Jump to content
Sign in to follow this  
Bracho

Пит-стопы

Recommended Posts

По-моему самый разумный способ обезопасивания заправщиков это переместить горловину топливного бака в хвостовую часть, и еще что меня беспокоит это эти толстые провда, подсоединные к закруткам, почему нельзя придумать аккамулятор к ним, как на дрели, или провода пустить по низу, ведь они же очень не удобны - когда пилот выезжает, впереди стоящей команде надо выходить из боксов и отодвигать эти провода.Зачем это надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
...и еще что меня беспокоит это эти толстые провда, подсоединные к закруткам, почему нельзя придумать аккамулятор к ним, как на дрели, или провода пустить по низу, ведь они же очень не удобны - когда пилот выезжает, впереди стоящей команде надо выходить из боксов и отодвигать эти провода.Зачем это надо?

потому что гайковерты пневматические

Share this post


Link to post
Share on other sites
то есть?

т.е. вращает их не электричество, а воздух

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ладно с акамуляторами облом, но ведь эти шланги можно по низу пустить, правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну ладно с акамуляторами облом, но ведь эти шланги можно по низу пустить, правильно.

Чтоб машины по ним ездили??? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну ладно с акамуляторами облом, но ведь эти шланги можно по низу пустить, правильно.

И увеличить вероятность падения болида в яму? А если что-то случится с магистралью - то как быстро исправить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
И тогда уже придеться спасать не заправщиков, а гонщиков. :(:(:(

Точно.Ведь была такая идея после Австрии-2003,где была протечка топлива на машину Шумахера,но Браун ее забраковал,сказав,что если машина с 200кг топлива врежется куда-то,результат будет плачевным

Share this post


Link to post
Share on other sites
По-моему самый разумный способ обезопасивания заправщиков это переместить горловину топливного бака в хвостовую часть

Нет, это наоборот самый опасный вариант. Недай Бог попадет топливо на раскаленную от выхлопов заднюю часть болида, тогда уже не только заправщикам, а и всей команде на пите грозит нешуточная опасность. Вспомни, как Ферры вначале ставили защитные экраны и накрывали выхлоп вовремя дозаправки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если что-то случится с магистралью - то как быстро исправить?

а еще если гонщик промахнется на пите, то до него можна будет и не дотянутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
но ведь эти шланги можно по низу пустить, правильно.

Нелогично. Я так понимаю с противоположной стороны шланги будут выходить изподземли. Тогда вовремя всей сессии гайковерты и останутся там лежать, загромождая питлайн.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему собственно нельзя использовать аккумуляторный инструмент? И момент и скорость вращения у современных моделей весьма приличные, ничем не слабее пневматики. И проблема со шлангами отпадает сама собой.

По заправщикам. Конструкция заправочного патрубка диктуется в первую очередь соображениями эффективности, во-вторую - надежности, и только потом думают (если думают вообще) о человеке, который с ним работает. Удлинение трубы - это ерунда полная, выше уже подробно расписали, что к чему. А вот синхронизация действий команды - это реальный способ повышения безопасности. Достигается только тренировками и никак больше.

Датчик на баке тоже проблемы не решит, навернется он рано или поздно - и что дальше? Уж лучше оттачивать технику работы.

Кстати, в этом сезоне были уже случаи, когда на механика наезд совершали, и запращика вместе со шлангой за собой дергали и даже просто при старте кого-то сбили, так что проблема в безопасности всей команды, не только заправщика. А это ИМХО в первую очередь зависит от слаженности рабоыт команды. Тренировки, короче говоря, и еще раз тренировки. До абсолютного автоматизма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

оч. смешная тема :D

предлагаю подвешивать на резинках всех механиков чтоб под колесами не путались, заправочный шланг нужно делать как у самолетов дальнего "плавания" ( с дозаправкой в воздухе) в носе, тоесть пилот останавливается, упирается в запр. шланг......заправился - задний ход, и уперёд... :D не...а лучше так...пилот приехавший на пит быстро пересаживается на новый болид уже заправленный и с новой резиной... :D

смех смехом, а если серьезно..... много электроники в Ф-1 - плохо, но как раз в данном случае она ой как необходима. (датчик на наличие заправочного шланга в баке - блокировка колес иль что-либо подобное)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А почему собственно нельзя использовать аккумуляторный инструмент? И момент и скорость вращения у современных моделей весьма приличные, ничем не слабее пневматики. И проблема со шлангами отпадает сама собой.

.

Этож какой нужен моторчик и аккумулятор, чтоб достичь такой де мощиночть как на пневматическом инструменте???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Этож какой нужен моторчик и аккумулятор, чтоб достичь такой де мощиночть как на пневматическом инструменте???

К сожалению не знаю, какой момент (думаю, это главное) и скорость вращения необходими в Ф1, но скажу так. Я уже примерно 2 года занимаюсь старыми байками, мотоциклами в смысле. И мой профессиональный аккумуляторный DeWalt откручивает такие гайки, которые просто руками мне не отвернуть никогда, каким бы Гераклом я не был! Были случаи когда я им заворачивал саморезы в 2мм нержавейку без всякого предварительного кернения и пр. лабуды. Он металл режет как масло!!!

Еще раз повторю: современный аккумуляторный инструмент позволяет создать ОЧЕНЬ большой момент при весьма приличной скорости вращения. Мало того, в силу некоторых особенностей, он позволяет проще регулировать такие параметры, как момент вращения, обороты и усилие, что само по себе очень хорошо. Я не вижу никаких причин, почему в Ф1 до сих пор пользуются пневматикой, кроме, возможно, надежности - и то спорно.

ЗЫ: А где нибудь в регламенте регулируется тип инструмента?

ЗЗЫ: Кто-нить даст ссылку на рускоязычный регламент? Мне тяжко на инглише читать :huh: .

Share this post


Link to post
Share on other sites
предлагаю подвешивать на резинках всех механиков чтоб под колесами не путались, заправочный шланг нужно делать как у самолетов дальнего "плавания" ( с дозаправкой в воздухе) в носе, тоесть пилот останавливается, упирается в запр. шланг......заправился - задний ход, и уперёд... :D не...а лучше так...пилот приехавший на пит быстро пересаживается на новый болид уже заправленный и с новой резиной... :D

Гаишник, а ты сам от своего юмора не трескаешся? Помимо флуда можешь что-нить предложить, а?

Насчет электроники - не панацея. Скорее наоборот. Чувак с "леденцом" (да и пилот тоже) очень быстро начнет полагаться на датчик в горловине, и когда-нибудь он обязательно откажет. Последствия непредсказуемы.

Еще раз повторю, спасение - в тренировках команд. Спасение утопающих... и далее по тексту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гаишник, а ты сам от своего юмора не трескаешся? Помимо флуда можешь что-нить предложить, а?

Насчет электроники - не панацея. Скорее наоборот. Чувак с "леденцом" (да и пилот тоже) очень быстро начнет полагаться на датчик в горловине, и когда-нибудь он обязательно откажет. Последствия непредсказуемы.

Еще раз повторю, спасение - в тренировках команд. Спасение утопающих... и далее по тексту.

ну если ты считаешь юмор флудом, то не буду с тобой спорить...

а по поводу натренированного леденца..............человеческий фактор понимаешь...

В 20м ( в конце 20-го века) японцы построили танкер 500тыс. тонн водоизмещение без ЕДИНОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА на борту судна.... Судно это, чуть длиней 800метров, так для сравнения. Все двигатели, генераторы, датчики, системы автоматического контроля и прочее было зарезервировано 3-ды а где и 5-ти кратно, то есть. Выходит из строя, допустим, двигатель вентиляции n-го трюма, тут же поступает сигнал о сбое на датчик который контролирует исправность этого двигателя, и он в свою очередь включает резервный двигатель. и так далее, то есть все элементы задублированы.

А операторы на берегу 2-3 чел, наблюдая круглосуточно за всеми параметрами системы судна, вплоть до навигации, только констатируют факт о действиях этой системы, вмешиваются лишь при заходе судна на терминал......

Я к чему клоню, ..... автоспорт всегда был опасен для жизни, здесь всё связано с риском, мож этим он и интересен большинству...., вот если уж говорить о повышении безопасности (в любой области), то грех не воспользоваться преимуществами "электроники", есессно только ненужно перебарщивать с ней, ведь от пилота также должна быть польза. :D

з.ы. по поводу супертанкера "без людей" - проект этот коммерчески выгоден и безопасен, ведь дешевле вложить первоначально большую сумму и получать позже дивиденты, нежели платить постоянно Большие деньги экипажу...вот так

Share this post


Link to post
Share on other sites
А почему собственно нельзя использовать аккумуляторный инструмент? И момент и скорость вращения у современных моделей весьма приличные, ничем не слабее пневматики. И проблема со шлангами отпадает сама собой.

Во-1 - Электричество нехорошая штука.

Во-2 - По сравнению с пневматикой ОЧЕНЬ сложно регулировать момент. Либо тупая мехеническая трещотка (опять искры) либо гидро - тяжелая зараза.

ЗЫ: Просто мехов надо дрючить. И дрючить регулярно. Вот и вся любовь. Если уж ферры суперраздолбаев итальянцев выдрючили, остальным сам бог велел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А почему собственно нельзя использовать аккумуляторный инструмент? И момент и скорость вращения у современных моделей весьма приличные, ничем не слабее пневматики. И проблема со шлангами отпадает сама собой.

Во-1 - Электричество нехорошая штука.

Во-2 - По сравнению с пневматикой ОЧЕНЬ сложно регулировать момент. Либо тупая мехеническая трещотка (опять искры) либо гидро - тяжелая зараза.

ЗЫ: Просто мехов надо дрючить. И дрючить регулярно. Вот и вся любовь. Если уж ферры суперраздолбаев итальянцев выдрючили, остальным сам бог велел.

Интересное трактование слова "дрючить"...

Вообще-то я понимал под этим словом кое-что другое........ :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начал смотреть гонки прошлых лет.Начал с 91 года,Шумахера.Италия 91.Вопрос знатокам.За счет чего улучшалась работа на пит стопах?И примерно с какого года?Имею в виду только пока 90 года по наше время.

За счет усовершенствования инструментов и организации работы механиков. Современные гайковерты работают быстрее, в том числе потому, что они пневматические, а не электрические; резьба на гайках короче, и она какая-то полигональная, что ли; стопоры гаек срабатывают при установке-снятии с гайковерта, а не после нажатия на кнопку; все посадочные места конусные, в них легче попадать; домкраты не нужно опускать, они нынче размыкаются, и машина падает с них. Все процессы во время пит-стопа очень хорошо отлажены и происходят одновременно: механик целится в еще не остановившуюся машину, и пока под машину подсовываются домкраты, гайковерты уже суются в колесо; механик, подносящий колесо, начинает движение еще до того, как старое колесо снято; гонщик переключается на первую передачу и поднимает обороты мотора еще тогда, когда машина стоит на домкратах; перед каждым Гран-при проходят специальные тренировки механиков. Засчет этого те же действия, которые в начале 90-х производились за 6-8 секунд (а еще на десять лет раньше - за 15), сейчас делаются меньше чем за две.

В начале девяностых специальное внимание работе на пит-стопах уделяли в "МакЛарен", у них были самые быстрые пит-стопы (их организацией, если не ошибаюсь, занимался Джо Рамирес). Лев Шугуров и в трансляциях, и в "За рулем" в 1994 году упоминал о рекорде времени пит-стопа, поставленном "МакЛарен" в 1991 году - 4,28 секунды. В середине 90-х, когда ввели дозаправки, быстрыми пит-стопами славилась "Бенетон" (и Росс Браун). Но после этого, из-за ограничения скорости дозаправки (не больше 10 литров в секунду) долгое время улучшать имело смысл только конструкцию горловины бака (чтобы быстрее открывалась-закрывалась), потому что дозаправка в любом случае занимала 6-12 секунд, а за это время механики успевали сменить колеса и начинали скучать. Ситуация изменилась только в 2010 году, когда дозаправки были запрещены, и команды снова начали заниматься модернизацией инструментов, организацией процессов и тренировкой механиков. Вначале самые быстрые пит-стопы были в "Ред булл", потом наибольшего успеха добился Сэм Майкл в "МакЛарен", впервые разменявшем три секунды; в прошлом году "Ред булл" впервые сделали пит-стоп быстрее двух секунд. В общем, периоды 1990-1993 и 2010-2013 годов - самые продуктивные в плане улучшения работы на пит-стопах.

Edited by Esminetz

Share this post


Link to post
Share on other sites

И считаете ли вы, тот регламент, когда Менселл победил(Италия 91), не заезжая в боксы, хорошим?

Лично мне тактика нон-стоп никогда не мешала. Было бы любопытно, если бы в одной гонке у разных гонщиков были бы тактики от 0 до 3 питстопов. Только этого не сделают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему его должны были вычеркивать? Он же был. Какая разница, прикрутили Мэнселлу колесо, не прикрутили, или прикрутили, но не там, где надо - время круга он показал честно. Допустим, это время оказалось бы рекордом трассы - и что тогда, отказываться от этого рекорда? Забыть о произошедшем и считать, что машина так быстро не ехала? Может, тогда отказать Мэнселлу и в месте на старте, а может, вообще вычеркнуть из истории факт его присутствия на трассе Эшторил в тот уик-энд? Это тот случай, когда история не терпит сослагательного наклонения. Да, Мэнселлу присудили штраф, но это ж не означает, что он не проводил этой гонки, не стартовал, не обгонял, не показывал времен круга. Шумахера вон в 1997 году вообще лишили очков в сезоне, так давайте теперь думать, что он их не заработал, не побеждал в гонках и на трассу не выходил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят,В Португалии 91 Менселла убрали.Но почему оставили БК?Что за цирк?в энциклопедии написано, что просто забыли :facepalm:

Офф.топ, конечно, но похожая ситуация была относительно недавно, в Канаде, 2004. Ральфа (и Хуана-Пабло) дисквалифицировали за нарушение в конструкции тормозов, лишив немца подиума, но поул остался на его счету. С учетом режима закрытого парка, фактически он завоевал его на несоответствующей регламенту машине

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...