Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

По последним данным у Мишки сохранилось не 1 передача (5), а две - (5) и от Берни...

А можно поподробнее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что рассказывает про тот год Т. Коллинз, съевший не одну собаку при разбирательстве ньюансов Ф-1 :

"Бурные времена

Часть первая. 1994 год

Как грозовая туча накрывает своей тенью золотое пшеничное поле, так и трагические аварии, произошедшие в дни Гран При Сан-Марино в Имоле, бросили тень на весь сезон 1994 года. Впрочем, было немало других причин назвать этот год годом противостояния и интриг. Обвинения в жульничестве и подтасовках летели со всех сторон, и многие обозреватели того сезона склонны предполагать, что смерть Айртона Сенны во время гонки на автодроме имени Энцо и Дино Феррари 1 мая 1994 года, всего сутки спустя после гибели Роланда Ратценбергера, спровоцирована неистовой яростью, вызванной подозрениями в том, что соперники нарушают правила. Одержав победу на завершавшем предыдущий сезон Гран При Австралии, Сенна покинул McLaren и перешел в Williams-Renault, считавшийся на тот момент непобедимой командой. Его старый недруг Ален Прост оставил гонки, едва узнав, что переход бразильца неизбежен, и освободил ему место рядом с Дэймоном Хиллом. Это событие совпало с некотоpыми другими переменами, в частности, было запрещено использовать вспомогательные электронные устройства, включая активную подвеску, антиблокировку, электронные тормоза, антипробуксовочные системы, электронные педаль газа и трансмиссию. Одни были уверены, что все подчинятся новым правилам. Другие только на это надеялись.

В Бразилии, на своей территории в Сан-Паулу Сенна завоевал поул-позицию на своем Williams-Renault. Он испытывал серьезный прессинг. Он выступал за новую, чемпионскую команду, но начинал сезон, имея условную дисквалификацию три гонки за драку с Ирвайном в Сузуке, и при этом имел серьезнейшего соперника в лице Михаэля Шумахера из Benetton-Ford. В гонке Сенна лидировал до первого пит-стопа. Затем Шумахер выскочил на трассу раньше и сохранил лидерство. Сенна, отчаянно пытаясь его достать, допустил разворот и, наконец, заглох после второго пит-стопа. Шумахер сбросил темп и без труда довел машину до финиша. Для McLaren, за которую Сенна выступал до этого, ее первую гонку с двигателем Peugeot тоже лучше было забыть. Команда осталась без чемпиона, без двигателя, способного принести победы. А вот Benetton, представший в новом облике, созданном Флавио Бриаторе и его оборотистыми менеджерами во главе с Томом Уокиншоу, побеждал. Ни Сенне, ни многим членам его старых и новой команд это не нравилось.

Затем Сенна взял поул в Аиде на Гран При Тихого океана и опять выбыл из гонки — на этот раз на первом круге, позволив Шумахеру одержать еще одну легкую победу. Это еще больше завело Айртона. Он чувствовал, и говорил об этом некоторым своим близким друзьям, что Benetton располагает чем-то этаким и использует это в качестве антипробуксовочной системы. Его предположение так и не было ни подтверждено, ни опровергнуто. Были и другие сомнения — Ferrari подозревали в использовании такого же неавторизованного устройства позволявшего улучшить характеристики машины. Эти слухи бродили по паддоку до тех пор, пока FIA не провела специальную экспертизу, чтобы убдиться в соблюдении Ferrari всех требований регламента. В Аиде технический делегат FIA Чарли Уайтинг, некогда работавший механиком у Берни Эклстоуна в команде Brabham, «браконьер, ставший ведущим игроком», внимательно вслушивался в звук двигателя Ferrari Николы Ларини. Затем он осмотрел машину и обнаружил, что на ней установлен ограничитель числа оборотов двигателя. Ходили предположения, что именно это устройство можно использовать в качестве элемента антипробуксовочной системы. Проявив гибкость и стремясь избежать конфронтации уже во второй гонке сезона, Уайтинг распорядился отключить это устройство до тех пор, пока легальность его использования не будет подтверждена. Многие члены других команд были уверены, что Ferrari жульничает, но доказать этого не могли. Вот в такой обстановке и проходил весь сезон: разбирательства следовали одно за другим.

В Имоле Рубенс Баррикелло отделался сравнительно легко, попав в аварию на тренировке, но в квалификации разбился Ратценбергер, в гонке— Сенна, обломки Lotus Педро Лами, наскочившего в момент старта на Benetton ДжейДжей Лехто, улетели на трибуну, нанеся травмы нескольким зрителям, колесо, соскочившее с Minardi Микеле Альборето после пит-стопа, зацепило четырех механиков, которых пришлось отправить в больницу. Уик-энд заканчивался смертью, шоком и полицейской возней. У Williams конфисковали ее машины, проклятья летели во все стороны. Похороны Сенны в Сан-Паулу привлекли внимание всего мира, похороны Ратценбергера — только европейской его части. Члены команд, персонал, обслуживающий паддок, журналисты и официальные лица испытывали потрясение и чувство тяжелой утраты. Отзвуки этого кошмарного уик-энда наложили свой отпечаток на весь сезон.

Несмотря на усилия FIA и ее президента Макса Мосли, объявившего поход за снижение скорости автомобилей, происшествия продолжались, и самым серьезным из них оказалась монакская авария Карла Вендлингера, гонщика из Австрии, соотечественника Ратценбергера. Врезавшись на тренировке на своем Sauber-Mercedes в отбойник, он 19 дней пролежал в коме и потом очень долго восстанавливался. Гонка началась с минуты молчания в память о погибших гонщиках, ради которых их коллеги собрались на стартовом поле, первый ряд которого в тот день был символически оставлен незанятым. Это был тяжелый май, наполненный сердечной болью, слезами, изнуряюще нервный, но закончился он проблеском надежды, когда стало известно, что состояние Вендлингера понемногу улучшается. Дэймон Хилл в известном смысле повторил своего отца, заполнив вакуум, оставшийся после смерти Сенны, и приняв на свои плечи бремя лидерства в Williams, так же как Грэм в 1968 году повел Lotus, оправдав ожидания своей команды, потерявшей в начале сезона Джима Кларка. 29 мая Хилл выполнил свою задачу на отлично, принеся своей команде победу на Гран-При Испании в Барселоне, где он опередил Михаэля Шумахера.

Однако Шумахер ответил незамедлительно. Он победил в Канаде, опередив Хилла, а потом во Франции, где Хилл стартовал с поул-позиции, опередив в квалификации своего нового напарника, чемпиона мира 1992 года Найджела Мэнселла, вызванного из Америки. Появление Мэнселла, о чем позаботился Берни Эклстоун, стало возможным за счет молодого Дэвида Култарда, тест-пилота команды. На старте во Франции Шумахер проскочил между парой Williams, повел гонку и закончил ее первым, оставив множество наблюдавших за ней по телевизору в сомнениях относительно того, насколько гладко работал в этот день Benetton-Renault и его седок. Как бы то ни было, а Хилл, даже если он разделял какие-то сомнения (которые в любом случае не были доказаны), решил не жаловаться и не ссылаться на трудности. Ему хотелось просто обыграть Шумахера, особенно на своем поле в Англии.

В Силверстоуне Дэймон завоевал поул, опередив Шумахера всего на три тысячных секунды. Однако на формирующем круге немец поднял волну, обогнав Хилла. Его оштрафовали пятисекундным штрафом стоп-энд-гоу, о чем из контрольной вышки было уведомлено руководство Benetton. Бриаторе и Уокиншоу пустились в споры со стюардами, а Михаэль все это время оставался в гонке. В конце концов ему был показан черный флаг, означавший, что Шумахер должен покинуть трассу, но он это распоряжение не выполнил. Собственно говоря, выполнил, но затем снова вернулся в гонку и финишировал вторым, а после финиша был дисквалифицирован за свое поведение. Затем стюарды оштрафовали команду на 25 тысяч фунтов, но восстановили результат Шумахера. Наконец, на специальном заседании Всемирного совета FIA постановила дисквалифицировать Шумахера на две гонки, исключить его имя из результатов Гран При Великобритании, а сумму штрафа для команды увеличить до 500 тысяч.

В это же время FIA опубликовала загадочное сообщение, в котором было указано, что Benetton — одна из трех команд, использующих компьютерное обеспечение, позволяющее обходить технический регламент. Это произвело фурор. McLaren и Benetton были оштрафованы на 100 тысяч долларов каждая за отказ предоставить на контроль свое программное обеспечение, используемое в их машинах. Из трагедии Формула 1 превратилась в фарс. Но худшее было еще впереди. Шумахер подал апелляцию в связи со своей дисквалификацией, а немецкие болельщики пригрозили поджечь леса вокруг Хокенхайма, если их любимцу не будет позволено выйти на старт Гран При Германии. Хиллу пришлось нанять полицейский эскорт, чтобы ездить на трассу и обратно в гостиницу, — на его имя поступили письма с угрозами убийства.

Хаотическая серия продолжалась и в Германии, где на пит-стопе вспыхнул Benetton Йоса Ферстаппена. Это происшествие заслонило собой успех Герхарда Бергера, принесшего Ferrari первую победу за четыре года, и повлекло за собой новые разбирательства, когда выяснилось, что в Benetton убрали из заправочной машины обязательный фильтр, чтобы сократить время пит-стопа. Выступая в условиях отсроченной дисквалификации, Шумахер выиграл гонки в Венгрии и Бельгии, но его победу в Спа аннулировали, обнаружив на послегоночном контроле несоответствие стандарту деревянной контрольной планки, установленной под днищем машины.

Команда протестовала, но наказание отменено не было, а на следующий день Шумахер объявился в Париже на разборе его протеста против дисквалификации на две гонки. Он проиграл и должен был пропустить гонки в Италии и Португалии. Между тем его команда наняла знаменитого и очень дорогого британского адвоката Джорджа Кармана, поручив ему защиту своих интересов на следующих слушаниях в связи с демонтажем фильтра. Вернувшись в гонки, Шумахер заявил накануне Гран При Европы, что Дэймон Хилл, победивший в Монце и Эшториле и поставивший под угрозу его претензии на титул, не является гонщиком мирового класса. Это вызвало новые скандальные заголовки в прессе, наряду с исходом гонки в Аделаиде, где Шумахер взял-таки чемпионскую корону, но лишь ценой столкновения с Хиллом при весьма подозрительных обстоятельствах.

Это была его первая победа в чемпионате мира, первый для Германии триумф, но Михаэль выиграл титул с разницей всего в одно очко после умышленного маневра, целью которого было столкновение. Добавляя привкус пародии этому грустному, плохому, иногда дикому сезону, Мэнселл, снова севший за руль Williams в трех последних гонках года, выиграл австралийский этап, а его первая команда, Lotus, рухнула под гнетом долгов. Управляющая этой командой компания Robson Rhodes сообщила, что Lotus задолжал 7 миллионов Landhurst Leasing, которая тоже подлежала процедуре банкротства. Это было знаком времени, но несмотря на то, что гонщики гибли, а команды плевали на регламент, телевизионная аудитория постоянно увеличивалась.

«Полагаю, в этом не было ничего плохого, не так ли, — отзывался на этот феномен семь лет спустя Берни Эклстоун. — Это было... 1994 год был. Я имею в виду то, что после гибели Сенны многие говорили мне, что Формула 1 кончилась. Все, конец! "

А до этого в 1991 :

Неерпаш: « -Михаэль Шумахер действительно подписал соглашение с Эдди Джорданом в четверг накануне гонки в Спа. Это было соглашение обсудить условия контракта. То, что он подписал, называется «соглашение о намерениях». Эдди Джордан предложил ему машину, но нуждался, в деньгах. Mercedes-Benz согласилась с запрошенной суммой, но потребовала место для спонсорских наклеек. Мы говорили с Эдди и об окончании текущего сезона, и о сезоне будущем, но только при условии, что за свои деньги получим нужное нам для рекламы место на корпусе машины.

С этим я приехал к Джордану в понедельник, но он не согласился. Интерес к Михаэлю проявили несколько команд, и мы отправились в Benetton. Они хотели, чтобы Михаэль выступал за них, и мы легко договорились. Они платили ему зарплату. На мой взгляд, Jordan в этом сезоне был очень неплохой машиной. Незачем было что-то менять. Михаэль хотел остаться в Jordan, но Эдди с нашими требованиями не согласился, а мы не были готовы к тому, что предложенные нами условия будут обсуждаться. Он хотел, чтобы Михаэль подписал контракт еще до Монцы. Михаэль все еще оставался гонщиком Mercedes, но мы освободили его для выступлений в Формуле 1. В конце концов, думаю, для Германии было очень важно получить конкурентоспособного гонщика в Формуле 1.

Неерпаш также подтвердил, что Mercedes намеревался получить Михаэля в свое распоряжение в 1993 году, к моменту планировавшегося возвращения «серебряных стрел» в Формулу 1 в компании с Sauber.

«Освобождение его от контракта противоречило нашим правилам. Мы сами готовили гонщиков и хотели, чтобы они выступали за нас. Разумеется, люди из Формулы 1 с огромным интересом восприняли появление Михаэля в Спа. Он интересовал всех. Мы провели массу переговоров. В конце концов Эдди сообщил, что будет использовать моторы Yamaha. Мы обсудили это и решили, что Yamaha вряд ли будет отличаться надежностью и мощностью. Мы хотели, чтобы Михаэль провел сезон в Формуле 1, и готовы были этот сезон оплатить. Мы хотели подготовить его к следующему сезону, к 1993 году, когда должна была появиться новая команда Mercedes.

В тот момент мы рассматривали 1992 год как подготовительный сезон. Мы хотели, чтобы и Михаэль, и Карл (Вендлингер) набрались опыта в Формуле 1. Мы обсудили это с Михаэлем, и тот решил остаться в Jordan. Это была симпатичная команда, тепло его принявшая. Он ничего не хотел менять. Но мы с ним долго беседовали и в конце концов решили, что изменения будут».

Вся эта история, известная как «Дело Шумахера», пролила яркий свет на одну из самых темных сторон Формулы 1 и вызвала появление Совета по надзору за исполнением контрактов (Contract Recognitions Board), организации, подтверждающей законность контрактов гонщиков с командами. Но он появился позднее, гораздо позднее того дня, когда Морено стал жертвой манипуляций и получил откупные, что сопровождалось слухами об угрозах мести со стороны многих из тех, кто присутствовал на «Вилла д'Эсте».

Сенна, великий гонщик своего времени, был всем этим глубоко разочарован. Едва узнав о произошедшем, он тотчас сообщил Бриаторе, что он думает обо всех тех угрозах своему соотечественнику и приятелю Морено. В субботу он завоевал поул. На последовавшей затем пресс-конференции он был серьезен и задумчив и воспользовался случаем, чтобы поделиться своими чувствами. Он говорил с хорошо контролируемой экспрессией:

«Все это трудно комментировать беспристрастно, не зная всех условий контрактов, но, как вам известно, даже если подписаны самые грандиозные в мире контракты, одобренные лучшими юристами, они имеют силу только тогда, когда обе стороны придерживаются их условий... То, что произошло, неправильно. Люди в топ-командах всегда оговаривают лучшие условия для себя. В общем, если только кто-то из нас не пожелает высказаться на сей счет, подобные вещи будут происходить и люди будут с этим мириться.

Морено хороший гонщик. Он предан своему делу. Он — профессионал. Он располагал контрактом на весь сезон. Но людям свойственно оказывать давление на других людей, имеющих, быть может; не настолько сильные позиции, — им угрожают, используют относительно более сильные позиции, чтобы заставить гонщика передумать, принять то, что ему предлагают. В принципе я не считаю, что это удачный шаг. Но существуют коммерческие интересы и расчеты на будущее, заставляющие кое-кого действовать подобным образом...»

Морено, оказавшийся козлом отпущения, которого выставили из Benetton, когда понадобилось освободить место для нового вундеркинда, тоже заслужил слово. Разочарованный, запуганный, вынужденный принять деньги и отказаться от своего места, которое по праву принадлежало ему, обратился за поддержкой к богу.

«Думаю, в паддоке все были удивлены тем, что произошло. К несчастью, когда мне сделали предложение, я остался один, поскольку моя жена и дочка находились в Бразилии. Я даже не стал рассказывать обо всем случившемся жене, не желая ее расстраивать. В одиночку справиться со всем этим очень тяжело. К счастью, я человек верующий. Я верю в бога. Я открыл Библию и попросил бога наставить меня на путь истинный – и мне открылась нужная страница. Это придало мне уверенности, я сохранил контроль над собой. Это был очень тяжелый момент.

Единственной моей проблемой в том сезоне было то, что накануне гонки во Франции я подхватил вирус. Доктора дали мне пенициллин, и это отразилось на моем желудке. Я не успел восстановиться к гонке. Полагаю, это было единственной проблемой со мной в течение всего сезона. Я обратился в суд, потому что хотел защитить себя. Я должен был отстоять свои права по контракту. В четверг ночью я спал всего два часа, а в семь утра уже примерялся к новому креслу. Я получил другое место, собрался и постарался сделать свое дело как можно лучше...»

И чтобы не думалось хорошо о Берни-кукловоде, его прямая заинтересованность в судьбе Шумика-немчика :

"А Эклстоун, как стало ясно, прекрасно понимал насколько ценен для его шоу Шумахер. Его талант, реализованный в успешно выступающей команде, мог открыть новый и чрезвычайно ценный немецкий рынок. По сообщению одного из немецких источников, у Шумахера в то время был тракт с RTL, крупной национальной телерадиомпанией, в котором был пункт, согласно которому взносы за телетрансляции гонок удваиваивались в случае, если в Формуле 1 появлялся немецкий гонщик. Если еще один, стоимость возрастала ещё.

Проще говоря, Берни знал, что получит от свого телевизионного бизнеса прибыль при одном только появлении Шумахера и Германии в паддоке Формулы 1. Разумеется, было не так уж важно в Jordan он будет выступать или в Benetton, но последняя команда была выбрана потому, что считалась более жизнеспособной и успешной и обладала более узнаваемым именем.

Заметим, что все эти маневры отразились на карьере других гонщиков. К примеру, швед Стефан Йоханссон все эти дни ждал в Монце вызова от Джордана. Имея контракт с Marlboro, он надеялся, что тот факт, что Jordan спонсирует та же фирма, поможет ему занять место, освободившееся после ухода Шумахера в Benetton. Приглашения он так и ождался.

Дзанарди, уверенно лидировавший в международном чемпионате Формулы 3000, тоже надеялся, у него появится шанс сесть за руль машины Формулы 1, и связывал этот шанс с Jordan. Но в четверг вечером Benetton, принявшая решение избавиться от Морено, пригласила Алекса на примерку. Тем самым было ясно дано понять, что Дзанарди первый из гонщиков на случай, если с Шумахером что-то не получится.

Получив от Mercedes-Benz 150 тысяч фунтов стерлингов за выступление Шумахера в Спа и зная, что за него готовы платить три миллиона, чтобы сохранить его в Формуле l, Джордан строил смелые надежды на будущее. Теоретически, как ему казалось, он заполучил гонщика, обладающего огромным потенциалом и поддержкой важного спонсора..."

Если связать все факты воедино станет понятно, что чем больше будут говорить о гении Шумахера, тем меньше будут вспоминать других великих пилотов. Сенна выиграл ГП Бразилии без нескольких передач - пожалуйста Мишка тоже может, да ещё как, ваще на одной едет. Ну чем не гений!

Интересно как можно ехать в течении 2/3 гонки на одной высокой передаче, не спалив мотор? Он постоянно будет крутиться на высоких оборотах, что приведёт к преждевременному износу поршней. Понимаю если кругов 15-20 и то насколько надежным должен быть агрегат. Это ещё раз доказывает наличие противозаконного програмного обеспечения, помогающего снижать обороты двигателя пропорционально силе нажатия на акселератор или при нажатии на педаль тормоза. Думаю, в Аделаиде МШ ехал без ПО, на случай досконального разбирательства, что и привело к фатальной ошибке. Просто Берни в очередной раз нажал на "кнопки повиновения" и Вльямс, явно виновная в смерти Айртона, не стала подавать протест. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если связать все факты воедино станет понятно, что чем больше будут говорить о гении Шумахера, тем меньше будут вспоминать других великих пилотов. Сенна выиграл ГП Бразилии без нескольких передач - пожалуйста Мишка тоже может, да ещё как, ваще на одной едет. Ну чем не гений!

Интересно как можно ехать в течении 2/3 гонки на одной высокой передаче, не спалив мотор? Он постоянно будет крутиться на высоких оборотах, что приведёт к преждевременному износу поршней. Понимаю если кругов 15-20 и то насколько надежным должен быть агрегат. Это ещё раз доказывает наличие противозаконного програмного обеспечения, помогающего снижать обороты двигателя пропорционально силе нажатия на акселератор или при нажатии на педаль тормоза. Думаю, в Аделаиде МШ ехал без ПО, на случай досконального разбирательства, что и привело к фатальной ошибке. Просто Берни в очередной раз нажал на "кнопки повиновения" и Вльямс, явно виновная в смерти Айртона, не стала подавать протест. B)

Да, это так.

Сенна, кстати, в Интерлагосе-91 потерял не все передачи, и произошло это за совсем немного кругов до финиша. И темп его упал куда более значительно, и гонку ту выиграл бы Патрезе, если бы не пришедший Айртону на выручку дождик. И стоит обратить внимание и на то, что после всего нескольких кругов на одной передаче, Айртон был настолько изнемождён, что едва смог выбраться из болида. Я не сомневаюсь, что Михаэль проехал 2/3 гонки на одной передаче, как не сомневаюсь и в том, что Бенеттон был напичкан противозаконной электроникой, что и помогло Михаэлю эту гонку благополучно завершить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не сомневаюсь и в том, что Бенеттон был напичкан противозаконной электроникой, что и помогло Михаэлю эту гонку благополучно завершить.

Интересно, как ты себе технически представляешь работу электроники при неработающей КПП?

Или это очередной треп?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ещё раз доказывает наличие противозаконного програмного обеспечения, помогающего снижать обороты двигателя пропорционально силе нажатия на акселератор или при нажатии на педаль тормоза.

Я даже знаю как называется это "противозаконное програмное обеспечение", присутствующее даже на запорожце - ноги водителя. Нажал газ - обороты повышаются, отпустил - понижаются. Очень хитроумное и сугубо противозаконное ПО, ничего не скажешь.

Ыксперты, рвущие покровы, аццки жгуд.

Да, это так.

Рад, что вы согласны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, как ты себе технически представляешь работу электроники при неработающей КПП?

Или это очередной треп?

Чарли Уайтинг нашёл лаунч-контроль в программных кодах Бенеттон, и с этим фактом спорить глупо, поскольку ФИА это признала.

Представь себе работу лаунч-контроля. В любом случае, если он присутствует, это подразумевает то, что при старте передачи переключаются автоматически, а отсутствие пробуксовки обеспечивает трекшн-контроль. Неважно, использовали ли они фотоэлемент, который реагировал на изменение цветов светофора. Что мешало использовать АКПП не только лаунч-контролю? И сколько всего ещё "не нашли" чиновники, которым удалось весьма сомнительным образом отмазать Бенеттон от дисквалификации не только за фильтр, но и за использование ЛК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чарли Уайтинг нашёл лаунч-контроль в программных кодах Бенеттон, и с этим фактом спорить глупо, поскольку ФИА это признала.

Во-первых, не только Бенеттона, а еще и пуперчестного Макларена. Но это так, мелочи, да?

Во-вторых, ты представляешь, как работает лаунч-контроль? Если не считать фотоэлемента, качество работы которого в 94 году, мягко говоря, сомнительно, это - электронный контроль тяги, ограничивающий обороты во избежание проскальзывания при разгоне. Шумахеру, которому, по свидетельству инженеров, надо было постоянно поддерживать высокие обороты, такая система только мешала бы.

И сколько всего ещё "не нашли" чиновники

Не нашли они ровно столько же, сколько не нашли у соперников Бенеттона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....как может помочь ЛК при разгоне на ПЯТОЙ передаче? Все эти ТК, ЛК и прочии К в этом случае не нужны и помочь не в состоянии.

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, не только Бенеттона, а еще и пуперчестного Макларена. Но это так, мелочи, да?

Во-вторых, ты представляешь, как работает лаунч-контроль? Если не считать фотоэлемента, качество работы которого в 94 году, мягко говоря, сомнительно, это - электронный контроль тяги, ограничивающий обороты во избежание проскальзывания при разгоне. Шумахеру, которому, по свидетельству инженеров, надо было постоянно поддерживать высокие обороты, такая система только мешала бы.

Это не только электронный контроль тяги, это ещё и устройство, автоматически повышающее передачи. Как думаешь, много толку будет от лаунч-контроля, если при разгоне он будет упирать в первую передачу. Почитай материалы по этому поводу - ЛК действовал довольно приличное количество секунд после старта. А насчёт ограничителя оборотов - как думаешь, долго ли протянул бы движок, всю гонку раскрученный до всех своих 17-18 тысяч?

Что же до Макларена - то специалисты, исследовавшие и их программный код, обнаружили в нём ошибку программистов. Что, естественно, не отменяет того, что и Макларен был нечестив. Но от своего читерства получал лишь вред.

Изменено пользователем Ferry

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно как можно ехать в течении 2/3 гонки на одной высокой передаче, не спалив мотор? Он постоянно будет крутиться на высоких оборотах, что приведёт к преждевременному износу поршней. Понимаю если кругов 15-20 и то насколько надежным должен быть агрегат. Это ещё раз доказывает наличие противозаконного програмного обеспечения, помогающего снижать обороты двигателя пропорционально силе нажатия на акселератор или при нажатии на педаль тормоза. Думаю, в Аделаиде МШ ехал без ПО, на случай досконального разбирательства, что и привело к фатальной ошибке. Просто Берни в очередной раз нажал на "кнопки повиновения" и Вльямс, явно виновная в смерти Айртона, не стала подавать протест. B)

Чет ты не в теме, наверно... Бред кокойта... Все совсем наоборот) На более высокой передаче высокая скорость достигается при более низких оборотах. Возникают, естественно, нерасчетные нагрузки, когда двигатель начинают раскручивать ниже зоны максимального крутящего момента, но это другое несколько. А про "тапку газа" - вообще выпал в осадок - акселератор как бы и без электроники именно для таких целей служит) : сильнее надавил - выше обороты, слабее - меньше... и все пропорционально, заметь)) А Шуми, в отличие от Вильнева, кроме позиций акселератора on/off использовал промежуточные.

З.Ы. и к чему тут эта 101 версия сезона '04?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А насчёт ограничителя оборотов - как думаешь, долго ли протянул бы движок, всю гонку раскрученный до всех своих 17-18 тысяч?

Думаю, что если ты посмотришь на телеметрию,то увидишь обратный результат: на 5 передаче двигатель больше находится на меньших оборотах, чем при всех передачах.

Изменено пользователем Vinsant Vittoz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что если ты посмотришь на телеметрию,то увидишь обратный результат: на 5 передаче двигатель больше находится на меньших оборотах, чем при всех передачах.

Ладно, напутал в терминологии. Где тогда пробусовка, которая неизбежно возникала бы при долгом и тугом наборе двиглом оборотов?

И как с этой пробуксовкой боролся Шумахер?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ладно, напутал в терминологии. Где тогда пробусовка, которая неизбежно возникала бы при долгом и тугом наборе двиглом оборотов?

И как с этой пробуксовкой боролся Шумахер?

никак не боролся) двигатель не выдает максимум тяги ниже зоны оборотов при которых достигается макс. крутящий момент, в ф1 - эта зона расположена высоко и не очень широка, на низких оборотах отдача не очень высока - такой себе ТК))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ладно, напутал в терминологии. Где тогда пробусовка, которая неизбежно возникала бы при долгом и тугом наборе двиглом оборотов?

И как с этой пробуксовкой боролся Шумахер?

Ты опять напутал, разгон с высокой передачи какраз исключает пробуксовку. А на старте и вовсе грозит заглушение мотора.

Это, кстати, здесь уже обсуждалось, причем куда подробнее и профессиональнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про ГП Интерлагоса в 91-м. Напомню, болиды тогда были оборудованы электроникой.

На зеленый свет Сенна взял чистый старт, Мэнселл уцепился за него, а Патрезе приотстал, остальные растянулись сзади. Только Мэнселл мог состязаться с ним, и на петлеобразных виражах стремился поравняться, но обойти не сумел. Мэнселл сделал ранний пит-стоп и очень медленный (14,59 сек.), так как ему пришлось биться с полуавтоматической коробкой передач. Сенна сделал пит-стоп на круг позже и быстрее – 6,93 секунды. Порядок такой: Сенна, Патрезе, Алези, Мэнселл. Ни Патрезе, ни Алези еще не заезжали в боксы, а когда они сделали это, установился следующий порядок: Сенна, Мэнселл, Пике, Патрезе, Алези.

Мэнселл наседал и после двадцати кругов сократил разрыв до 7,267 секунды, продолжая уменьшать его – 4,8 секунды, 3,1 секунды. Сенна отреагировал на это, нарастив отрыв до 8,545 секунды. Мэнселл сделал еще одну остановку для смены резины после прокола. Это было на пятидесятом круге, оставался еще двадцать один. Наблюдая со стороны, вы едва ли сможете узнать настоящую действительность. Сенна потерял третью и пятую передачи в какой-то момент и переключился на шестую.

Машину Мэнселла сильно закрутило – коробка передач – и он вышел из борьбы. Сенна держался на шестой передаче, Патрезе наращивал атаку, урезая отрыв до 20 секунд.

«Я видел Патрезе, приближающегося ко мне, и фактически не думал, что мне удастся удержаться».

Сенна Патрезе

65 круг 1:28.305 1:21.990

66 круг 1:28.621 1:22.320

67 круг 1:25.899 1:21.429

Разрыв сократился до 14 секунд. Бортовая камера на машине Сенны рассказывает о следующем. Ни на петлях в конце круга, ни на левых, ни на правых поворотах ни разу его рука не сделала движения для изменения передачи. Он шел «на цыпочках». Густеющие облака говорили о приближающемся дожде.

Сенна Патрезе

68 круг 1:25.781 1:21.617

69 круг 1:24.721 1:23.433

Разрыв сократился сначала до 9 секунд, затем до 5,4 секунды на шестьдесят девятом круге.

Сенна Патрезе

70 круг 1:25.177 1:24.711

Это уменьшило разрыв до 4,158 секунды. А дождь начался – спасение. Двигатель Сенны урчал и грохотал; наконец, разрыв составил 3,6 секунды. Сенна поднял свою правую руку, показывая указательным пальцем на свинцовое небо. «Остановите гонку!» Но они не сделали этого. Патрезе подкрадывался, но мокрая трасса не дала ему предпринять финальный штурм.

Сенна Патрезе

71 круг 1:28.985 1:28.284

Сенна победил с отрывом 2,991 секунды.

«Я чувствовал, что это мой долг – выиграть в Бразилии. Я подталкивал машину, невзирая на дождь. Пришлось также переносить боли от мышечных спазмов в верхней части тела, отчасти потому, что экипировка была немного сдавливающей, отчасти из-за эмоционального состояния».

Когда он пересек финишную черту и остановился, то остался в кабине, шлем снят, голова откинута назад.

«Я полностью вывел из строя двигатель и никак не мог его завести. Старался расслабиться, но острая боль в плечах и в боку все нестерпимее. Я не знал, что мне делать: кричать, плакать или улыбаться».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

господа Шумафилы, будьте добры скиньте пожалуйста ссылку прохождения Шумахером крга по секторам, если у кого то есть такие записи....

если не трудно продублируйте ее в ЛС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поул Сенны в Интерлагосе, кстати, был 1,16,392.

Лучшее время на одной передаче - 1,24,721

Насколько Интерлагос отличается от Каталуньи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько Интерлагос отличается от Каталуньи?

Ну смотри:

Длинная прямая в Барселоне - долгий разгон на фактически прямой (с небольшими левыми изгбами) после Juncao в Интерлагосе.

La Caixa и Seat в Барселоне - Cotovelo и Pibherinho в Интерлагосе.

Первые повороты приблизительно равны по скорости прохождения.

Плюс, не надо забывать об очень медленной шикане в Барселоне в 94-м.

В остальном - такие же среднескоростные, более-менее, повороты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну смотри:

Длинная прямая в Барселоне - долгий разгон на фактически прямой (с небольшими левыми изгбами) после Juncao в Интерлагосе.

La Caixa и Seat в Барселоне - Cotovelo и Pibherinho в Интерлагосе.

Первые повороты приблизительно равны по скорости прохождения.

Плюс, не надо забывать об очень медленной шикане в Барселоне в 94-м.

В остальном - такие же среднескоростные, более-менее, повороты

В общем, согласен. Разве что, шикана оказалась не настолько медленной, как казалось изначально.

Кстати, насколько эластичен был движок у Хонды по сравнению с Фордом? И как отличалась 6 передача МакЛарена от 5 передачи Бенеттона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно как можно ехать в течении 2/3 гонки на одной высокой передаче, не спалив мотор? Он постоянно будет крутиться на высоких оборотах, что приведёт к преждевременному износу поршней.

Поржал, как говорится :D

Как раз использование коробки передач и позволяет мотору находиться в "активной", т.е. с максимальной тягой, зоне оборотов

Как ты думаешь, почему Ф1 перешла с 6 ступеней на 7?

Потому что максимальный крутящий момент у короткоходного гоночного мотора находится на очень высоких оборотах, относительно "недалеко" от оборотов максимальной мощности

Именно поэтому формульная коробка - это 7 коротких передач, чтоб мотор моментально выкручивался и был всегда в "тонусе", т.е. "наверху"

Ни о какой постоянной работе на высоких оборотах, при езде на одной передаче, речи не идет, т.к. обороты движка в таком случае будут зависеть от скорости и наоборот, а скорость-то меняется в течение круга, а? И на, скажем, 250 км/ч обороты на 5-й передаче будут, действительно, высоки, но на 150 - нет, на так ли?

Это ещё раз доказывает наличие противозаконного програмного обеспечения, помогающего снижать обороты двигателя пропорционально силе нажатия на акселератор или при нажатии на педаль тормоза.

Это что за устройство такое неведомое? По крайней мере я о таком не слышал ни разу.

Трэкшн - есть такое, но он реагирует на пробуксовку - не более

Да, это так.

Сенна, кстати, в Интерлагосе-91 потерял не все передачи, и произошло это за совсем немного кругов до финиша. И темп его упал куда более значительно, и гонку ту выиграл бы Патрезе, если бы не пришедший Айртону на выручку дождик. И стоит обратить внимание и на то, что после всего нескольких кругов на одной передаче, Айртон был настолько изнемождён, что едва смог выбраться из болида.

Что "это так"? Ferry, коллега, если ты перечитаешь этот топик, то увидишь, что самые "махровые", простите, шумофилы, включая и МакФлая, и Драгона, и собственно Шумофила, не пели тут песен гениальности Шуми

Был горячий спор о технической возможности езды на одной передаче, были вопросы темпа езды на ней, но все, ВСЕ признавали, что Шуми ооочень сильно повезло, что:

а) выдержал мотор

б) посходили конкуренты

Да, говорилось о том, что Михаэль молодец, что не бросил бороться, проявив дух, а разве это не так?

Говорилось о том, что Мишка проявил должное умение, сумев адаптироваться к этой ситуации, было такое

Но од "какой гениальный у нас Шумахер" не было

---

И к чему тут Сенна, а? Как, теперь без него не обойтись, коллега? Сенна пусть сам за себя отвечает (с), а мы разбираем конкретный гоночный эпизод (с) еще раз

---

Далее, я не знаю, насколько Сенна серьезно подходил к вопросам своей физ. подготовки

Не, конечно, все они готовятся, но еще в 1993 году Шумахера выделяли в этом плане (до сих пор сохранился спец. выпуск Спорт-Экспресс о Формуле-1, где это упоминалось: Шумахеру задали вопрос по этому поводу в интервью)

Поэтому, я вполне могу допустить, что Шуми был просто лучше подготовлен

Кроме того, нужно смотреть погодные условия, температуру и влажность во время гонки

Я не сомневаюсь, что Михаэль проехал 2/3 гонки на одной передаче, как не сомневаюсь и в том, что Бенеттон был напичкан противозаконной электроникой, что и помогло Михаэлю эту гонку благополучно завершить.

Какая электроника может помочь при езде на одной (конкретно 5-й) передаче?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поул Сенны в Интерлагосе, кстати, был 1,16,392.

Лучшее время на одной передаче - 1,24,721

На какой передаче? На 6-й? Это уже другая история

Кроме того, подбор передаточных чисел от трассы к трассе меняется

Поэтому эти два случая (в плане сравнений времен) сопоставить нельзя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что "это так"? Ferry, коллега, если ты перечитаешь этот топик, то увидишь, что самые махровые шумофилы, включая и МакФлая, и Драгона, и собственно Шумофила, не пели тут песен гениальности Шуми

Был горячий спор о технической возможности езды на одной передаче, были вопросы темпа езды на ней, но все, ВСЕ признавали, что Шуми ооочень сильно повезло, что:

а) выдержал мотор

б) посходили конкуренты

Да, говорилось о том, что Михаэль молодец, что не бросил бороться, проявив дух, а разве это не так?

Говорилось о том, что Мишка проявил должное умение, сумев адаптироваться к этой ситуации, было такое

Но од "какой гениальный у нас Шумахер" не было

Хорошо, по этому вопросу никаких аргументов у меня нет.

Топик читал лишь отчасти, займусь как-нибудь.

Всё действительно говорит о том, что Шумахер проехал на одной пятой, телеметрии трансляций и звуку двигателя я верю.

И к чему тут Сенна, а? Как, теперь без него не обойтись, коллега? Сенна пусть сам за себя отвечает (с), а мы разбираем конкретный гоночный эпизод (с) еще раз

:D

Это так.

Далее, я не знаю, насколько Сенна серьезно подходил к вопросам своей физ. подготовки

Не, конечно, все они готовятся, но еще в 1993 году Шумахера выделяли в этом плане (до сих пор сохранился спец. выпуск Спорт-Экспресс о Формуле-1, где это упоминалось: Шумахеру задали вопрос по этому поводу в интервью)

Поэтому, я вполне могу допустить, что Шуми был просто лучше подготовлен

Ну здесь не согласен. Сенна уделял огромное количество времени физ. подготовке - много больше, чем его современники.

Какая электроника может помочь при езде на одной (конкретно 5-й) передаче?

Ну, официально у Бенеттона был только лаунч, а неофициально - весь набор, исключая круиз-контроль.

Хотя, опять же, не буду дальше спорить, поскольку ни нового ничего больше у меня нет, кроме гонки Сенны, а её ещё и нельзя в качестве примера использовать, поскольку я - не шумофилы, везде и всюду Айртона к делу приплетающие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну тут я тебя поправлю, коллега, ибо эти песни были, и не раз, когда оные товарищи очередной раз оказывались загнанными в логический тупик :D

Какой тупик?

Видео круга без единого переключения с относительно неплохим временем?

Или твои рассуждения о том, что разница между БК до поломки и БК на одной передаче слишком мала?

Так их ИМХА про то, что БК можно было бы улучшить, абсолютно ничем не хуже твоей ИМХИ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На какой передаче? На 6-й? Это уже другая история

Кроме того, подбор передаточных чисел от трассы к трассе меняется

Поэтому эти два случая (в плане сравнений времен) сопоставить нельзя

Кстати, Барселона и Интерлагос действительно весьма похожи - я выше приводил сравнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, по этому вопросу никаких аргументов у меня нет.

Топик читал лишь отчасти, займусь как-нибудь.

Всё действительно говорит о том, что Шумахер проехал на одной пятой, телеметрии трансляций и звуку двигателя я верю.

Жму лапу :)

:D

Это так.

Жму обе лапы :D

Ну здесь не согласен. Сенна уделял огромное количество времени физ. подготовке - много больше, чем его современники.

Я написал, что "вполне допускаю", т.к. вопросами кто насколько подготовлен не владею, если честно,

поэтому возражения принимаю

Ну, официально у Бенеттона был только лаунч, а неофициально - весь набор, исключая круиз-контроль.

Хотя, опять же, не буду дальше спорить, поскольку ни нового ничего больше у меня нет, кроме гонки Сенны, а её ещё и нельзя в качестве примера использовать, поскольку я - не шумофилы, везде и всюду Айртона к делу приплетающие.

Официально он в гонках не использовался :)

Даже если и так, гипотетически, какое электронное оборудование способно помочь езде на одной 5-й?

Это не только к тебе вопрос, а вообще. Мне, действительно, интересно

Сенна, кстати, к вопросу электроники уж точно не при чем ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...