Tyranor

Джеймс Хант

186 posts in this topic

Полное имя: Джеймс Саймон Уоллис Хант (James Simon Wallis Hunt)

Родился: 29 августа 1947г.

Умер: 15 июня 1993 г.

Выступал за команды: March, Hesketh, McLaren, Tyrrell, Wolf.

В "Формуле-1": Гран-при - 93; стартов - 92; побед - 10; подиумов - 23, поул-позиций - 14; стартов с первого ряда - 24, быстрейших кругов - 8, набранных очков - 179;

Чемпион мира 1976г.

В McLaren: Гран-при - 49; стартов - 49; побед - 9; подиумов - 14, поул-позиций - 14; стартов с первого ряда - 22, быстрейших кругов - 5, набранных очков - 117.

Немного истории:

В юные годы Джеймс отличался буйным нравом, оставляя за собой шлейф поломанных машин. Сначала он эксплуатировал модели «Мини» и затем пришел в Формулу-3. Однако талант его приметили, и преуспевающий лорд Хескет помог Ханту попасть в Формулу-2, а затем, в 1973 г. и в Формулу-1 в составе новоиспеченной команды «Марч». Джеймс быстро перебаламутил всех участников, преследуя Ронни Петерсона в борьбе за второе место на Гран-при США. Первая, и очень важная, победа пришла в Голландии в 1975 г., где Джеймс напомнил прежнего Майка Хоторна; между тем газеты отслеживали каждый его шаг, не пропуская ни одного любовного увлечения, ни одной эксцентричной выходки. Джеймсу все это не слишком нравилось, зато способствовало росту популярности Формулы-1 в Англии. А настоящая слава ждала его в 1976 г.: перейдя в «Макларен», Джеймс одержал шесть побед и завоевал чемпионский титул в Финальной дождевой гонке в Японии. Его друг и соперник Ники Лауда прекратил тогда соревнование и заехал в боксы, так как посчитал погодные условия слишком опасными. Но Джеймс все же выстоял и завоевал третье место, так нужное ему, чтобы стать чемпионом мира. Он выигрывал еще трижды, затем, в 1979 г., ушел в «Вольф», но, разочарованный, расстался с ним в середине сезона. После этого пересел в комментаторскую кабину. Его кончина, почти через год после смерти Дэнни Хьюма и тоже от сердечного приступа, повергла в шок мир автогонок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно что Кими использует его имя когда участвует в каких-либо мероприятиях. Например в прошлом гону на гонке на снегокатах Кими числился в протоколе как Джеймс Хант.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно что Кими использует его имя когда участвует в каких-либо мероприятиях. Например в прошлом гону на гонке на снегокатах Кими числился в протоколе как Джеймс Хант.

Нет, Кими не использует его имя, а только один раз использовал его, можно считать это исключением, второй раз это не повторится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для полноты картины, мнение Кими Райкконена о Джеймсе Ханте:

“Я бы не сказал, что Хант – мой герой. Я думаю, он всегда делал то, что ему было свойственно, и, действительно не беспокоился по поводу того, что из-за этого произойдет. И при этом он по-прежнему оставался очень хорошим гонщиком. Он поступал не так, как другие люди, и я, возможно, поступаю также. Те дни были более веселыми.”

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня нам часто приходится слышать о том, что в спорте становится все меньше ярких личностей.

Давайте познакомимся - Фредди Александр Хант.

http://img.dailymail.co.uk/i/pix/2007/03_0...eDM_468x371.jpg

Бывший профессиональный игрок в поло, рыбак, охотник, энтузиаст сквоша и любитель пресмыкающихся. А теперь еще и автогонщик.

Фредди Ханту 20 лет. В прошлом году он дебютировал в гоночной серии Формула Форд, в той самой серии, в которой около 40 лет тому назад [в 1968 году] стартовал еще один британец с фамилией Хант. Джеймс Хант.

Если кого-то это имя возвращает в прошлое, то это и понятно.

Ведь отец Фредди - никто иной как легендарный британский автогонщик Джеймс Симон Уоллис Хант - самый 'хулиганистый' чемпион мира Формулы 1 образца 1976 года. В том году Джеймс Хант выиграл 6 ГП на Макларен М23 и похоронил надежды Ники Лауды на титул.

Хотя Джеймс Хант и утверждал, что его приоритетом всегда было 'финишировать на земле, а не под нею' (проще говоря, 'остаться в живых'), он пилотировал болиды F1 бесстрашно и был очень и очень быстр. В еще более безрассудном стиле, чем в гонках, Джеймс проводил свою жизнь вне трассы.

Красивый и немного распутный, стильный и слегка небрежный, Джеймс Хант был первой 'рок-звездой' в F1; он пил, курил (и не только табак!), и носил маленькую нашивку на гоночном комбезе, провозглашавшую: 'Секс - завтрак для чемпионов'. Актрисы, модели, дебютантки, стюардессы - его вкус в этом вопросе был эклектичен - просто обожали его, впрочем, как и почти все женщины в стране.

В действительности, Фредди Александр Хант - вылитый сын своего отца: фамильная, легко узнаваемая плутовская улыбка, небрежно расчесанная грива волос, слегка сутулые плечи, безупречный английский, глаза, излучающие особенный свет, стоит только лишь завести разговор про 'прекрасных дам', фанатичная решимость в достижении поставленных целей, сплошное очарование в личном общении, свободный дух, не стесненный общепринятыми правилами, и горячий нрав.

Его отцу Джеймсу Ханту было 45 лет, когда он скончался во сне от сердечной недостаточности. [Всего за несколько часов до того, как его не стало, Джеймс сделал второе в своей жизни, если не ошибаюсь, предложение руки и сердца - его избранницу звали Хэлен. Печальная ужасно история.]

Известие о смерти отца настигло Фредди июньским днем 1993 года в саду их собственного дома. 'Я помню точное время и место, когда я узнал об этом ', - говорит Фредди. Мама, усадив детей (Фредди и его старшего брата Тома) на колени, сказала: 'Папа ушел на небеса.'

Share this post


Link to post
Share on other sites

James was born James Simon Wallis Hunt, on the 29th August 1947, in Belmont, South London.

Поправьте в первом посте дату рождения.

Для полноты картины, мнение Кими Райкконена о Джеймсе Ханте:

“Я бы не сказал, что Хант – мой герой. Я думаю, он всегда делал то, что ему было свойственно, и, действительно не беспокоился по поводу того, что из-за этого произойдет. И при этом он по-прежнему оставался очень хорошим гонщиком. Он поступал не так, как другие люди, и я, возможно, поступаю также. Те дни были более веселыми.”

Общего у них мало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение.:)

'Мне было почти 6 лет, когда он (отец) умер. Том расплакался тут же (брат старше Фредди на два года); я - нет. Посторонним людям могло показаться, что я не расстроился. Но до меня все это дошло спустя несколько месяцев, и тогда я все осознал.'

На поминальной службе, которая проходила в церкви Святого Джеймса на Пикадилли, коллега Ханта-старшего по BBC Мюррей Уолкер дал ему следующую характеристику: 'приятный и сердечный, он мыслил не так, как все другие люди'. Стирлинг Мосс сказал, что Джеймс 'был нонконформистом', а Ники Лауда, ближайший соперник и ближайший приятель Ханта в F1, отметил, что запомнит Джеймса 'как наиболее харизматичную личность в Формуле 1 за все время ее существования'. Лорд Александр Хескет, который имел непосредственное отношение к развитию карьеры Ханта (он протежировал Джеймсу в F2, а после и в F1), заявил, что Джеймс в одно и тоже время был светским человеком и анархистом, и в этом смысле 'он представлял собой нечто очень, очень английское:'

До этой церковной службы Фредди имел слабое представление о степени известности своего отца. 'Я знаю, мы не были нормальной семьей (Сара, мать Фредди, и Джеймс Хант развелись за несколько лет до внезапной смерти Джеймса), и что папа был в некотором смысле особенным человеком.' 'Но когда мы были на заупокойной службе, и я увидел, как много людей присутствовало там, тогда только я узнал, что отец был очень особенным для каждого (из них), а не только для меня или для Тома.'

'Я был очень впечатлительным ребенком (в детстве). И я был диким (и в этом есть сходство с отцом). Бесстрашный Фред - таково было мое прозвище. Годам к 13-ти я здорово успокоился. И сейчас я чувствую себя вполне расслабленным, хотя, когда я хочу что-то сделать, я отдам этому всю свою энергию, без остатка.'

Нужно сказать, что смерть Джеймса задала в определенном смысле тон яркой, но отнюдь не легкой юности Фредди Ханта.

'Я ненавидел все, что было связано со школой,' - вспоминает Фредди. 'До самых последних дней (в школе) все дети вели себя друг с другом отвратительно, ну и моя реакция, ясное дело, была соответствующей. Это было подобно эффекту снежного кома.'

'У меня был свой круг приятелей, но я не был самым популярным парнем в школе, отнюдь. И по мере того, как я взрослел, у меня появлялось все больше друзей среди преподавателей, чем среди учащихся.'

'В школе всегда есть непослушные дети. Вот и я был одним из них. Не то, чтобы я был самым вредным, но я был из тех, за которыми нужен глаз да глаз.'

'В конце концов я сказал: 'Мам, ну не случилось' (про школу). Я пришел к выводу, что в действительности не любил школу, и именно тогда я решил заняться поло. Я подумал, хватит бросать деньги на ветер, и направился в обычную местную государственную школу, затем купил парочку лошадей и занялся поло'.

Жизнь дома была в целом счастливой. Однако и тут были некоторые проблемы. 'Я был очень одинок после смерти отца,' - признает Фредди. Порой душевные переживания были столь сильными, что он даже сбегал из дома на несколько часов, а однажды и дней (в лес!). Саре Хант в последнем случае пришлось прибегнуть к помощи полиции в поисках сына.

Учитывая тот нежный возраст, в котором Фредди Хант впервые появился в F1, прогуливаясь по паддоку за руку с отцом, возможно, кому-то покажется удивительным, что лишь в середине 2006 г. (в 18 лет) он также впервые пришел к пониманию того, что рожден быть гонщиком, а вовсе не игроком в поло.

'Я любил машины, но никогда не рассматривал гонки как возможную карьеру (для себя), даже хотя и Том, и я занимались картингом с юных лет. Я всегда был вполне конкурентоспособен, чем бы я не занимался - ну, разве что, за исключением математики - также как и мой брат, и мы с ним намотали в общем-то много-много кругов на картах за все эти годы.' 'Я был хорош в поло, но никогда не собирался стать там самым лучшим.”

Что до автогонок, то картинг был не более чем веселым времяпровождением до той поры, пока в июне 2006 г. приятель не пригласил Фредди на Фестиваль Скорости в Гудвуде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Началось все с того, что они приехали туда как зрители. Но не успел Фредди как следует осмотреться, как на нем уже были перчатки, шлем и бутсы, и он обнаружил себя сидящим за рулем спортивного Мазерати – “не машина, а зверь”. 'Я только успел съехать с холма и тут же подумал: 'Вот, наконец, я нашел то, что нравится мне больше всего.'

'Хотя там присутствовало около 100000 зрителей, я не нервничал, не паниковал, а лишь улыбался во весь рот. Десять минут спустя я уже звонил по телефону моему дяде Дэвиду (брат Джеймса Ханта), чтобы сказать: 'Я хочу гоняться.' Он ответил мне, чтобы я серьезно подумал об этом и перезвонил ему на неделе.' 'Следующий звонок, - вспоминает Фредди, - был агенту по продаже лошадей: 'У меня есть пять или шесть лошадей на продажу.' Вот так все и началось.' 'Семь дней спустя я позвонил дяде Дэйву и спросил: 'Ты поможешь мне с моей карьерой?'

Интересно то, что у старшего Ханта в плане обращения в гоночную веру случилось почти такое же внезапное озарение, как и у его младшего сына 42 года спустя. Отучившись в частной школе, Джеймс Хант поступил в Веллингтонский Колледж в Беркшире, и он совершенно серьезно собирался стать врачом. По словам Джеймса, машины интересовали его только в том плане, что ему нравилось водить семейное авто, а гонки не занимали его до 18 лет вовсе. Но однажды, накануне своего 18-летия, в 1965 году он попал на гонку в Сильверстоуне. Увиденное захватило его настолько, что Джеймс решился круто изменить свою жизнь: он расстался с 'докторскими' планами и стал гонщиком.

Сможет ли Фредди Хант продолжить семейные традиции в Формуле 1, которые до него успешно развивали Грехем и Дэймон Хиллы, Жилль и Жак Вильневы, Марио и Майкл Андретти, Кеке и Нико Росберги? Эти семейные династии как бы наводят на мысль о том, что скорость у некоторых просто в крови и передается по наследству. Вот что думает об этом младший Хант: 'Я думаю, что все это вопросы науки, в самом деле. Это как разведение породистых лошадей для скачек. Вы можете взять двух лучших в мире лошадей, и отпрыск будет или еще лучше, или он будет кучей ... , простите мне мой язык. Точно тоже самое и со мной; я могу быть также хорош или быть еще лучше, чем мой отец, либо могу быть не хорош вовсе. Все, что я могу сказать, так это то, что я не возьмусь ни за какое дело до тех пор, пока не стану полностью уверен, что буду в нем очень хорош.'

Перед его первой гонкой в Формуле Форд в Доннигтон парке (22 апреля 2007 года) в составе команды Joe Tandy Racing у Фредди спросили, как ему нравится такая картинка, на перспективу: вот он, Фредди, на подиуме F1 в Монако, весь мокрый от шампанского, падает прямо в объятия стайки знойных красоток, которые ожидают его в паддоке - ничего себе картинка, не правда ли, Фредди? 'Определенно, - согласился Хант-мл. - Но я также мечтаю о том, что будет после. Потому что, знаете что? Вы покидаете Формулу 1, когда вам исполняется сколько лет - 30, 35, 38? Впереди у вас еще целая жизнь, и это то, чего мой отец в действительности никогда не принимал в расчет.' 'Я не знаю в точности, что было у него на сердце, но когда вы находитесь на вершине, то порой оказывается, что единственная дорога, по которой вы можете двигаться (по жизни) дальше - это дорога, ведущая вниз (с вершины известности). Отец много пил и принимал ряд веществ, чего не должен был бы делать, и что в совокупности могло вызывать у него те приступы депрессии, от которых он время от времени страдал.' 'Поскольку депрессия часто является наследственной, и поскольку это то, чего я боюсь больше всего на свете, то - да, я хочу завоевать титулы ЧМ, но я также хочу, чтобы моя жизнь была нормальной и стабильной. Я хочу заработать ну очень много денег, хочу иметь большой дом в Англии и ферму с лошадьми в Аргентине, хочу играть в поло каждый день и возвращаться домой к красивой жене и к детям.'

Джеймс Хант в свое время по праву носил не только титул ЧМ в Формуле 1, но и, безусловно, титул плейбоя. Его безумства в этой части непревзойденны. По воспоминаниям бывшего тим-менеджера Макларен Аластера Калдуэлла, однажды Джеймс счастливо проводил ночь непосредственно перед Гран При, наслаждаясь романтическим общением с певичкой из оркестра в отеле, в котором на время ГП остановились члены команды Макларен. Джеймс наслаждался этим общением, по словам Калдуэлла, всякий раз, как только эта 'сирена' объявляла очередную 30-минутную кофе-паузу. 'Я попытался было отправить его в постель около 10 часов вечера, но оркестр играл до 3-х (утра), и за это время Джеймс совершенно себя истощил. А на следующий день он провел одну из лучших гонок в своей жизни.'

Фредди Хант, прочитав о своем отце едва ли не все, что только о нем было вообще написано, настаивает на том, что будет прилагать все старания, чтобы избежать репутации 'party animal'.

Однако, сделать это, кажется, будет не так непросто. 'У меня пока нет постоянной подружки, это так, и я думаю, что я сейчас открыт для внимания любой представительницы прекрасного пола. Такова моя репутация - ни одна девушка в клубе поло не проходила мимо меня просто так. Почему? Мое имя, то, как я играл (в поло), те глупости, которые я совершал - поэтому. Я полагаю, что я играл в поло где-то примерно так, как мой отец пилотировал, быстро и агрессивно - с сумасшедшинкой и с элементами мастерства.'

Хотя Фредди настроен весьма решительно в том, чтобы избежать наследования титула плейбоя, которым по праву владел его отец, тем не менее Хант-младший признает, что быть сыном Топ Гана автогонок означает привлекать к себе повышенное внимание людей и на трассе, и вне ее.

'Я был бы глупцом, если бы притворился, что мое имя не будет создавать дополнительного давления, но, послушайте, с другой стороны, каждому нравится внимание. Разве не так? Каждый будет ожидать от меня, что я буду столь же хорош, как и мой отец, и я бы не пошел в этот спорт, если бы считал, что это может быть как-то иначе.'

Джеймс также уже готов к тому, что конкретно придется ему прочитать о себе в прессе, если он вдруг врежется в стену или сделает что-то еще, в том же духе. Все это тут же будет обсуждено по полной. Но это и есть плата за то, чтобы называться сыном Джеймса Ханта.

Фредди более чем амбициозен: его конечная цель звучит практически неправдоподобно - выиграть четыре титула в F1 и 60 ГП, и он получил на это благословение своей матери.

Но вот что бы сказал на этот счет его отец?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джеймс Хант оставил Формулу 1 из-за опасности, которую та представляла (по его мнению). Он сказал однажды: 'Автогонки - простое, незамысловатое занятие. Зрители приходят на трассу, чтобы посмотреть, как кто-нибудь убъется.'

Известно, что Джеймс отказался помочь своему брату Дэвиду, когда тому вздумалось последовать его примеру в спорте.

Вот что по этому поводу думает Фредди: 'Нет, он не поддержал бы дядю Дэйва в любом случае, но есть и кое-что другое. Есть рисунок моего брата , когда ему было около трех лет, где он одет в тенниску, на фото подпись отца: 'Готовимся к Гран При 2006'. И я серьезно полагаю, что он хотел бы видеть меня в автогонках.'

Для Фредди имеет значение, что сказал бы его отец. Надпись 'Джеймс Хант' красуется в виде татуировки на плече Фредди, а также на его гоночном шлеме.

'Я очень религиозен, - говорит Фредди. - Я не имею в виду Иисуса или Бога. Я верю в существование высшей силы. Я знаю, что есть нечто вне нас и нашего мира'.

'Отец учит и руководит мною, куда бы я ни направлялся. Это так утешает - знать, что он всегда рядом со мной.'

Именно потому, что этот сын так безмерно гордится своим отцом, можно не сомневаться, что отец, если бы это было возможно, обхватил бы своей любящей рукой сына за плечи (на одном из которых, не забудем, написано 'Джеймс Хант') и, лучезарно улыбаясь, сказал: 'Это - мой мальчик.'

По материалам британской прессы.

Стоит отметить напоследок, что дела у младшего Ханта в Formula Ford, где он гонялся в 2007 году за “Joe Tandy Racing”, шли далеко не блестяще. Дал себя знать недостаток гоночного опыта, и Фредди решил провести еще один сезон в этой же гоночной серии. Но мечта оказаться однажды в Формуле 1 по-прежнему является его личной целью. Кто знает, возможно, рано или поздно, мы увидим в Больших Призах “продолжение” Джеймса Ханта.

Если существуют небеса, и с них можно увидеть всех нас:), то хотя бы поэтому очень хочется пожелать удачи младшему Ханту в осуществлении его мечты и личной цели, хотя бы для того, чтобы Джеймс смог порадоваться лишний раз – так, как он умел и любил это делать в своей “прежней” жизни.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Общего у них мало.

не так уж и мало.

Эдди Ирвайн о Джеймсе :

"И тут я повстречал Джеймса Ханта...

Впервые я познакомился с Джеймсом Хантом в его бытность консультантом "Мальборо". Естественно, я видел, как Джеймс гонялся. Однажды я даже умудрился забраться на вершину контрольной башни на трассе "Брендс-Хэтч" в тот знаменательный день в 1976 году, когда он оказался вовлечен в заварушку на старте Гран-при Великобритании. Организаторы хотели исключить его из гонки, но зрители взбунтовались, и судьи соблаговолили выпустить Джеймса на повторный старт. Гонку он выиграл, после чего был дисквалифицирован, но позже выиграл чемпионат с перевесом в одно очко.

Я был его большим фанатом. Мне нравился его подход к жизни - Джеймс был крайне самостоятельным в своих поступках. Когда меня пригласили принять участие в тестах "Мальборо Формула-3" в 1988 году, на самом деле я сначала хотел испробовать свои силы в "Формуле-Форд-2000". Но подвернулось это предложение, и Джеймс и все прочие стали убеждать меня пойти сразу в "Формулу-3", и я совершил гигантский шаг вперед.

Не считая тестов, мой опыт в "Формуле-3000" ограничивался просмотром финальной гонки этого чемпионата в Дижоне во Франции. Извлечь какую-либо пользу в тот уикенд мне практически не удалось, за что я должен благодарить своего учителя и наставника Джеймса Ханта.

Я встретил его в Хитроу. И первое, что он сделал, это пошел в магазин Дьюти-Фри и купил бутылку голубой водки. Когда мы приземлились в Париже, он помчался встретить двух девушек на железнодорожном вокзале. Выяснилось, что экспрессы "ТГВ" отменили из-за забастовки, и нам не оставалось ничего иного, кроме как погрузиться на обычный пассажирский поезд, забитый морячками-призывниками, направлявшимися в Марсель. До Дижона мы добирались часов пять – и к этому времени от водки ничего не осталось.

Мы тихонько прокрались сквозь двери отеля. К счастью, время было позднее, и весь автогоночный народ разбрелся по своим номерам. Мы добрели до номера Джеймса, где он решил послушать на своем переносном магнитофоне Бетховена, причем на полной громкости. Он игнорировал последовавшие за этим стуки в стены и потолок до тех пор, пока не пришел кто-то из администрации и не попросил нас прекратить вечеринку, поскольку часы показывали уже три утра. А ведь предполагалось, что Джеймс будет инструктировать меня, как стать профессиональным гонщиком...

На следующее утро я спустился на завтрак и встретил Волкера Вейдлера, выступавшего в этот уикенд за команду Ф3000, спонсируемую "Мальборо". Волкер сказал:

- Прошедшая ночь была невыносима. Я едва ли сомкнул глаза. Люди в соседней комнате всю ночь сходили с ума, и мне пришлось вызвать портье, дабы он прекратил это безобразие.

- Боже, Волкер, - ответил я. - Это ужасно.

Он так и не понял, кто же были те преступники, пока четыре года спустя мы не оказались в Японии, и я не подошел у нему и не рассказал, как было дело. Его реакция меня потрясла. Он произнес:

- Я так и знал! Я догадывался, что "Мальборо" хочет от меня избавиться. Они подослали вас, чтобы вы своей вечеринкой испортили мне сон накануне гонки.

Он правда в это поверил.

В то время Волкер выступал за "Оникс". В 1989 году эта команда с поддержкой "Мальборо", перешла в "Формулу-1", и это стало одной из причин, по которой деньги "Филип Моррис" перешли к "Пасифик", что и заставило Волкера поверить в то, что приключения Джеймса в Дижоне были частью тщательно разработанного плана. Но причиной тому стал пятичасовое путешествие на поезде и распитая бутылка водки; ничего больше, но и не меньше." :z_1:

Edited by F1любительница

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот за что обожаю старые снимки,

на них люди "живут"

Ну право, согласитесь :thumbsup:

Ведь целую историю можно

написать,глядя на этот снимок :tongue:

1979_James_Hunt_Long_Beach.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.