Oldman Posted 07/16/07 07:08 PM фотка с сыновьями, датированная 2005-м годом. там не так еще заметно. А в этом году смотришь британскую Ф3 и когда Грег дает интервью - полное дежавю . Ошибиться чей он сын - невозможно. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Mario Posted 07/17/07 12:24 PM Также краткая биография МэнселлаМожет переведет кто-нибудь, кто хорошо знает язык, чтобы хорошо читалось?Да без проблем Найджел Мэнселл: чем труднее, тем слаще победа.Еще никто из пилотов столь впечатляюще не доказывал, что для достижения побед необходимы преданность своему делу и решимость добиться поставленной цели. Он продемонстрировал, как гонщик может справиться с любыми неприятностями, и доказал, что без горечи поражений не познать радость больших побед…Начало. Найджел родился 08.08.1953 в городке Аптон-на-Северне. Свой первый гоночный опыт он получил в возрасте 15 лет, катаясь на картинге. Найджел подрабатывал инженером, но в то же время стремление стать гонщиком становилось в нем всё сильнее. Это сильно сказывалось на его расходах, особенно когда в середине 70-х он стал принимать участие в британской Формуле-Форд 1600. В 1976 Найджел одержал свою самую первую победу в Меллони Парк. А уже год спустя он выиграл первый чемпионский титул, одержав 32 победы в 42 гонках. В том году Найджел получил серьезную травму спины, но, вопреки советам медиков, вернулся в гонки сразу же, как только почувствовал, что может сесть за руль. В 1979 ему с женой Розанной пришлось продать дом для того, чтобы оплатить участие в паре гонок Формулы-3 в составе команды Марч. Несмотря на то, что его болид был, мягко говоря, не конкурентоспособным, Найджел произвел сильное впечатление на босса Лотуса Колина Чэпмэна, который и пригласил англичанина в свою команду тестером. Не задолго до тестовых заездов Найджел сильно ушиб шейные позвонки в гонке Ф-3 из-за аварии с Андрея де Чезарисом. В ответ на сомнения Чэмпена, что Найджэл успеет восстановиться к тестам, тот спокойно ответил: «Не волнуйся, приеду».Мэнселл и Лотус. В 1980 Найджел, подписывая контракт тест-пилота с Лотусом, надеялся занять вакантное место второго пилота рядом с Марио Андретти, проводящим в Лотусе последний сезон. Однако Чэмпен сделал свой выбор в пользу Андреа де Чезариса, поэтому Мэнселлу пришлось набраться терпения и ждать своего шанса.Который и был ему предоставлен в августе 1980 на гонках в Австрии и Голландии, однако оба раза Найджел сошел из-за механических проблем. Тем не менее англичанин выглядел очень уверенно, и его дебют был обнадеживающим. В 1981 он заключил полный рабочий контракт и завоевал первый подиум (3-е место) в своей карьере в Бельгии (Цолдер). На ГП Испании и США Мэнселл был 6-м и 4-м. Чэпмен и Мэнселл стали друзьями, а у самого Найджа, спокойного и трудолюбивого человека, сложились близкие отношения со многими членами команды, что, увы, сейчас редкое явление в современной Ф-1. В 1982, в год смерти Чэпмена, Мэнселл финишировал 3-м в Бразилии и 4-м в Монако. В то время лучшие времена Лотуса уже были позади. Машина уже была не способной бороться за победы, и Мэнселл часто сходил из-за технических проблем и собственных грубых ошибок. Его зрелищные развороты, аварии, а также невероятная невезучесть сделали его объектом насмешек. До 1985, когда Фрэнк Уильямс предложил ему стать напарником Кеке Росберга, Найджу так и не удалось сесть за руль конкурентоспособной машины. Как упустить чемпионский титул. Сезон 1985 начался отвратительно для Найджа, так как Рон Денис, шеф Макларена, выставил пилота на посмешище во время вечеринки, посвященной окончанию сезона 1984. Фрэнк объявил о подписании контракта с Мэнселлом, в ответ на что Деннис продемонстрировал «коллекцию» ошибок и аварий Найджа и громко спросил его: «И это твой топ-пилот?». Кстати, через 10 лет тот же самый Рон Деннис предложит Найджу контракт, что сделает того вновь объектом насмешек. Однако Найдж не тот человек, которого можно сломать подобными вещами. Он не опустил руки, и одержал знаменательную победу на домашнем ГП на Брендс-Хэтче. Это была его первая победа за время участия в Ф-1. Через 2 недели последовал очередной триумф в Кьялами. После этого сезона напарником Найджа стал Нельсон Пике, который явно отводил ему место гонщика №2. Однако англичанин и не собирался расшаркиваться перед бразильцем, став тому серьезным соперником на трассе. 5 побед (в Бельгии, Канаде, Франции, Великобритании и Португалии) четко подтверждают это. В заключительной гонке сезона, к которой Найдж подошел лидером чемпионата, опережая Проста, был завоеван поул. Но надежды Мэнселла на чемпионства лопнули вместе с задней покрышкой его машины. Найдж врезался в барьер, а чемпионом стал Прост.В следующем сезоне «Вильямсы» были быстрейшими машинами чемпионата, а Найдж одержал 6 побед, однако удача вновь от него отвернулась. В Сузуке во время практики его машина врезалась в отбойник, и Найдж повредил шею. Это позволило его напарнику Нельсону Пике стать чемпионом, имея в своем активе лишь 3 победы. В межсезонье Фрэнк Уильямс не смог подписать новый контракт с мотористами Хонда, которые стали сотрудничать с Деннисом. Как результат, сезон 1988 стал сплошным разочарованием для команды. Мэнсэлл смог занять лишь два вторых места, и это были его единственные финиши в чемпионате. Сезон 1989 он уже проводил в Феррари, куда его пригласил Энцо Феррари. Мэнселл и тиффози. Найджел знал, как отблагодарить итальянцев за то, они что вытащили его из тонущего Уильямса, выиграв первую гонку 1989 за рулем Феррари. Затем его ждал еще один успех в Венгрии после старта с 12-го места. Эту гонку он назвал лучшей в своей карьере. В 1990 руководство Феррари подписало в команду трехкратного чемпиона Алена Проста. Мэнселл поддерживал это решение, поскольку считал, что приход француза сильно усилит команду. Они быстро нашли общий язык во время зимних тестов. Старт сезона сильно разочаровал Феррари, одна затем удача вновь повернулась к ним лицом, когда Найдж одержал победу в Эшториле. Благодаря этому успеху, уже 16-му в карьере, он сравнялся с самым успешным английским гонщиком – Стерлингом Моссом. Три вторых места и набранные очки еще в трех гонках позволили Найджу занять итоговое 5 место в таблице. Во время ГП Великобритании Мэнселл заявил об уходе из Ф-1. Это объявление вызвало массовые призывы не заканчивать карьеру. Фрэнк Уильямс, подписавший контракт с Рено, знал, какой пилот сможет вновь поднять его команду на вершину, - Найджел Мэнселл. Как завоевать чемпионский титул. Не смотря на то, что Найдж выиграл 5 гонок в свой первый сезон за Уильямс-Рено, мотор всё еще не был достаточно надежным, чтобы завоевать чемпионский титул. Англичанин часто сходил из-за механических проблем, однако все понимали, что если команда предоставит ему надежную машину, то сезон 1992 будет сезоном Мэнселла. И команда не подвела Найджела…В сезоне 1992 он завоевал 14 поулов из 16, выиграл 9 гонок из 16 и завоевал чемпионский титул уже в Венгрии, после всего лишь 11 гонок. В Монце англичанин заявил, что после неудачных попыток договориться с Фрэнком об условиях нового контракта, он решил уйти в серию Индикар и подписал контракт с командой Ньюмен-Хаас.Добро пожаловать в Америку. Сезон в Индикаре начался так же, как закончился сезон в Ф-1, - триумфально. Найдж завоевал поул сразу же в первой гонке в Австралии. Звезды Индикара Эмерсон Фиттипальди и партнер Найджа по команде Марио Андретти (где-то уже нам сегодня встречалось это имя, не находите?) были слегка удивлены, однако Найдж решил не останавливаться на достигнутом и присовокупил к поулу победу в гонке, став таким образом, первым новичком, завоевавшим поул и победившим в гонке. Во время своей первой гонке на овалах в Фениксе Найдж сразу же почувствовал разницу между гонками на овалах и на улицах – он потерял контроль над своим Лола-Форд и на большой скорости врезался в отбойник. Но уже к следующей гонке в Лонг Бич Мэнселл был в строю, несмотря на перенесенную операцию на спине. Финишировав третьим, он вновь стал лидером чемпионата. Все полагали, что Найдж будет неуверенно чувствовать себя на овалах, но всё случилось как раз наоборот. За искючением Феникса и Индианаполиса, англичанин выиграл все овалы – Милуоки, Мичигане, Нью Хэмпшире и Назарете. Мог он одержать победу и в Индианаполисе, где лидировал большую часть дистанции, но за несколько кругов до финиша он повредил подвеску об отбойник. И даже несмотря на это, Найдж ценой огромных усилий смог финишировать третьим. После победы в Назарете стало ясно, что его преимущество над Фиттипальди достаточно для того, чтобы стать чемпионом Индикара уже в свой первый сезон. Он не только стал первым новичком-чемпионом, но и первым, кто смог выиграть последовательно чемпионаты Ф-1 и Индикар. Следующий сезон выдался неудачным, так как доминировала команда Пенске во главе с Элом Унсером-младшим. Вторым негативным фактором для Мэнселла стала ревность Марио Андретти, который не мог поддерживать темп Найджа и смириться с фактом, что тот отобрал у него звание самого лучшего пилота. После смерти Айртона Сенны в тот трагический уикенд в Имоле, Найджел провел 4 гонки за Уильямс-Рено и одержал победу в Аделаиде после столкновения Шумахера и Хилла. Это был последний значительный успех Найджела Мэнселла, и всё, что я могу теперь сказать – МЫ СКУЧАЕМ ПО ТЕБЕ, БРИТАНСКИЙ ЛЕВ…ПРОЩАЙ, НАЙДЖ… Go to top Share this post Link to post Share on other sites
gp2 Posted 07/17/07 03:11 PM Mario.Спасибо.Небольшая статья про Мэнселла и несколько фотографий. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
tornau Posted 07/19/07 03:56 AM Есть на этом форуме старая и уже забытая темка Фотографии Найджела Мэнселламожет, что-нибудь интересное там найдете и перенесете сюдаправда, флуда и оффтопа там много Go to top Share this post Link to post Share on other sites
gp2 Posted 07/19/07 06:10 PM Гран-при Австрии 1980:Гран-при Голландии 1980:Гран-при Франции 1981:Гран-при Великобритании 1981 (с Колином Чэпменом):Гран-при Голландии 1981:Лонг-Бич 1981:Гран-при Монако 1981:Гран-при ЮАР 1981:Это фотографии из раннего периода выступлений Мэнселла за Lotus. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
leonid84 Posted 07/20/07 08:03 AM Большой шлем - это означает и полное лидирование в гонке, а это уже смахивает на доезжание...А для начала поул и БК.БШ - это действительно серьезный показатель: всего 22 гонщика - обладатели БШ. Мэнселл делит 4-е место со Стюартом и Сенной. Больше - только у Шуми с Аскари по 5 и Кларка - 8. Из 22 пилотов - чемпионы мира - 14 человек. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Fixxxer89 Posted 07/20/07 11:14 AM Большой шлем - это означает и полное лидирование в гонке, а это уже смахивает на доезжание...Сейчас ведь мало просто доезжать, надо ещё отрыв секунд 25-30 создать, чтобы на пите соперника не пропустить. Тут уж только доезжанием не отделаешься. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
StVol Posted 07/26/07 07:59 PM Из первый своих ГП я помню Менселла, гдето с года 92. Так же помню факт, что Менсел по ходу гонки оказался гдето в конце пеллетона но приехал первым. К сожалению не помню ни года, ни гонки . Go to top Share this post Link to post Share on other sites
fast_alonso Posted 07/28/07 07:04 PM Отличный гонщик. Агрессивный стиль управления и потрясающее чувство болида. Один из лучших пилотов ф1.http://uk.youtube.com/watch?v=QBHqSLcpjK8 Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Zar Posted 08/08/07 11:59 AM С Днем Рождения, Найджел Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Guest Dwarf Posted 08/08/07 04:38 PM (Я нашёл нужную тему!!!)Дорогие друзья, любители формулы 1.Я всех Вас поздравляю с Днем Рождением великого чемпиона и моего любимого гонщика Найджела Мэнселла!Дорогой Лев, ты всегда был и остаешься лучшим! Крепкого тебе здоровья и счастья! Go to top Share this post Link to post Share on other sites
tornau Posted 08/13/07 10:10 PM каждый раз, когда на трассу выходят дети знаменитых гонщиков, верится, что они тоже достигнут высот, как и их отцыпосмотрим, как сложится карьера у сыновей Найджа"В прошедшие выходные в Сильверстоуне прошли очередные две гонки британской Формулы-3. В одной их них на подиум поднялся Грег Мэнселл, сын чемпиона 1992 года Найджела Мэнселла.Для 19-летнего Грега этот подиум стал вторым в этом сезоне. В этой же гонке принимал участие и другой сын Найджела Мэнселла – 22-летний Лео. Для Лео гонка получилась не такой успешной, на финише он был только 15-м." Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Oldman Posted 08/14/07 05:52 AM Грег может чего то добиться (но не факт). А вот Лео лучше сосредоточить свои усилия в какой-нибудь другой области. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Константин Posted 08/14/07 09:01 AM Огромное спасибо за статью. Болею за Мэнселла очень давно, но читать что итак знаю всё равно было очень приятно. И очень приятно что Найджела не забывают! Я не один! Спасибо всем. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Рыжий Галк Posted 09/05/07 01:40 AM Господа, есть вопрос!В энциклопедии написано, что на ГП США 1984 года Найджел толкал болид до финиша, и пришел в очках.Это правда?И есть ли фотки ? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Oldman Posted 09/05/07 06:31 AM (edited) Частично правда, частично нет. Правда то, что в 84м году в Далласе Найджел Мэнселл на последнем круге израсходовал все топливо и вынужден был последние метры дистанции толкать свой болид. Также правда то, что на том Гран При он занял шестое место и получил очко. Неправда же то, что он дотолкал машину до финиша. Не дотолкал. Какое то время пытался, но потом свалился и потерял сознание от перенапряжения и жары. В этот момент мимо проехал Пьеркарло Гинзани и отобрал у Найджела пятое место, на котором тот шел. Даже видео есть, как оказалось - http://www.youtube.com/watch?v=Q8Es5c1q4zA Edited 09/05/07 06:33 AM by Oldman Go to top Share this post Link to post Share on other sites
santyago Posted 09/05/07 08:26 AM Даже видео есть, как оказалось - http://www.youtube.com/watch?v=Q8Es5c1q4zAда уж вот это воля к ... даже не к победе, а к очкам! Это вам не баттон!ЗЫ: а каким же тогда образом он 6-е место получил? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Oldman Posted 09/05/07 08:47 AM да уж вот это воля к ... даже не к победе, а к очкам! Это вам не баттон!ЗЫ: а каким же тогда образом он 6-е место получил? остальные (не помню даже были ли остальные, если честно) отстали больше, чем на круг. В истории, кстати, есть пример гонщика, который затолкал свой болид на подиум Гран При! Go to top Share this post Link to post Share on other sites
santyago Posted 09/05/07 06:24 PM фотографии сделаны в 2004-м году, когда проходило шоу ф1 в лондоне Никто кстати не знает, почему он именно джордановский костюм тогда напялил? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
gp2 Posted 09/05/07 11:00 PM Никто кстати не знает, почему он именно джордановский костюм тогда напялил?Хм. А он разве сам Jordan не пилотировал? Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Spai Posted 09/05/07 11:06 PM Хм. А он разве сам Jordan не пилотировал?Да. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
santyago Posted 09/06/07 07:17 AM Хм. А он разве сам Jordan не пилотировал?да, точно.уже и сам нашел:http://www.f1news.ru/archive/id/7902/http://www.f1news.ru/archive/id/7879/но все равно: из 8 команд почему-то именно джордан... Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Oldman Posted 09/06/07 11:20 AM но все равно: из 8 команд почему-то именно джордан... Джордан был последней командой Ф1, за которую Найджел ездил (на тестах перед сезоном 96). Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Spai Posted 09/06/07 12:03 PM Джордан был последней командой Ф1, за которую Найджел ездил (на тестах перед сезоном 96). После сезона, в декабре 1996. Go to top Share this post Link to post Share on other sites
Oldman Posted 09/06/07 12:20 PM После сезона, в декабре 1996. тогда пардон помню про тесты и 96й год. Go to top Share this post Link to post Share on other sites