Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

[quote name='Schumofil' post='500665' date='20.02.2007, 12:48']Кстати, возможно, я поступаю непрвильно, но на своей машине я привык проходить повороты с выжатым сцеплением, а после поворота сразу втыкать повышенную... как правило - третью.[/quote]
Никогда так больше не делай... Особенно не делай так больше зимой... Повороты проходятся с включенной передачей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='din' post='500700' date='20.02.2007, 13:26']где видео? дайте ссылку что-ли :unsure:[/quote]
Выше по теме.
Букса при трогании было немного. А вот работа на сцеплинии - да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='500704' date='20.02.2007, 13:30']Выше по теме.
Букса при трогании было немного. А вот работа на сцеплинии - да.[/quote]

Это то самое пресловутое видео одного круга, когда Шумахер еле полз ;) Но потом то он прибавил, при том что декларировалось прежнее техническое состояние аппарата. Это то и есть камень преткновения.

ЗЫ.

McFly, как на том видео ты вычислил работу сцеплением?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='500702' date='20.02.2007, 13:27']Я бы даже сказал при помощи убийства этого самого сцепления.[/quote]когда буксуют колеса, сцепление страдает меньше (если конечно обороты не сверхвысокие)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='din' post='500708' date='20.02.2007, 13:34']когда буксуют колеса, сцепление страдает меньше (если конечно обороты не сверхвысокие)[/quote]

... а они сверхвысокие по любому, такова специфика этих моторов. Снизу момента нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='500696' date='20.02.2007, 13:25']Брат-Шумофил... У меня дежавю? :D
Как же немец тогда смог тронуться из боксов?[/quote]

Поясняю автомобиль формулы -1 может стартовать из боксов на любой передаче

Потому как даже на пятой передаче передачточное отношение не меньше пяти.

Т.е. те 400Нм превращается в 2000 Нм, и это на полтонны веса.

При этом 1500Нм нормально сдвигают с места автомобиль с весом в 2-2.5 раза больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='500707' date='20.02.2007, 13:33']Это то самое пресловутое видео одного круга, когда Шумахер еле полз ;)[/quote]
Так. В принудительно порядке отправляю учить матчасть, а точнее смотреть гонку. Или как минимум обзор этого ГП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='500711' date='20.02.2007, 13:46']Так. В принудительно порядке отправляю учить матчасть, а точнее смотреть гонку. Или как минимум обзор этого ГП.[/quote]

Тока вчера пересмотрел :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Myxomop' post='500712' date='20.02.2007, 13:48']Тока вчера пересмотрел :)[/quote]
Значит плохо смотрел.
Во всяком случае момент старта из боксов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='500715' date='20.02.2007, 13:59']Значит плохо смотрел.
Во всяком случае момент старта из боксов.[/quote]

Я чето так и не понял, что можно увидеть на старте из боксов???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мужики, пора уже с 5-й передачей определяться. Вам до 18 марта еще Херес, Аделаиду и Монако надо перетереть :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Ден' post='500721' date='20.02.2007, 14:06']Мужики, пора уже с 5-й передачей определяться. Вам до 18 марта еще Херес, Аделаиду и Монако надо перетереть :D[/quote]

Да блин видишь, народ меня игнорирует как только может...

А при чем тут Херес, Аделаида и Монако???

Мне лично абсолютно все равно, МШ сидел тогда в этой машине или нет. Поэтому лично для меня не он является объектом спора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='500725' date='20.02.2007, 14:11']Да блин видишь, народ меня игнорирует как только может...[/quote]

Да конечно.. Спросили про вспыки - дали объяснение.
Дали видео, коментарии. Слова Проста наконец...
Про Апполон-13 упомянули вскольз.

Нет, "правила сопромата" рулят :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='500725' date='20.02.2007, 14:11']Да блин видишь, народ меня игнорирует как только может...[/quote]
[b]
Эд[/b], ну тут таже история что и с опусом Шумофила в Монте. Не могу я разобрать допустим в твоих доказательствах, смотрю совершенно с другой пстороны на ситуацию вот и все. А вдаваться в подробности твоих расчетов мне тяжело, я в другом ВУЗе учился, в гуманитарном ;) Отсюда и игнорирование, мне на них и ответить, собственно, нечего :) Как и другим. Так что спорить на математико-физическом уровне против гуманитарного подхода - бесполезно, по-моему.

[quote name='McFly' post='500731' date='20.02.2007, 14:15']Про Апполон-13 упомянули вскольз.[/quote]

:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='500725' date='20.02.2007, 14:11']Да блин видишь, народ меня игнорирует как только может...


Мне лично абсолютно все равно, МШ сидел тогда в этой машине или нет. Поэтому лично для меня не он является объектом спора[/quote]
Кстати, Эд, подумалось - известно, что у двигателя несколько режимов работы - есть специальные переключатели (во всяком случае сейчас, тогда были или нет - не знаю :unsure: ). Так вот может темп Миши не упал так сильно, как по идее должен был бы, т.к. Миша перевёл двигатель в режим максимальной мощности или с несколько другими характеристиками, более хорошими для крутящего момента для работы на одной передаче (вообщем ты понял ;)). Рискованно, конечно, ибо двигатель не предназначен долговременно работать в таком режиме, но вероятность я такую, например, исключать не стал бы. Всё ИМХО, конечно.

[i]З.Ы. Эээх, достать бы ту самую телеметрию. :rolleyes: [/i]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='500725' date='20.02.2007, 14:11']Мне лично абсолютно все равно, МШ сидел тогда в этой машине или нет. Поэтому лично для меня не он является объектом спора[/quote]

Это для тебя, а для многих очень трудно образно высадить МШ из машины с заклинившей 5-й передачей :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='McFly' post='500731' date='20.02.2007, 14:15']Да конечно.. Спросили про вспыки - дали объяснение.
Дали видео, коментарии. Слова Проста наконец...
Про Апполон-13 упомянули вскольз.

Нет, "правила сопромата" рулят :D[/quote]

мне просто лень на все посты отвечать, но местами вы тут такие сказки сочиняете.

Лично для себя я не увидел ни одного толкового объяснения ни по одному из вопросов.

Я понимаю, что гуманитариям непонятны "правила сопромата", но зачем их отрицать????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Ден' post='500732' date='20.02.2007, 14:17']Так что спорить на математико-физическом уровне против гуманитарного подхода - бесполезно, по-моему.[/quote]

Просто понимаешь, существуют законы природы. Причем в данном случае - эти законы проверены не одним десятком лет и не одним миллионом (сотней миллионов) экземпляров устройств подчиняющихся данным законам.

И спора как такового нету. Потому как я не могу назвать спором диалог, в котором одна из сторон оперирует фактами и понятиями о которых она имеет весьма отдаленное представление. В связи с этим доводы другой стороны в лучшем случае становятся не услышанными.

Именно поэтому впринципе конца данному спору не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='500762' date='20.02.2007, 14:54']Именно поэтому впринципе конца данному спору не будет.[/quote]

Вот и именно, на том м порешим.

:D Вариант№ 3. Шума-супа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='slapa' post='500737' date='20.02.2007, 14:20']Кстати, Эд, подумалось - известно, что у двигателя несколько режимов работы - есть специальные переключатели (во всяком случае сейчас, тогда были или нет - не знаю :unsure: ). Так вот может темп Миши не упал так сильно, как по идее должен был бы, т.к. Миша перевёл двигатель в режим максимальной мощности или с несколько другими характеристиками, более хорошими для крутящего момента для работы на одной передаче (вообщем ты понял ;) ). Рискованно, конечно, ибо двигатель не предназначен долговременно работать в таком режиме, но вероятность я такую, например, исключать не стал бы. Всё ИМХО, конечно.

[i]З.Ы. Эээх, достать бы ту самую телеметрию. :rolleyes: [/i][/quote]

Понимаешь, идеальным графиком крутящего момента является полка по всему рабочему диапазону, как у турбодвигателей

И важно максимально приблизится к нему. Забивать неоптимальные режимы в качестве базового никто не будет, т.к. выйгрыша от этого никакого.

А как такового режима увеличения мощности на атмосферниках не существует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='500767' date='20.02.2007, 15:16']1. Понимаешь, идеальным графиком крутящего момента является полка по всему рабочему диапазону, как у турбодвигателей

2. И важно максимально приблизится к нему. Забивать неоптимальные режимы в качестве базового никто не будет, т.к. выйгрыша от этого никакого. А как такового режима увеличения мощности на атмосферниках не существует.[/quote]
1. Так и есть.

2. Логично. Но... можно ли несколько раз на круге преключать режимы работы двигателя, типа "эмулировать" работу коробки передач ? Кстати, есть вариант, что режимы работы можно "не забивать " жёстко, а менять по ходу гонки. Я правда не знаю, была ли тогда разрешена смена настроек болида из боксов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='slapa' post='500737' date='20.02.2007, 14:20']Кстати, Эд, подумалось - известно, что у двигателя несколько режимов работы - есть специальные переключатели (во всяком случае сейчас, тогда были или нет - не знаю :unsure: ). Так вот может темп Миши не упал так сильно, как по идее должен был бы, т.к. Миша перевёл двигатель в режим максимальной мощности или с несколько другими характеристиками, более хорошими для крутящего момента для работы на одной передаче (вообщем ты понял ;) ). Рискованно, конечно, ибо двигатель не предназначен долговременно работать в таком режиме, но вероятность я такую, например, исключать не стал бы. Всё ИМХО, конечно.

[i]З.Ы. Эээх, достать бы ту самую телеметрию. :rolleyes: [/i][/quote]переключателем режима геометрические параметры группы кривошип-шатун не заменить никак, сколько есть оборотов на выходе на махъовике, столько и есть.
есть правда пресловутые настройки "смесь 2", "смесь 3", но там все идет на уровне 3-5% мощности (за счет изменения состава смеси). они есть сейчас, были ли они тогда - не могу утверждать. даже если были - "не спасает"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='Moged' post='500762' date='20.02.2007, 14:54']Просто понимаешь, существуют законы природы. Причем в данном случае - эти законы проверены не одним десятком лет и не одним миллионом (сотней миллионов) экземпляров устройств подчиняющихся данным законам.[/quote]

Ну давно известно, что Шумахер, он типа как тот Нео из Матрицы, с его "ложки нет" ;) Ему абсолютно подвластны законы физики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[quote name='din' post='500808' date='20.02.2007, 16:28']переключателем режима геометрические параметры группы кривошип-шатун не заменить никак, сколько есть оборотов на выходе на махъовике, столько и есть.
есть правда пресловутые настройки "смесь 2", "смесь 3", но там все идет на уровне 3-5% мощности (за счет изменения состава смеси). они есть сейчас, были ли они тогда - не могу утверждать. даже если были - "не спасает"[/quote]
Спасибо ! Весьма доходчиво ([i]для меня во всяком случае[/i]) и толково.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Михаэль Шумахер без особого труда выиграл поул-позицию с преимуществом в 0.6 с над Хиллом и должен был победить и в гонке. Hо после первого пит-стопа с Бенеттоном номер 5 случилась первая в сезоне поломка - внезапно отказали все передачи кроме пятой. Затем все обозреватели, команда и сам Шумахер утверждали, что он совершил спортивный подвиг, доехав до финиша на одной пятой на 2 месте. Hо все это кажется, скорее, лукавством. Действительно, все видели, как во время трансляции были показаны данные с Бенеттона: передача и число оборотов мотора. Все видели, что передача застыла на цифре "5", на трассе же Шумахера обгоняли недавно пройденные им круговые. Однако через два круга ситуация в корне изменилась: картинка с Бенеттона исчезла и до конца трансляции больше не появлялась, в местах торможений были видны язычки пламени из-под кормы болида, появляющиеся только в момент переключения передач вниз, когда несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопные трубы и там догорает. А главное, Михаэль резко прибавил, не постепенно (как было бы, если он действительно "приспособился", как он позже рассказывал), а именно резко и вновь вел гонку пусть и не так быстро, как до поломки, но все же в темпе Уильямса Хилла. Только наивный человек может полагать, что болид Ф1 с одноступенчатой коробкой передач поедет всего на одну-две секунды медленнее болида с 6-ступенчатой, тем более, быстрее, чем, скажем, Феррари или Тиррелл. Кроме того, Шумахер совершил еще один пит-стоп, после которого трогался с места. Зато сразу же после гонки в некоторых средствах массовой информации прошли сведения о том, что в коробке Бенеттона одна 5-я передача работала только два круга, а потом Михаэль нашел низшие передачи, которые потом барахлили, а вот шестая так и не заработала. Эта версия кажется гораздо более правдоподобной и логически объясняет дальнейший ход гонки. Потеряв лидерство после двух очень медленных кругов (он проигрывал несколько секунд самым медленным машинам) Шумахер прибавил и начал постепенно догонять Хилла, но перед финишем, поняв, что не успеет догнать беглеца, успокоился и закончил на втором месте." (с) f1-alliance

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...