Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Butters Stotch

Непревзойденный рекорд

Recommended Posts

Предыстория

15 августа 1991 года в Лондоне некто Бертран Гашо повздорил с таксистом Эриком Кортом, который то ли неправильно понял маршрут, то ли ошибся в расчетах. Так или иначе, дело дошло до рукоприкладства; более того, Бертран использовал в качестве аргумента газовый баллончик. В результате инцидента таксист отделался легким «слезотечением», а вот мсье Гашо был арестован и заключен под стражу.

Случай сам по себе незначительный. Проблема заключалась лишь в том, что Бертран Гашо был гонщиком «Формулы-1», выступавшим за команду Jordan, и данное происшествие напрочь лишало его возможности участвовать в ближайшем Гран-при, который должен был состояться 25 августа в бельгийском городке Спа.

Узнав о случившемся, Эдди Джордан едва ли не волосы на себе рвал. Но когда хозяин молодой, только-только дебютировавшей в «Ф-1» ирландской конюшни успокоился, он понял, что ругаться бесполезно – надо искать другого напарника первому пилоту команды, Андреа де Чезарису.

Первая мысль Эдди была связана со Стефаном Йоханссоном, обладавшим богатым опытом выступлений в «Формуле-1». Другим кандидатом был Алессандро Занарди, гонявшийся тогда в «Ф-3000». Но все решил один телефонный звонок. «Здравствуйте, мистер Джордан. Моя фамилия Вебер. Я уже звонил вам, но вас не было дома. Похоже, у меня есть парень, который вполне может вытащить вас из того положения, в котором вы оказались», – произнес голос в телефонной трубке.

На следующий день, ровно в 11.00 к моторхоуму Jordan подъехала машина, в которой сидели двое – звонивший накануне менеджер Вилли Вебер и его подопечный, 22-летний немец Михаэль Шумахер. А еще через два часа Джордан с секундомером в руках сидел на капитанском мостике и нервно поглядывал на трассу, где только что скрылся из виду зеленый болид с символикой «7-up» на воздухозаборнике. Когда Шумахер закончил свой первый круг с достаточно слабым результатом, Эдди связался с ним по радио.

– Ну как, Михаэль?

– Ух, черт! Не машина, а ракета!!! – услышал он в ответ. – Возвращаюсь в боксы…

В боксах Михаэль пробыл недолго, слегка перевел дух и вновь выехал на трассу. На этот раз юный немец заставил всех, включая Эдди, буквально вскочить со своих мест – он показал время, почти одинаковое с результатом де Чезариса, после чего… вылетел в гравий в первом повороте.

– Завтра жду вас обоих в офисе для подписания контракта, – только и смог сказать Джордан сиявшему Веберу…

Семь титулов - семь мгновений

Его «дождевой» триумф

ГП Испании 1996 года. Михаэль провалил старт, откатившись с третьего на девятое место, однако к концу первого круга выбрался на шестое. Затем под проливным дождем он к 12-му кругу прорвался в лидеры и победил.

Его величайшая ошибка

ГП Европы 1997 года. Понимая, что уступает Жаку Вильневу победу в гонке и чемпионский титул, Михаэль решил попросту выбить соперника с трассы. Этого делать не стоило – наказанием за грубость стало лишение всех набранных в сезоне очков и вице-чемпионского титула.

Его тактический гений

ГП Венгрии 1998 года. Изначально Шумахер шел на два пит-стопа, но по ходу гонки поменял тактику. Вместо второй дозаправки он сделал две очень короткие, что позволило ему все время поддерживать высокий темп и удерживать преимущество над McLaren Хаккинена.

Его досаднейшее невезение

ГП Японии. В 1998 стоя на поуле, Михаэль не смог стартовать, откатился на последнее место, затем с боем прорвался на второе, но сошел с трассы из-за прокола колеса. Победа в этой гонке могла принести немцу чемпионскую корону… В 2006 лидировавший по победам в Личном зачете Михаэль сошел с лидирующей позиции в гонке, уступив титул Фернандо Алонсо.

Его крупнейшая авария

ГП Великобритании 1999 года. На первом же круге у Ferrari Михаэля отказали тормоза, и он влетел в отбойник на скорости порядка 200 км/ч. Эта авария стоила немцу переломов двух ног и лишила его надежд на участие в шести следующих гонках сезона.

Его благородство

ГП Малайзии 1999 года. Вернувшись в гонки, Михаэль был вынужден помогать боровшемуся за титул напарнику, Эдди Ирвайну. И сделал это с блеском, пропустив партнера вперед и сдержав его главного соперника Хаккинена. Впрочем, титул от Ирвайна в следущей гонке все равно ушел…

После чудовищных разрушений от цунами в Юго-Восточной Азии Михаэль в общей сложности пожертвовал пострадавшим 10 миллионов евро.

Михаэль всегда помогал материально семьям пострадавших и погибших маршалов. После ухода активно участвует в кампании за безопасность дорожного движения.

Его величайшая «халява»

ГП Испании 2001 года. Михаэль шел вторым без шансов догнать лидировавшего Мику Хаккинена. Однако за 500 метров до финиша у финна сгорел мотор, и Шумми одержал, пожалуй, самую нелогичную победу в карьере.

0070015.jpg

Сезон 1992: 3-й в ЛЗ с 53 очками.

1 победа в 16 ГП., (6,5%)

ПОБЕДА №1

ГП Бельгии, Spa-Francorchamps, 30 Августа 1992

Шасси: (19) BENETTON B192 (Ford HB V8)

Микроописание

Досрочный Чемпион мира Найджел Мэнселл занял поул-позицию, на втором месте стартовой решетки был Сенна, Михаэль стал третьим.

На старте Сенна рванул вперед, опередив британца, но лидировал в гонке лишь круг с половиной. Мэнселл опередил его в Blanchimont. К тому моменту полил дождь, Мэнселл ушел на пит-стоп для смены шин, ну а в лидеры вышел Патрезе, которому удалось опередить Сенну. Соответственно, когда патрезе ушел на пит, лидировал Сенна, понадеявшийся на скорое окончание дождя. Но, этого не случилось, к тому же лить начало сильнее, и Айртон тоже ушел для смены резины на пит-стоп, пропустив в лидеры Мэнселла. Вторым шел Патрезе, третьим Михаэль. К 30-му кругу трасса начала подсыхать, дождь утих, а первым решил перейти на слики никто иной как Михаэль, болиды Вильямс же задержались, поэтому в конце того, как все переобулись в слики, в гонке лидировал Михаэль. На последних кургах Мэнселл начал приближаться к Шумахеру, но потом из-за механических проблем отстал, сохранив вторую позицию. Клетчатый флаг первым увидел Михаэль. В первый раз.

Подиум:

2.- Nigel MANSELL - WILLIAMS FW14B (Renault V10)

3.- Riccardo PATRESE - WILLIAMS FW14B (Renault V10)

1992-be-7.jpg1992-be-1.jpg1992-be-3.jpg

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сезон 1993: 4-й в личном зачете с 52 очками.

1 победа из 16 ГП., (6,5%)

ПОБЕДА №2

ГП Португалии, 26 сентября 1993

Circuito Estoril

Шасси: (5) BENETTON B193B (Ford HB V8)

Микроописание

В том году доминировали болиды Вильямс. Ален Прост лидировал на 25 очков в Личном зачете, но квалифицировался вторым, позади Хилла. Хаккинен стартовал третьим, впереди Сенны, пятым - Алези. Между Алези и Патрезе, на шестой позиции расположился Михаэль.

Перед стартом болид Хилла отказался заводиться, поэтому Дэймон стартовал с последнего ряда. А сам старт кстати выиграл Хаккинен, опередив Проста, которого почти сразу вслед за этим по внешней обошли Алези, начавший атаковать Хаккинена, и Сенна. К выходу из первого поворота Алези лидировал, за ним шел Сенна, далее Хаккинен. Четвертым - Ален Прост, на которого начал наседать Михаэль.

На 20 круге мотор Сенны взорвался. Практически в тот же момент Алези и Хаккинен ушли на пит-стоп, причем Хаккинен вышел вперед, на пит-стоп ушел и Михаэль. Таким образом в гонке некоторе время лидирвал Прост, за которым шли Хилл и Бланделл. The Williams-Renaults применили тактику одного пит-стопа, они останавливались на 29 и 30 кругах, таким образом в лидеры вышел Михаэль. За ним пристроился Прост, который все ждал, когда же Михаэль уйдет на пит-стоп, медлено осознавая, что Бенеттон схитрил и решил добить гонку до конца. И Прост и Алези в конце гонки сильно приблизилсиь к Михаэлю, но тот хитро использовал траффик, чтобы оторваться, одержав вторую в карьере победу.

Подиум:

2.- Alain PROST - WILLIAMS FW15C (Renault V10)

3.- Damon HILL - WILLIAMS FW15C (Renault V10)

Сезон 1994: Чемпион мира с 92 очками.

8 засчитанных побед в 16 ГП., (50% )

Фактически участвовал в 14 ГП, поскольку Бенеттон был оштрафован на 2 гонки.

ПОБЕДА №3

ГП Бразилии, 27 de Marzo de 1994

Circuito Interlagos

Шасси: (5) BENETTON B194 (Ford Zetec R V8)

Миниописание

В квалификации поул-позицию занял Айртон Сенна, ну а вторым стал Михаэль, ставший для многих сюрпризом. На старте Михаэль пропустил вперед Алези (старты всегда его не очень приятным моментом), но уже через один круг вернул себе вторую позицию. На 21-м круге Сенна и Михаэль одновременно ушли на пит-стоп, остановка Бенеттона была очень быстрой, поэтому на выезде Михаэль вышел вперед и стал быстро отрываться.

Порядок лидеров не менялся до второго пит-стопа, после которого на 56-м круге сенна, пытаясь обойти Михаэля, сошел с трассы. Хилл таким образом вышел на второе место, Алези на третье. Тем не менее под клетчатый флаг Михаэль ушел, опережая всех на круг.

Подиум:

2.- Damon HILL - WILLIAMS FW16 (Renault V10)

3.- Jean ALESI - FERRARI 412T1 (Ferrari V12)

ПОБЕДА №4

ГП Тихого Океана, 17 Апреля 1994

Circuito Aida/TI

Шасси: (5) BENETTON B194 (Ford Zetec R V8)

Миниописание

Сенна стартовал с поул-позиции, Шумахер стартовал вторым, но немного быстрее вошел в поворот, а Сенна притормозил, в результате в него врезался Хаккинен. Сенна сошел, а Михаэль в конечном снова улетел далеко вперед. В конечном итоге Бергер, пришедший вторым уступил ему 1:15.300, а все остальные отстали на круг.

Подиум:

2.- Gerhard BERGER - FERRARI 412T1 (Ferrari V12)

3.- Rubens BARRICHELLO - JORDAN 194 (Hart V10)

ПОБЕДА №5

ГП Сан-Марино, 1 Мая 1994

Circuito Enzo e Dino Ferrari

Шасси: (5) BENETTON B194 (Ford Zetec R V8)

Миниописание

Черная гонка для истории Формулы 1. В пятницу тяжелые травмы получил Рубенс Барикелло. Если бы не своевременные действия Сида Уоткинса, Рубенс скончался бы от удушья, зажатый обломками. В субботу трагически погиб Роланд Ратценбергер. Несмотря на это гонку не отменили. Сенна занял поул-позицию, Михаэль стал вторым в квалификации.

В самом старте гонки Бенеттон Лехто замер на стартовой решетке, в результате в него вмазался Педро Лами, обломки обеих машин раскидало по трассе. На трассу вывели машину безопасности, маршаллы немного подчистили трэк. Пока болиды ехали в хвосте машины безопасности, изменений во главе пелетона не случилось, Михаэль по-прежнему видел перед собой задний спойлер Вильямса под номером 2. Затем машина безопасности ущла с трассы. Сенна сохранив лидерерство, пытался уйти в отрыв. Спустя два круга, в повороте Тамбурелло на скорости 190 км/час Вильямс Сенны сошел с трассы, коснулся левым боком стены, потерял баланс и врезался в твердое ограждение.

После этих событий медики сказали, что Айртон жил еще несколько часов после этого, но был без сознания, Бог миловал Волшебника и страшной боли в последние часы жизни он не чувствовал. Светлая память погибшим пилотам.

Между тем гонку остановили, Сенну эвакуировали с трассы, отправив в местный госпиталь в надежде спасти ему жизнь. Спустя 37 минут после аварии гонке был дан рестарт. Было решено учесть в итоге результаты разрывов между пилотами до остановки гонки. Бергер было вырвался вперед после рестарта, но Михаэль все равно лидировал с учетом запаса времени с первой части гонки. Спустя некоторое время псоле череды пит-стопов немец вернул чистое лидерство. За 10 кругов до финиша оторвавшееся на выезде с пит-лейна колесо Минарди Микеле Альборето смело двух механиков Феррари и двух механиков Лотуса. К счастью они лишь получили травмы.

Михаэль же так и пришел первым под клетчатый флаг.

Подиум

2.- Nicola LARINI - FERRARI 412T1 (Ferrari V12)

3.- Mika HAKKINEN - McLAREN MP4/9 (Peugeot V10)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сезон 1995: Чемпион Мира со 102 очками.

9 побед в 17 ГП., (53%)

ПОБЕДА №11

ГП Бразилии, 26 Марта 1995

Circuito Interlagos

Шасси: (1) BENETTON B195 (Renault V10)

Миниревью

В первой гонке сезона, Дэймон, полный задора расчитаться за прошедший сезон, стартовал с поул-позиции. Однако на 30-м круге его подвела коробка передач, болид Вильямс под номером 3 сошел. В итоге сражаться Михаэлю пришлось лишь со вторым пилотом Вильямс, вышедшим на замену Сенне еще в прошлом сезоне, молодым британцем Дэвидом Култхардом, которому Михаэль привез на финише 11.060. Остальные отстали на круг. Счет победам в сезоне был открыт.

После гонки Михаэль и Дэвид были лишены очков согласно решению ФИА за то, что топливо в болидах не соответсвовало нормативам. Победу было отдали Бергеру, приехавшему третьим, но затем очки пилотам вернули, но Бенеттон и Вильямс в Кубке Конструторов так и остались без 10 и 6 баллов соответсвенно.

Подиум

2.- David COULTHARD - WILLIAMS FW17 (Renault V10)

3.- Gerhard BERGER - FERRARI 412T2 (Ferrari V12)

wins-11.gif

ПОБЕДА №12

wins-12.gif

ГП Испании, 14 Мая 1995

Circuito Montmelo

Шасси: (1) BENETTON B195 (Renault V10)

Миниревью

После первой победы в сезоне Михаэль уступил две победы Хиллу и горел желанием вернуть свое. Гонку он начал с поул-позиции, с ходу уйдя в отрыв. Как обычно на финише от пришедшего вторым (напарника по команде Херберта) его отделяло 51.988. Дэймон, приехавший четвертым, отстал на 2:01.749. Остальные - на круг.

Подиум

2.- Johnny HERBERT - BENETTON B195 (Renault V10)

3.- Gerhard BERGER - FERRARI 412T2 (Ferrari V12)

ПОБЕДА №13

wins-13.gif

ГП Монако, 28 Мая 1995

Circuito Montecarlo

Шасси: (1) BENETTON B195 (Renault V10)

Миниревью

Квалификация вновь стала ареной битвы между Михаэлем и Хиллом, причем выиграл её Хилл. Третьим квалифицировался Култхард, за ним Бергер и Алези, далее Хаккинен. После зажжения зеленых огней Хилл и Михаэль рванули вперед, а вот Култхард замедлился и попал в сэндвич из двух Феррари, сэндвич этот оказался слишком большой, поэтому в поворот не пролез - все три болида остановились, заблокировав трассу. Выкинули красные флаги. Култахард и пилоты Феррари между тем пересели на запасные машины. Гонке был дан рестарт на полную дистанцию, который многие пилоты проскочили - маршаллы надавали в той гонке 6 10--секундных stop&go!!! Кстати Култхард сошел на 16 круге из за механичеких проблем, Алези на 41 после аварии, Бергеру удалось приехать в очках. Между тем Бенеттон обыграл Вильямс на тактике пит-стопов - Хилл пошел на два и в итоге пропустил Михаэля, который провел только один пит-стоп, ехал на более тяжелой машине, но все время ехал на пределе, за счет чего на финише привез Хиллу 34.817.

Подиум

2.- Damon HILL - WILLIAMS FW17 (Renault V10)

3.- Gerhard BERGER - FERRARI 412T2 (Ferrari V12)

ПОБЕДА №14

wins-14.gif

ГП Франции, 2 Июля 1995

Circuito Magny-Cours

Шасси: (1) BENETTON B195 (Renault V10)

миниобзор

Михаэль снова проиграл Хиллу в борьбе за поул-позицию. На старте Хилл не смог сильно оторваться от Михаэля, а уже на первой волне пит-стопов тот выдал серию потрясающих быстрых кругов, так что после пит-стопов он уже опережал Хилла на 8 секунд. Он продолжил наматывать круги, да так, что даже задержка на втором пит-стопе из за проблем с передним правым колесом не помешала ему привезти Хиллу на финише 31.309.

Подиум

2.- Damon HILL - WILLIAMS FW17 (Renault V10)

3.- David COULTHARD - WILLIAMS FW17 (Renault V10)

ПОБЕДА №15

ГП Германии, 30 Июля 1995

Hockenheimring

Шасси: (1) BENETTON B195 (Renault V10)

Миниобзор

В этот раз Хилл снова стартовал с поул-позиции, впереди Шумахера. Оба рванули с места хорошо, но оторваться от Михаэля у Дэймона не получалось, в попытках предпринять что либо он в первом повороте второго круга вылетел с трассы и замер в ловушке из шин. Единтсвенным соперником Михаэля остался Култхард. Но Вильямс в этой гонке пошли на тактику 1 пит-стопа, Бенеттон и Михаэль - на 2. За счет этого немец на более легкой машине ушел в отрыв и после второго своего пит-стопа лидировал на 5-6 секунд. Такой разрыв сохранился и на финише - 5.988. Между прочим как обычно в круге с ним остались только Култхард, Бергер и Херберт.

Михаэль стал первым в истории немцем, выигравшим ГП Германии.

Подиум

2.- David COULTHARD - WILLIAMS FW17 (Renault V10)

3.- Gerhard BERGER - FERRARI 412T2 (Ferrari V12)

ПОБЕДА №16

ГП Бельгии, 27 Августа 1995

Spa-Francorchamps

Шасси: (1) BENETTON B195 (Renault V10)

Миниревью

Погода в Спа выдалась капризной. Поул-позицию занял Бергер, вторым стал Алези, третьим Херберт. Дэймон стал 8 на старте, Михаэль - 16-м (!).

До сих пор гонке дают довольно спорную характеристику. Писать мне о ней довольно сложно, так, чтобы не обидеть интересующихся не-фанов Михаэля, но я попробую.

Вот краткий ход гонки - с самого старта развернулась борьба между Алези и Хербертом (Бергер провалил старт). Херберт вырвался вперед, Алези сильно сбавил, пропустил последовательно Култхарда, а потом и Дэймона. Впоследствии оба болида Вильямс обошли и Херберта, который слетел с трассы в повороте, таким образом машины под номерами 4 и 3 лидировали в гонке. Позади них Михаэль отыгрывал разом по несколько позиций. На 13-м круге Култхарда вновь подвела коробка передач. Хилл стал лидировать в гонке, за ним шел Бергер, а третьим Михаэль. После того, как первые двое ушли на пит, немец стал лидировать, а к тому времени внвь полил дождь. Дэймон поехал менять слики на wet, Бергер сошел из-за проблем с электроникой, ну а Михаэль по совету механиков решил оставить слики в надежде на скорое окончание дождя (нечто похожее он когда то сделал здесь в 1992, то же самое произойдет в его последней победной гонке). Это был единственный шанс побить Хилла. Но дождь продолжался, и Хилл был гораздо быстрее Михаэля, засев у того на хвосте. К примеру время круга у Хилла было 2m17s, а у Михаэля - 2m23s. Шумахеру пришлось выжимать из себя и машины все, что можно, отчаянно блокируя Хилла в любом возможном месте. После гонки немногословный Хилл довольно резко высказался о подобной тактике. Один раз болиды коснулись колесами. Дэймон не смог обойти Михаэля на том участке. У каждого останется свое мнение о той гонке.

На том участке гонки Дэймон атаковал как лев, Михаэль оборонялся как лев.

Михаэлю удалось оторваться от Хилла на 15 секунд, когда в одном из поворотов его Бенеттон ушел подравнивать траву. Хилл промелькнул мимо и улетел вперед. К концу круга Дэймон лидировал на 3 секунды, но удача была на стороне однократного Чемпиона мира - трасса стала подсыхать и слики вновь заработали. Следующий круг Михаэль прошел на 10(!) секунд быстрее Хилла, и тому ничего не осталось, как поехать переобуваться в слики. После этого Михаэль лидировал уже на 30 секунд. Но, фортуна вновь улыбнулась Хиллу. Опять полил дождь, маршаллы вывели Машину безопасности, чтобы замедлить гонщиков. Оба лидера использовали этот момент для смены сликов на дождевые шины. Хилл очень торопился, в результате, после выезда, не успел он отъехать от боксов, ему объявили stop-go за превышение скорости на пит-лейне. А это значило, что ему предстояло вновь вернуться на пит-лейн, еще до того, как он выехал на трассу!

Гонка была окончена. Немец улетел вперед, а Дэймону пришлось защищать свое второе место от атак Мартина Брандла.

Подиум

2.- Damon HILL - WILLIAMS FW17 (Renault V10)

3.- Martin BRUNDLE - LIGIER JS41 (Mugen Honda V10)

ПОБЕДА №17

ГП Европы, 1 Октября 1995

Nurburgring

Шасси: (1) BENETTON B195 (Renault V10)

Миниревью

После гонки Дэймон Хилл, благородный Дэймон, перелез через ограждение, оставив свой Вильямс и вместе с тысячами ревущих и восторгающихся немецких фанов аплодировал Шумахеру в его Бенеттоне...

В квалификации Култхард занял поул, за ним пристроился Хилл, Михаэль был третьим, четвертым - Алези, пятым - Ирвайн, подписавший контракт 1996 с Феррари. Еще на прогревочном круге дождевой гонки невезучий шотландец бежал трусцой в боксы, слетев с трассы и повредив болид. Тем не менее старт на запасной машине он хотя бы не провалил. Пока Хилл вилял на грязной стороне трассы Михаэль проскользнул на второе место. Далее выровнял болид Дэймон. Кстати все начали гонку на дождевых шинах. Почти все - кроме Феррари и МакЛарен. Если у МкЛарена дела как то непошли - их обошли Пасифик и Форти, то Феррари потеряли по одной-две позиции, Алези был шестым, Бергер - девятым. К тому моменту трасса начала подсыхать, и команды по очереди стали зазывать пилотов в боксы. Этот момент во всю использовал Алези для отрыва. К моменту, когда все перешли на слики он лидировал уже секунд на 20. Порядок позади Феррари - Култхард, Шумахер, Хилл. Британец постоянно предпринимал попытки обойти Шумахера, несколько раз они поменялись местами, но Михаэль достойно отражал атаки Хилла, хотя очевидно, что его болид был медленнее. В одном из поворотов Хилл казалось обошел Михаэля и начал отрываться, но допустил ошибку, практически слетев с трассы на мокрую траву. Михаэль пролетел мимо и умчался вперед. Култхард в тот момент стал испытывать трудности с балансом запасной машины, заметно сбавил обороты, поэтому его обошли и немец и британец. Вскоре Михаэль ушел на очень короткий пит-стоп, Хилл было попробовал нарастить темп, чтобы приблизиться к Алези, который к тому времени имел в запасе секунд 30, но опять допустил ошибку, слетел с трассы, тяжело разбив болид, но к счастью не пострадал сам. Михаэль вышел на второе место. И тут началось нечто феноменальное - погоня Шумахера за Алези. Вождение Михаэля было признано великолепным, именно к тем гонкам и ему выпала честь вступить в сонм тех, кого называют: "Человек дождя".

С каждого круга немец отыгрывал почти по секунде, к тому жеАлези, чувствуя огромный прессинг начал допускать ошибки, один раз слетел с трассы, вернулся. За несколько кругов до финиша 1-й и 27-й болид шли нос в нос. И в шикане, по внешней траектории Михаэль совершил фантастический обгон, один из лучших в карьере. На финише он опередил Алези на 2.684. Култхард, стойкий шотландец умудрился приехать третьим.

Подиум

2.- Jean ALESI - FERRARI 412T2 (Ferrari V12)

3.- David COULTHARD - WILLIAMS FW17B (Renault V10)

ПОБЕДА №18

ГП Тихого Океана, 22 Октября 1995

Aida/TI

Шасси: (1) BENETTON B195 (Renault V10)

Миниревью

За три гонки до финиша Чемпионата однократный Чемпион мира практически оформил свой второй титул. У него было 82 очка, у Хилла, идущего вторым в классификации пилотов - 53. Михаэлю достаточно было финишировать на пятой позиции, набрать два очка, чтобы стать Чемпионом дважды. Понимал это и Хилл, тем не менее боролся. Михаэль не смог набрать два очка. Он набрал десять.

В квалификации повторилась картина прошлого Гран-При - Култхард, Хилл, Шумахер, Алези, Бергер.

Култхард стартовал с поула удачно и ушел в отрыв, Михаэль попробовал обойти Хилла по внешней траектории, тот же применил бельгийскую защиту Шумахера к нему самому, только в итоге оба зашли слишком широко, а мимо них мелькнул Алези. В таком порядке лидеры ехали до первой волны пит-стопов - до 18-го круга. А там произошло опять что то невероятное, пит-стоп Бенеттона Михаэля был настолько коротким, что при выезде с пит-лейна, он стал вторым, впереди Алези и Хилла и начал догонять шотландца, попутно устанавливая лучшие круги, Дэвид кстати застрял по ходу гонки и в траффике, на что потом посетовал. Между тем к 51-му кругу Михаэль был в лидерах. Култхард совершил свой последний пит-стоп, немцу он еще предстоял, разрыв между ними был 21 секунда. И тут Михаэль снова стал клепать быстрые круги, а его круг ухода на пит вообще был одним из быстрейших в гонке, к тому же механики Бенеттон повторили фантастический по скорости пит-стоп, в итоге после выезда с пит-лейн Михаэль остался в лидерах, опережая Култхарда на 4(!) секунды. При этом к финишу он увеличил отрыв до 14.920. Хилл уступил 48.333, остальные больше круга.

На подиуме сверху посыпались конфетти, вкус шампанского был сладок как никогда, Михаэль стал двукратным Чемпионом Мира за две гонки до финиша, одержав 25-ую победу для Бенеттон и 18-ую в личной карьере. Впереди была следующая цель - Кубок Конструкторов.

По ходу Михаэль установил новый рекорд, став самым молодым двукратным Чемпионом Мира в 26 лет. До того, как его достижение будет побито было долгих 11 лет и целая эпоха...

Подиум

2.- David COULTHARD - WILLIAMS FW17B (Renault V10)

3.- Damon HILL - WILLIAMS FW17B (Renault V10)

ПОБЕДА №19

ГП Японии, 29 Октября 1995

Suzuka

Шасси: (1) BENETTON B195 (Renault V10)

Миниревью

Похоже, что после последней гонки Вильямс значительно упали духом. Новоявленный Двукратный Чемпион Мира и не думал расслабляться. Немец доминировал весь уик-енд. В субботу он занял поул-позицию, на втором месте стартовой решетки расположился Алези (кстати с Феррари Михаэль уже подписал контракт), на третьем Хаккинен, который недавно перенес аппендэктомию, но выглядел хорошо. Хилл и Култхард - четвертый и шестой соответственно. В Воскресенье трасса вновь, в который раз в этом сезоне была мокрой от дождя, весь пелетон начинал гонку на дождевых шинах. Шумахер хорошо стартовал и начал уходить в отрыв, кроме того ему помогла то, что Алези получил 10-секундный stop&go за фальстарт. На трассу Алези вернулся уже в сликах. Это был рискованный маневр, но Феррари не прогадали. Алези стремительно накручивал круги, пока другие ехали на своих дождевых шинах. Более того, он сумел приблизиться к Михаэлю, но как и самого Михаэля на той же японской трассе спустя 11 лет его подвел мотор Феррари. Это случилось на 24 круге. Михаэль продолжал лидировать с заметным отрывом от идущих вторым и третьим Хилла и Култхарда. Возможно за Кубок Конструкторов еще была бы какая нибудь борьба, но первым, на 39-м круге сошел Култард, вылетев с трассы, а на 40-м, почти на том же месте за ним последовал Хилл. На второе место вышел Хаккинен, на третье Джонни Херберт. До финиша порядок на подиуме не изменился. Первое и второе место пилотов Бенеттон да и сход обоих болидов Вильямс принес первым Кубок Конструкторов - первый и единственный.

Это была предпоследняя гонка в том сезоне. Впереди была гонка в Аделаиде, в которой Михаэль сошел после аварии с Феррари Алези (может кому нибудь это покажется символичным), но она практически ничего не изменила.

Жан Тодт уже смотрел на Двукратного Чемпиона как на своего пилота, в ноябре Михаэль должен был начать тестировать Феррари. Солнечный мальчик покорял мир своими улыбками, твердо утвердившись меж делом среди элиты автоспорта. Красного Барона еще не было, не было Хереса 1997, не было аварии 1999, а рекорды Сенны, Проста, Фанхио оставались мечтой для Миаэля.

На заре истории постепенно восходила новая сила ярко алая, горячая, гарцующая, алчная до побед и славы, топот копыт, разрывающих полотно трассы на мелкие кусочки еще был еле слышен.

Подиум

2.- Mika HAKKINEN - McLAREN MP4/10B (Mercedes V10)

3.- Johnny HERBERT - BENETTON B195 (Renault V10)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сезон 1996: 3-й в Чемпионате 59 очками.

3 Победы в 16 ГП., (19%)

ПОБЕДА №20

ГП Испании, 2 Июня 1996

Circuito Montmelo

Шасси: (1) FERRARI F310 (Ferrari V10)

Миниревью

Начало сезона в красном болиде, хоть и с единичкой на носу выдалось трудным. Из шести предыдущих Гран-При пятьвыиграли пилоты Вильямс, при этом четыре гонки - Хилл, а одну великолепный новичок из-за океана Жак Вильнев, сын звезды Феррари Жиля Вильнева. Михаэль лишь три раза приезжал на подиум и три раза сходил - тем не менее работа по созданию нового коллектива, нового образа команды, работа по раскачиванию и запуску порядком запылившейся с 1979 года конюшни кипела.

Поул достался Хиллу, на втором месте стартовой решетки стоял Вильнев, Михаэль стартовал третьим. В Воскресенье лил дождь, да такой, что Roger Lane-Nott, директор гонки даже хотел дать старт в движении, за машиной безопасности, хотя в последние моменты было решено дат позиционный старт. Хилл провалил старт с поул-позиции, сильно замедлившись перед поворотом, его обогнал Вильнев, за которым нырнул Алези. Четвертым из поворота вышел Бергер, пятым Барикелло (который моментом позже откатился назад), шестым Ирвайн, за ним Михаэль, также зазевавшийся на старте. Следуют отметить, что условия были отвратительные, гонщики впоследствии жаловались, что невидели даже носа своего болида, все было в тучах водяной пыли. Позади возникла большая заварушка - произошел контакт между пятью болидами (Лами, Россет, Култхард, Физикелла, Панис - последние два сошли через круг), на первом же круге вылетел с трассы Ирвайн, пропустив Михаэля на пятое место. Между тем у Хилла, идущего третьим были явные проблемы с его дождевым комплектом, болид был крайне плохо управляем. На четвертом круге он ошибся, пропустив Бергера и Михаэля и вернувшись за ними, но на восьмом круге снова слетел, пропустив уже Барикелло, Френтцена и Ферстаппена, а на 16-м круге слетел и рабил болид у стены пит-лейн. А между тем Человек дождя творил чудеса - на пятом круге он обошел Бергера, на девятом Алези, надвенадцатом Вильнева. Причем онбанально уехал от пелетона, выдав вообще что то невероятное - на 12-м круге он оторвался на 2,9 секунды, на 13-м - на 6,6 секунд, на 14-м - на 10,5 секунд, на 15-м - на 14,9 секунд - и так далее. Четырнадцатый круг стал быстрешим в гонке, при всем при том он был быстрее всех своих оппонентов на 2,2 секунды!!! Это был высший пилотаж и запоминающаяся гонка.

<object width="425" height="350"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=zNoFd5BSs8o"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=zNoFd5BSs8o"></param><param name="wmode" value="transparent"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=zNoFd5BSs8o" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="350"></embed></object>

Несмотря на то, мотор Феррари под номером 1 подозрительно начал подкашливать на 18-м круге, Шумахеру удалось сохранить отрыв. Он останавливался на 24-м и 42-м круге, причем после псоледнего пит-стопа у него была в запасе целая минута. На последних кругах он вел очень щадяще, но все равно под финиш привез Алези 45.302.

Это была первая победа Михаэля за Феррари.

Подиум

2.- Jean ALESI - BENETTON B196 (Renault V10)

3.- Jacques VILLENEUVE - WILLIAMS FW18 (Renault V10)

ПОБЕДА №21

ГП Бельгии, 25 Августа 1996

Spa-Francorchamps

Шасси: (1) FERRARI F310 (Ferrari V10)

Минихроника

Михаэлю и Феррари ко времени 13-й гонки сезона все стало ясно, в следующем сезоне единичка будет на одном из болидов Вильямс. У Хилла в зачете было 79 очков, у Вильнева - 62 очка, у Михаэля - 29 очков... Разыграть предстояло еще 40 очков. Сохранялась надежда побороться с новичком Чемпионата за серебро, хотя сам немец уже несколько раз признавал, что болиды Вильямс недосягаемы.

В квалификации развернулась настоящая борьба между Вильямсами, в итоге Вильнев завоевал второй поул в карьере. Михаэль стал третьим на стартовой решетке, уступив Вильневу 1,2 секунды, Ирвайн на второй Феррари - четвертым, уступив уже Шумахеру 1,2 секунды. Далее на стартовой решетке смешались МакЛарены и Бенеттоны.

Вильнев стартовал хорошо, сохранив позицию, так же Михаэль, который обогнал Хилла (тот из за механических проблем стартовал на запасной машине). На том же круге его обошел уже и Дэвид Култхард.

Приятым сюрпризом стала борьба во главе пелетона - все ожидали, что Вильямс, блиставший в квалификации, умчится вперед, но Михаэлю удавалось поддерживать разрыв на уровне 0,2-0,5 секунд. Тем не менее канадец удерживал Михаэля позади себя, тому оставалось лишь расчитывать на более быстрый пит-стоп.

Когда лидеры были готовы уйти на дозаправку произошла страшная авария Йоса Ферстаппена (11-й круг), обломки раскидало по трассе. Между тем произошла какая то неразбериха с обоими болидами Вильямс. Прежде всего сразу после аварии выхала Машина Безопасности, Вильнева зазвали в боксы, но, как он потом объяснил, он ничего не разобрал. О том, что случилась авария, он тоже не знал, поскольку она произошла сразу вслед за ним. Михаэль моментально ушел на пит, впоследствии в Феррари сказали, что этот пит-стоп и так был запланирован на это время. Хилл также поехал на дозаправку, но - оказалось, что команда подготовила не ту спецификацию шин. Причем Хилла попросили подождать, когда он уже подъезжал к питлейн, британец решил проехать еще один круг, а не ждать на пите, но все равно очень сильно замедлился, пропустив вперед несколько болидов.

На следующем круге Вильнев увидел обломки, догнал машину безопасности, догадался о произошедшем. Но теперь, для того, чтобы уйти на пит-стоп, ему пришлось ехать пол-круга со скоростью машины безопасности. Таким образом, после первой волны пит-стопов Михаэль оказался впереди, Вильнев вышел на второе место. Хилл был на 13-м месте, но к финишу ему удалось подняться до 5-го места.

Мика Хаккинен поднялся на третье место. До клетчатого флага порядок на подиуме не изменился.

Второе место Вильнева и 6 очков практически лишили Михаэля шансов на серебрянную медаль - за три гонки до финиша чемпионата у канадца было 68 очков, у Михаэля - 39. Оставалась лишь математическая вероятность.

Подиум

2.- Jacques VILLENEUVE - WILLIAMS FW18 (Renault V10)

3.- Mika HAKKINEN - McLAREN MP4/11B (Mercedes V10)

ПОБЕДА №22

ГП Италии, 8 Сентября 1996

Circuito Monza

Шасси: (1) FERRARI F310 (Ferrari V10)

Миниревью

Лидер Чемпионата занял поул-позицию на ГП Италии 1997, второй пилот Вильямса Жак Вильнев стал вторым на стартовой решетке, Михаэль - третьим. Дэймон мог уже в Италии стать Чемпионом Мира, как и Михаэль в прошлом сезоне, но вышло иначе. Во время старта все болиды, стоявшие на первых двух линиях упустили момент, зато блеснул Алези, вырвавшийся с шестой позиции в лидеры - сначала мимо мелькнули оба МакЛарена, затем Феррари под первым номером Михаэля, а затем, когда схватившиеся не на жизнь, а на смерть Хилл и Вильнев почти коснулись и широко ушли в поворот - Алези проскочил в образовавшийся просвет. Между тем оба болида МакЛарена на старте обошлии Михаэля, так что в течение первого круга пелетон выглядел следующим образом - лидировали Алези, Хилл, Вильнев, Хаккинен, Култхард, Михаэль. Между тем уже в начале второго круга Хилл вернул лидерстов, а вот Жак задел в одном из поворотов шинный барьер, потерял скорость, да к тому же еще одна из потревожденных им покрышек, подскочив, лишила Култхарда шансов на финиш в гонке - Дэвид повредил болид и сошел. Михаэль таким образом вышел на третью позицию, а спустя немного времени, когда уже Алези задел шинный барьер, одна из покрышек отбила переднее антикрыло на болиде Хаккинена, тот был вынужден уйти на пит-стоп для замены носового обтекателя, Михаэль стал уже третьим в пелетоне. На пятом круге Хилл сошел - он ошибся все на тех же злосчастных покрышках - а ведь надеялся стать Чемпионом уже на этом этапе. Ему повезло, что его соперник за титул Жак Вильнев также из за проблем с подвеской не набрал очков, прийдя седьмым. Между тем Михаэль сумел обойти Алези на пит-стопе. Бенеттон ушел на пит на 30-м круге, Михаэль после двух подряд быстрейших кругов - на 32-м. Круг Алези с пит-стопом (in-lap time) занял 1m47.958s, время Михаэля - 1m45.485s. На пит-лейн оба провели практически одинаковое время (Михаэль был на 0.5s быстрее) на выезде Алези показал время 1m31.354s, Михаэль - 1m29.994s. Это объясняет все.

К 39-му кругу Михаэль лидировал уже на 10 секунд. Таким он и пришел под клетчатый флаг, вызвав бурный восторг тиффози. Для пилота Феррари победа в Монце - высшая точка карьеры.

После подиума он рассказывал - "I have never seen such emotion, It's crazy. It is only possible in Italy. It's fantastic. You get goose bumps everywhere. They have waited a long time for this and they deserve it.".

Победа Михаэля, финиш вне очков Вильнева и сход Хилла вернули маленькую интригу в Чемпионат.

За две гонки до финиша у Хилла было 81 очко, у Вильнева 68 и математическая возможность отыграть 20 очков, у Михаэля - 52 очка и такая же математическая возможность отыграть 20 и серебрянную медаль.

К слову сказать следующий этап в Португалии расставил все точки над i - выиграл Вильнев, сделав Михаэля лишь бронзовым призером Чемпионата, Хилл стал вторым, лидируя за гонку финиша на 9 очков.

Подиум

2.- Jean ALESI - BENETTON B196 (Renault V10)

3.- Mika HAKKINEN - McLAREN MP4/11B (Mercedes V10)

Сезон 1997: второй в Чемпионате с 78 очками

дисквалифицирован, лишен всех заработанных очков за попытку инициации столкновения с Вильневым на последнем этапе, второе место отдано Х.-Х. Френтцену с 42-мя очками.

5 побед в 17 ГП., (29%)

ПОБЕДА №23 5-я гонка в сезоне

Gran premio de Monaco, 11 Мая 1997

Montecarlo

Шасси: (5) FERRARI F310B (Ferrari V10)

Миниревью

Сезон начался не слишком удачно для Феррари и Михаэля - гонки пестрели сходами, из за этого явного лидера не было. После четырех гонок у Вильнева было 20 очков, у Михаэля - 14 очков, у Френтцена с Култхардом - по 10. Пилоты либо не финишировали в гонках, либо побеждали.

Поул-позицию выиграл Френтцен, Михаэль стал вторым, Вильнев третьим. Гонка выдалась дождевой и Михаэль вновь подтвердил титул Человека Дождя. Первые капли дождя упали за тридцать минут до старта,но оба болида Вильямс вышли с сухой резиной на гонку, а Михаэль выбрал промежуточные покрышки. Стратегия британцев не оправдала себя - дождь лишь усилился, поэтому Михаэль уже со старта ушел вперед. Отрыв был огромен - к пятому кругу он составлял 22 секунды (!). За ним удерживался Барикелло на Стюарте, третьим был Ирвайн. Оба болида Вильямс сошли Вильнев столкнулся со стеной на 17-м круге, Френтцен - на 39-м. Кстати гонка была остановлена после 61-го круга из за превышения 2-ухчасового лимита. Михаэль к тому времени лидировал на 53 секунды.

Эта победа вывела немца в лидеры с 24-мя очками.

Подиум

2.- Rubens BARRICHELLO - STEWART SF1 (Ford Zetec R V10)

3.- Eddie IRVINE - FERRARI F310B (Ferrari V10)

ПОБЕДА №24

ГП Канады, 15 Июня 1997, 7-я гонка в сезоне, вторая победа в сезоне.

Стадион Gilles Villeneuve

Шасси: (5) FERRARI F310B (Ferrari V10)

wins-24.gif

Миниревью

Михаэль стартовал с поул-позиции,впереди Вильнева и Рубенса Барикелло (Стюарт). Четвертым был ХаХа на втором Вильямсе. Старт Михаэлю удался, тем более, что единственный реальный соперник Вильнев сошел еще на первом круге после аварии. В результате Михаэль начал отрываться, между тем в гонке сошла 12 (!) болидов, последним из сошедшим был Оливье Панис (51 круг). На трассе осталось 10 болидов, поэтому на 54 круге показали красные флаги - гонка была остановлена, Михаэль к тому времени опережал Алези на 2.565 сек.

Таким образом Михаэль лидировал в сезоне с 37-ью очками, у Вильнева их было тридцать - ровно по числу побед - он либо побеждал, либо сходил.

Подиум:

2. - Jean ALESI - BENETTON B197 (Renault V10)

3. - Giancarlo FISICHELLA - JORDAN 197 (Peugeot V10)

ПОБЕДА №25

ГП Франции, 29 Июня 1997, 8-я гонка в сезоне, 3-я победа (2-я подряд)

Circuito Magny-Cours

Шасси: (5) FERRARI F310B (Ferrari V10)

wins-25.gif

Миниревью

Михаэль, окрыленный успехами, вновь занял поул-позицию, на втором месте - снова Вильямс, на этот раз ХаХа, третий - молодой Шумахер, родной брат Ральф, только начавший в этом году выступать за Джордан, ну а Вильнев - лишь четвертый. На старте особых изменений в расположении пилотов не произошло, так пилоты и приехали под клетчатый флаг, разве что Ральф в итоге откатился на шестое место, пропустив Ирвайна и Вильнева и Алези. На финише Михаэля отделяло от ХаХа +23.537 сек, а от Ирвайна 1:14.801 мин.

Впереди замаячили радужные перспективы для Двукратного - стать Трехкратным!!! Благо, что в турнирной таблице у Михаэля было 47 очков, у Вильнева 33.

Подиум:

2. - Heinz Harald FRENTZEN - WILLIAMS FW19 (Renault V10)

3. - Eddie IRVINE - FERRARI F310B (Ferrari V10)

ПОБЕДА №26

ГП Бельгии, 24 Августа 1997, 12-я гонка в сезоне, 4-я победа.

Circuito Spa-Francorchamps

Шасси: (5) FERRARI F310B (Ferrari V10)

Миниревью

За время прошедших гонок Вильнев сумел сократить отставание от Михаэля до трех очков - на его счету было 53 очка против 56 очков у немца. Франко-канадец по прежнему придерживался принципа - либо финиш=победа, либо сход, Михаэль пока что сходил с дистанции только два раза. В квалификации Михаэль стал лишь третьим, поул-позицию занял Вильнев, второк стартовое место - Алези, ну а четвертое - Физикелла (Джордан-Пежо). Воскресный старт был дан под машиной безопасности из за сильного дождя.

Быстрейший круг в гонке принадлежит Вильневу, тем не менее финишировал он только пятым.

В итоге в Личном зачете Михаэль снова упрочил лидерство над Вильневым - 66 очков в его пользу против 55 у Жака.

Подиум:

2. - Giancarlo FISICHELLA - JORDAN 197 (Peugeot V10)

3. - Mika HAKKINEN - McLAREN MP4/12 (Mercedes V10)

wins-26.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОБЕДА №27

ГП Японии, 12 Октября 1997, 16-я гонка в сезоне, 5-я победа

Suzuka

Шасси: (5) FERRARI F310B (Ferrari V10)

миниревью

Положение складывалось катастрофическое - в результате схода Михаэля в Люксембурге и двух шестых мест в Италии и Австрии с одной стороны и двух побед Вильнева с другой. Теперь Михаэль уступал Вильневу 68 очков к 77-ми... Победа в этой гонке Жака или финиш вне очков Михаэля могли стоить франко-канадцу досрочного (за гонку до финиша сезона) титула. Очевидно, это подстегнуло его, поэтому он занял поул-позицию, опередив все таки Михаэля. С третьего места стартовал Ирвайн, с четвертого - будущий Чемпион Хаккинен.

Примечателен инцидент, произошедший с Вильневым на свободной практике - он проигнорировал желтые флаги. Изначально Жак был лишен права участвовать в гонке, но Вильямс подала протест, поэтому Вильнев был допущен к гонке, а рассмотрение инцидента отложено. Несмотря на поул-позицию Вильнев-младший финишировал только пятым, а победил Михаэль. Решение по поводу Вильнева должнг было последовать перед финальной гонкой, но в итоге в Вильямс решили отозвать протест, чтобы не рисковать 10-ю возможными очками. Результат Вильнева был аннулирован, но он был допущен к финальному гран-при.

Таким образом, к последней гонке сезона два претендента на титул Чемпиона Мира подошли с практически равным количеством очков: Михаэль 78: Вильнев 77.

Ну а потом, потом был Херес 1997... По собственным словам Михаэля, он считает этот эпизод в карьере, нет, более того, в жизни - черным пятном. Он сказал, если бы он мог что нибудь изменить, он изменил бы это именно там.

Тот момент тоже сыграет свою роль в гоночной судьбе Михаэля, даи в судьбе поклонников Формулы 1 тоже. Для одних это стало еще одной черной меткой и фактором, позволившим навсегда изгнать немца из собственного сонма Великих гонщиков, для других это стало трагической попыткой человека живущего и творящего ВО ИМЯ ПОБЕДЫ и только неё ради, стало судьбой и бременем борящегося: побеждающего или проигрывающего.

Подиум:

2. - Heinz Harald FRENTZEN - WILLIAMS FW19 (Renault V10)

3. - Eddie IRVINE - FERRARI F310B (Ferrari V10)

Сезон 1998: 2-й в Чемпионате мира (86 очков).

6 Побед в 16 Гран При., (37,5%)

Победа №28

Gran premio de Argentina, 12 Апреля 1998, 3-я гонка сезона, 1-я победа

Circuito N? 6

Шасси: (3) FERRARI F300 (Ferrari V10)

Миниревью

Две первые гонки прошли под знаком подавляющего преимущества макЛарен. Поул в третьей гонке также занял представитель МакЛарен - Дэвид Култхард. Вторы, отстав на 4 десятых секунды стал Михаэль Шумахер, ну а третьим Мика Хаккинен. Четвертым был Эдди Ирвайн на второй Феррари. Со старта Култхард ушел вперед, не потеряв позиций, а вот Хаккинену удалось обойти Шумахера в первом повороте. Тем не менее Шумахер шел на стратегию двух пит-стопов, его болид был гораздо легче болида Хаккинена, заправленного под завязку, поэтому Михаэлю удавалось ехать в ритме МакЛарена, азатем обогнать его. После ошибки Култхарда в одном из поворотов на 5-м круге,когда он зашел очень широко, его вынесло с траектории на обочину, Шумахер вышел вперед, а Култхард опустился на шестое место. Михаэль сделал себе хороший отрыв от Хаккинена, после своего пит-стопа он пропустил Мику Хаккинена вперед, но в середине дистанции тот вынужден был уйти на свой пит-стоп, а Михаэль вышел в лидеры, при этом он выдал серию быстрых кругов, да таких, что сумел остаться в лидерах после всоего второго пит-стопа. На последних кругах гонки пошел дождь, носущественного влияния на ход гнонки не оказал.

2.- Mika HAKKINEN - McLAREN MP4/13 (Mercedes V10)

3.- Eddie IRVINE - FERRARI F300 (Ferrari V10)

Победа №29

GP n? 621, Gran premio de Canada, 7 de Junio de 1998

Circuito Gilles Villeneuve

Шасси: (3) FERRARI F300 (Ferrari V10)

Circuito N? 6

Миниревью

1998 Canadian Grand Prix запомнился столкновением Алекса Вурца и Жана Алези на первом круге, итогом которого стал сход Алези. В гонке выкинули красные флаги, очистили трассу, Вурц вернулся на трек.

Михаэль в тот раз показал быстрейший круг. Кстати после выезда из пит-стопов он столкнулся с Френтценовским Вильямсом, после чего ХаХа сошел, Михаэль получил "стоп-н-гоу" штраф, но в конце концов обошел Физикеллу и выиграл гонку, одержав вторую в сезоне победу.

Подиум:

2.- Giancarlo FISICHELLA - BENETTON B198 (Playlife V10)

3.- Eddie IRVINE - FERRARI F300 (Ferrari V10)

Победа N: 30

Gran Prix deux France, 28 Junio 1998

3-я победа в сезоне

Magny-Cours

Шасси: (3) FERRARI F300 (Ferrari V10)

Миниревью

Квалификация к ГП Франции 1998 напоминала большинство квалификаций сезона 2007, когда болиды Феррари и МакЛарен образовывали слоеный пирог на стартовой решетке. Поул выиграл Мика, вторым был Михаэль Шумахер, третьим Култхард, четвертым Эдди Ирвайн.

На старте произошел занимательный инцидент - болид Стюарт-Форд Йоса Ферстаппена внаглую отказался участвовать в гонке, Чарли Уайтинг решил дать рестарт, однако электроника того времени была не столь чуткой, поэтому на какие доли секунды загорелись зеленые огни, и только потом красные. Оба болида англогерманской команды отлично стартовали, Михаэль же прозевал старт и кто знает, каким бы был результат гонки,если бы не рестарт. После рестарта ситуация кардинально изменилась. Оба болида Феррари превосходно рванули с позиций, возглавив гонку (Михаэль-1, Эдди-2), МакЛарен же опустился на 3-4 место (Мика, ДС). Ирвайн сдерживал черно-белые машины, Михаэль сделал себе комфортный отрыв, Деннису оставалось надеяться на случай и бороться за второе место для своей конюшни. Мику попросили прессинговать ирландца. На 21-м круге финну удалось выбраться на второе место, однако вскоре он ошибся, вылетел, упустив время и снова опустился на третье место. Не изменилась ситуация и после первой волны пит-стопов. Мика не смог вернуться на трассу раньше Ирвайна, у Култхарда возникли заминки с заправочным шлангом. Во время второй волны питов ситуация повторилась. К тому же оказалось, что болид ДС, который выглядел намного быстрее финского, заправили недостаточным количестовм топлива, поэтому Култхард остановился снова. Это отбросило его на 7-е место. На финише гонки Михаэль был первым, с 20-секундным преимуществом, ну а Мика, вовсю догонявший Ирвайна, почти бок о бок с его болидом пересек финишную черту, уступив однако ирландцу 0,172 секунды. Чемпион мира Жак Вильнев был четвертым, Вурц пятым. Великолепно проводивший гонку Алези на последнем круге был все же обогнан Култхардом.

Подиум:

2.- Eddie IRVINE - FERRARI F300 (Ferrari V10)

3.- Mika HAKKINEN - McLAREN MP4/13 (Mercedes V10)

Победа N: 31

Gran Prix of Great Britain, 12th of July 1998

4-я победа в сезоне

Silverstone

Шасси: (3) FERRARI F300 (Ferrari V10)

Миниревью

Хаккинен почти на пол-секунды опередил Михаэля Шумахера в квалификации. Третьим стал Жак Вильнев, четвертым Култхард. Примечательно, что результаты ральфа и паниса были аннулированы, так как пилоты не справились с тестом ФИА по профилактике опасных ситуаций при возгорании болида - не выбрались достаточно быстро из болида.

Незадолго до гонки шел дождь, поэтому предстартовове полотно предстваляло собой смешанные участки из сухих просвет и луж. Первым сошел Хилл (13 круг), а на 16-м круге вновь пошел дождь. Все переобулись в дождевые шины. Мика к середине дистанции создал себе 49-секундный отрыв от Михаэля (они шли первым-вторым), но на 42 круге его раазвернуло на 360 градусов, он потерял 10 секунд, ну а затем в ходе многочисленных вылетов других пилотов, выезда машины безопасности, его преимущество улетучилось.

Ну а затем произошло нечто доселе невиданное. Михаэль получил штраф - стоп-энд-гоу за обгон Вурца за машиной безопасности. Стюарды должны были выдать его в течение 25 минут после нарушения, однако Феррари известили о штрафе через 6 минут после истечения временного лимита (через 31 минуту). Также в письменном извещении стюарды написали лишь "10-секундный штраф", было не ясно, что это за штраф - стоп-энд-гоу, означавший, что Шумахер должен заехать на пит-лейн, остановиться у своих боксов, отсчитать 10 секунд и вновь тронуться, либо это означало прибавление 10 секунд к финишному времени. При этом последний вид штрафа по правилам давался,если нарушение имело место за 12 кругов до конца гонки. Таким образом Феррари, едва узнав о штрафе приказали Шумахеру отбыть стоп-энд-гоу. А Михаэль в это время как раз ехал последний круг. Таким образом он пересек финишную линию на пит-лейне раньше,чем это сделал Хаккинен на треке. Победу присудили Михаэлю. МакЛарен Мерседес позднее подали официальный протест в ФИА, но он был отклонен, а трех стюардов этого Грае При на внеочередном экстренном заседании комитета ФИА лишили сперлицензий.

Быстрейший круг в гонке принадлежит Михаэлю Шумахеру 1:35.704 (on lap 12)

Подиум:

Mika HAKKINEN - McLAREN MP4/13 (Mercedes V10)

3.- Eddie IRVINE - FERRARI F300 (Ferrari V10)

Победа N: 32

5-я победа в сезоне

Grand Prix of Hungary, 16 August 1998

Circuito Hungaroring

Шасси: (3) FERRARI F300 (Ferrari V10)

Хроника:

В квалификации первыми были пилоты McLaren - Мика Хаккинен опереди Дэвида Култхарда на 0.158.Третье время показал Михаэль Шумахер.

Пока пилоты McLaren потихоньку отрывались от Шумахера Росс Браун разработал план. Михаэль преследовал Дэвида Култхарда, но не мог обогнать.План Росса Брауна заключался в том, что вместо двух запланированных пит-стопов, Михаэль пойдёт на три, что даст ему возможность ехать каждый круг в режиме квалификации. И этот план сработал - после второго пит-стопа Шумахер опередил Култхарда, а после третьего и Хаккинена! А тем временем, у Мики возникли серьёзные проблемы с тормозами, из-за которых он вынужден был пропускать одного соперника за другим. В итоге, финн финишировал только 6-м, а выиграл гонку Михаэль Шумахер. Вторым стал Дэвид Култхард, а третьим Жак Вильнёв.

Подиум:

2.- David COULTHARD - McLAREN MP4/13 (Mercedes V10)

3.- Jacques VILLENEUVE - WILLIAMS FW20 (Mecachrome V10)

Победа №33

wins-33.gif

GP n? 628, ГП Италии, 13 Сентября 1998

Circuito Monza, 5770 metros, 53 vueltas.

Шасси: (3) FERRARI F300 (Ferrari V10)

Миниревью

Это была последняя победа шинного производителя Goodyear в Формуле 1.

Старт был потрясающе проведен финном, Михаэль Шумахер выигравший поул-позицию, оказался после зеленых огней позади Хаккинена, который стартовал третьим. Еще лучше стартовал Култхард, который с пятой стартовой позиции вырвался на первое место. михаэль вообще провалился с первого на пятое место. К концу первого круга порядок пилотов был таким Култахрд-Хаккинен-Эрвайн-Вильнев-Михаэль Шумахер.

Ближе ксередине гонки Михаэль начал прорываться клидирующим позициям, обойдя по-очереди Вильнева, затем Эрвайна. На 16-м круге мотор Култхарда отказался продолжать гонку, выкашливая на трассу потоки темного сизого дыма. Хаккинен, попав в облако выхлопных газов отказавшего мотора своего напарника, вынужден был взять очень широко, а Михаэль поехал напрямую, сквозь дым. Это вывело его в лидеры. Кстатиманевр Шумахера повторил и Чемпион Мира Жак Вильнев, проскочивший на второе место, однако из-за проблем с низкой прижимной силой (как сообщили впоследствии), Чемпион сошел на 37-м круге. Хаккине внвоь вышел на второе место, однако его продолжили преследовать проблемы, на этот раз с тормозами. Финн пропустил Эрвайна, затем Ральфа Шумахера, но четвертое место все жеудержал.

Восторженная публика италиинаблюдала великолепнуб картину на подиуме - два первые места у Феррари, Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн, третье - у второго Шумахера Ральфа.

На Нюрбургринг Михаэль Шумахер поехал, уступая Мике Хаккинену сего два очка - 78 к 80.

Подиум:

2.- Eddie IRVINE - FERRARI F300 (Ferrari V10)

3.- Ralf SCHUMACHER - JORDAN 198 (Honda V10)

ms98-italiangp-podium_tn.jpg

Несмотря на великолепную победу в Монце 1998, титул у Жака Вильнева отобрал не Михаэль Шумахер, а Мика Хаккинен. Немец жестал вторым по итогам сезона и настроился на сезон 1999.

Сезон 1999: Пятый в Чемпионате (44 очка).

2 Победы в 16 ГП., (12,5%)

Участвовал в 12 ГП, пропустив 4 этапа после тяжелой авари в Сильверстоуне.

Победа №34

Gran premio de San Marino, 2 Мая 1999

Circuito Enzo e Dino Ferrari, 4895 metros, 62 vueltas.

Шасси: (3) FERRARI F399 (Ferrari V10)

Подиум:

2.- David COULTHARD - McLAREN MP4/14 (Mercedes V10)

3.- Rubens BARRICHELLO - STEWART SF3 (Cosworth V10)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще лучше стартовал Култхард, который с пятой стартовой позиции вырвался на первое место. михаэль вообще провалился с первого на пятое место.

не с пятой, во первых, а с четвертой, и вышел он всего-то на второе место. На первое его пропустил Хаккинен, позже, круге на восьмом.

К концу первого круга порядок пилотов был таким Култахрд-Хаккинен-Эрвайн-Вильнев-Михаэль Шумахер.

Хаккинен, Култхард, Ирвайн, Михаэль Шумахер, Вильнев - вот каким он был на самом деле, порядок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГП Испании 2000 года. Михаэль шел вторым без шансов догнать лидировавшего Мику Хаккинена. Однако за 500 метров до финиша у финна сгорел мотор, и Шумми одержал, пожалуй, самую нелогичную победу в карьере.

в 2001

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ГП Японии. В 1998 стоя на поуле, Михаэль не смог стартовать, откатился на последнее место, затем с боем прорвался на второе, но сошел с трассы из-за прокола колеса

В "Его досаднейшее невезение" малая неточность:

на третье место - на первом был Мика, на втором - Эдди.

А так, отличный обзор :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто еще какие неточности заметит - пишите здесь, потом всё поправим

Butters Stotch

а кто автор этого обзора? ты?

если есть другой автор, то в самом начале надо указать автора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто еще какие неточности заметит - пишите здесь, потом всё поправим

Butters Stotch

а кто автор этого обзора? ты?

если есть другой автор, то в самом начале надо указать автора

Я

Поэтому и местами неточности

После второго экзамена продолжу

Там вначале - про Гашо - предыстория - не мое, но уже позабыл откуда взял. А остальное сам искал, переводил. Было гораздо больше фоток, но тут ограничения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было гораздо больше фоток, но тут ограничения

какие ограничения?

если каждую победу размещать отдельным постом - то до 10-ти фоток можно разместить в одном посте

Fisicо, Leo.eV, Mario и все остальные, кто будет видеть неточности

я понимаю, что вы не хотите квотировать такие огромные посты целиком, но тогда сообщайте, пожалуйста, номер победы к которому данная правка относится - а то слишком много времени надо на поиски заквотированной фразы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
какие ограничения?

если каждую победу размещать отдельным постом - то до 10-ти фоток можно разместить в одном посте

Fisicо, Leo.eV, Mario и все остальные, кто будет видеть неточности

я понимаю, что вы не хотите квотировать такие огромные посты целиком, но тогда сообщайте, пожалуйста, номер победы к которому данная правка относится - а то слишком много времени надо на поиски заквотированной фразы

У меня возникла такая идея в начале, но потом я подумал, что это будет не совсем корректно, ведь побед целых 91 - это 91-92 поста, со стороны выглядит как попытка накрутки постов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
со стороны выглядит как попытка накрутки постов

:D :D :D

накрутку постов можно осуществить и более затратными способами ;)

а что, к каждой победе есть фотка? или к некоторым победам по две-три фотки?

тогда надо сформатировать посты таким образом, чтобы в каждом посте уместилось столько побед, чтобы можно было разместить 10 фоток

ты скажи, сколько к каждой победе есть фоток - и я в соответствии с этим разнесу победы по постам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сезон 1994: Чемпион мира с 92 очками.

8 засчитанных побед в 16 ГП., (50% )

Фактически участвовал в 14 ГП, поскольку Бенеттон был оштрафован на 2 гонки.

Плюс 2 гонки дисквал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:D :D :D

накрутку постов можно осуществить и более затратными способами ;)

а что, к каждой победе есть фотка? или к некоторым победам по две-три фотки?

тогда надо сформатировать посты таким образом, чтобы в каждом посте уместилось столько побед, чтобы можно было разместить 10 фоток

ты скажи, сколько к каждой победе есть фоток - и я в соответствии с этим разнесу победы по постам

хОКкей, вот только сдам Педиатрию и займусь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Его крупнейшая авария

...Эта авария стоила немцу переломов двух ног.

Двойного перелома одной ноги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вроде бы двойной перелом правой большеберцовой кости

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

Логичный вопрос: а где победы с Монако по Херес-94?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт халявы несоглашусь.Т.к до проблем с болидом Шумми лидировал опережая секунд на 10 Хаккинена,у всех остальных был круг отставания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы про "халяву" в Испании'01, то там все решилось на одновременном питстопе, когда Михаэль рано дернувшись, сбил Степни. Мика уехал и там действительно шансов на победу у Михаэля уже не было, точнее был, тот, в результате которого эта победа и вышла. А в круге с Хаккиненым и Шумахером тогда еще ехал Монтоя, которого Мика уже в принципе догнал к своему сходу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если вы про "халяву" в Испании'01, то там все решилось на одновременном питстопе, когда Михаэль рано дернувшись, сбил Степни. Мика уехал и там действительно шансов на победу у Михаэля уже не было, точнее был, тот, в результате которого эта победа и вышла. А в круге с Хаккиненым и Шумахером тогда еще ехал Монтоя, которого Мика уже в принципе догнал к своему сходу.

да, зачетный был заезд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...