рейсинг - Ред Булл).

На том же Гран При произошел забавный случай с Кристианом Клином. Носы болидов были украшены бриллиантами "Steinmetz", стоимостью в 250 тысяч долларов. В первом повороте Кристиан Клин попал в аварию, разбив болид, один из этих бриллиантов пропал и так и не был найден, что послужило мотивом разнообразов юмористических аналогий и слухов в прессе. Двое механиков команды, выиграв большого надувного осла из фильма "Шрек" постоянно возили его с собой на гонки и фотографировали в паддоке, даже был открыт сайт, посвященный набиравшему популярность ослу donkeydoesf1.co.uk. После "Гран При Бразилии" на осле расписались Макс Мосли, Берни Экклстоун, многие менеджеры, все пилоты, кроме Михаэля Шумахера. В данный момент местонахождение знаменитого осла неизвестно.

Тем не менее Ягуар Рейсинг так и не удалось стать "Феррари в зеленых британских цветах", чего ожидали от него при создании. В середине ноября 2004 года концерн Форд продал команду давно приглядывающемуся к Формуле 1 концерну Ред Булл. Новый хозяин сменил и окраску и название команды.

Перед Ред Булл Рейсинг стояли похожие задачи в плане выживания в мире Больших Призов.

источники:

1) http://en.wikipedia.org/wiki/Jaguar_Racing

2) http://www.cartorque.co.za/0067.htm

3) http://www.jag-lovers.org/brochures/section_f1.html

4) http://www.grandprix.com/gpe/con-jagua.html

5) www.research-racing.de/ Jaguar.htm

Скомпоновано и переведено - Butters_Stotch

При цитировании обязательна ссылка на f1-news.ru

99pressp1liq9.th.jpg99pressp2luv8.th.jpg99pressp3lbf9.th.jpg

Jaguar R1 на презентации 2000 года. Разработчиком шасси был Гарри Андерсон

gpx311ev8.th.jpggpx312xg8.th.jpggpx313qc1.th.jpg

Ирвин с Призом Майка Хотторна, который он получил за сезон 1999

Джонни Херберт и тренер английской сборной Кевин Киган

Лучано Бурти, тест-пилот

gpx319qy8.th.jpggpx320wu9.th.jpg

В начале сезона 2000 Эдди Ирвин сменил дизайн шлема...

... а в Хоккенхайме и цвет волос

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.