Перейти к контенту

Recommended Posts

d5Xznw5HNVw.jpg

Джеймс Хант VS Ники Лауда. Голландия 1975 года

smi8ra6r5nM.jpg

VmrnPvo8YI8.jpg

James Hunt, Hesketh

H18zwSvbHtY.jpg

0UShPwYVuz8.jpg

James Hunt (Japan 1976)

sww3YcgYb0M.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сын Джеймса Ханта, Фредди Хант!

yZf37farl7o.jpg

Похож!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

29 августа 1947 в Белмонте, графство Суррей, родился Джеймс Саймон Уоллис Хант - второй ребенок в семье Уоллиса и Сью Хант.

rk7q6l9K4o8.jpg

Его отец был успешным брокером, и своих детей (помимо Джеймса, это были его старшая сестра Сэлли, и три младших брата, Питер, Тимоти и Дэвид) Ханты воспитывали в строгих "викторианских" правилах, однако с младых лет Джеймс начал проявлять свой тяжелый бунтарский характер, и уже в десять лет закурил свою первую сигарету. Попытки родителей повлиять на него успеха не имели.

Примерно в то же время он заинтересовался автомобилями, и попробовал управлять чьим-то трактором на ферме - но Джеймсу не понравилось переключение передач, требовавшее больших физических усилий на тяжелой сельскохозяйственной технике. В то время он учился в колледже и намеревался стать врачом, затем его увлекли футбол и крикет, а в 12 лет он занялся теннисом, но проиграв в каком-то турнире, бросил это занятие - Джеймс терпеть не мог поражения.

И лишь накануне своего 18-летия он вновь обратил внимание на автогонки - это произошло после того, как один из приятелей пригласил его на какое-то местное соревнование.

Свою собственную гоночную карьеру Джеймс начал с выступлений на Mini, затем последовали Formula Ford и F-3, где он и обратил на себя внимание своей скоростью и агрессией. В сезоне 1970-го года его необузданный по отношению к соперникам нрав впервые вылился наружу - столкнувшись на последнем круге гонки F-3 Daily Express Trophy с Дэйвом Морганом, Хант, покинув машину, повалил на землю и отвесил несколько оплеух "обидчику".

L5o8CJtbE_E.jpg

В следующем году он попал в состав заводской команды March, но спустя полтора года, в мае 1972-го, был уволен из команды "за строптивость" - Хант не сошелся во взглядах с Максом Мосли, возглавлявшим тогда проект March. Поэтому вскоре он оказался в команде лорда Хескетта, которая выступала в Ф-2, но вскоре перебралась и в Ф-1. Для этого к сезону 1973-го года Хескетт приобрел шасси March 731, которое "обработал" Харви Постлтуэйт, и хотя многие не воспринимали команду всерьез, да и выступать она начала лишь практически с середины сезона, Ханту удалось добиться заметных результатов, кульминацией которых стало второе место в США, в последней гонке сезона.

К следующему сезону инженеры команды еще поработали над машиной "напильником", и она получила свое собственное название, Hesketh 308, Хант остался в ее составе, и начал получать зарплату - 15 тысяч фунтов ежегодно. Впрочем, результаты не особо выросли - команда провела на сей раз весь сезон, но Джеймс набрал лишь на одно очко больше, чем в 1973-м, трижды поднявшись на подиум. В том же году он впервые женился - познакомившись в Испании с Сьюзи Миллер, спустя несколько недель он сделал ей предложение и 18-го октября женился. Но этот брак продержался всего лишь год - Сьюзи ушла к актеру Ричарду Бартону.

Первой победы в гран-при Ханту пришлось ждать еще один год, она пришла в Зандвоорте в 1975-м, где он выдержал напряженную схватку с Ники Лаудой, ставшим в тот год чемпионом.

RCJd1yhyt6g.jpg

Сам Хант закончил тот сезон четвертым, но в конце года лорд Хескетт столкнулся с острой нехваткой средств и был вынужден прикрыть свой проект Ф-1. Хант остался без работы, и, весьма возможно, пропустил бы сезон, если бы Эмерсон Фиттипальди не поддался соблазну перейти в "конюшню" своего брата - бразилец, таким образом, освободил место в McLaren и его незамедлительно занял Джеймс. Контракт с будущим чемпионом мира стоил менеджменту McLaren сущие копейки, но и накидывать на себя "оглобли" Джеймс не позволил, исключив из контракта пункт, обязывавший его носить одежды со спонсорской символикой, вместо этого он одевался в свои любимые джинсы и майку, и вдобавок, частенько появлялся босиком на спонсорских мероприятиях, среди "высших сливок" - с неизменной сигаретой в зубах, конечно же (к слову, курить "спонсорские" Marlboro он тоже не желал, а вместо этого набивал пачку из-под "красного треугольника" своими любимыми Rothmans).

1976-й сезон стал кульминацией всей карьеры Ханта, его лучшим годом. Сезон вышел на редкость драматичным и противоречивым - начинал сезон Хант "ни шатко ни валко", хотя в первых четырех гонках трижды стартовал с поула, и победы в основном отходили Ники Лауде - Джеймс победил в Испании (там он сперва был дисквалифицирован за то, что машина была на 180 миллиметров шире допустимого, но потом все же оправдан), а следующей победы пришлось ждать до восьмой гонки сезона - это была Франция. В Великобритании он снова выиграл, но его еще раз дисквалифицировали по "науськиванию" Ferrari.

Впрочем, Лауда попал в аварию на Нюрбургринге, и это дало возможность Ханту подобраться к имевшему огромный отрыв Ники. Тот вернулся в строй в Монце, где машина Ханта снова вызвала пристальное внимание судей - выяснилось, что топливо Texaco, заливавшееся в машины Penske, имело намного большее октановое число, чем допускалось регламентом. И хотя на McLaren, использовавшей такое же топливо, нарушений выявлено не было, судьи "на всякий случай" дисквалифицировали обе команды - они начинали гонку с последних рядов стартового поля, а до финиша в Монце Джеймс так и не добрался. Зато он выиграл две следующие североамериканские гонки и перенес вопрос о судьбе титула в Японию, где на дебютировавшей в Ф-1 трассе в Фуджи должно было решиться, кому быть чемпионом - Лауде, уже выигравшему предыдущий чемпионат, или Ханту, получившему "шанс жизни". Джеймс уступал Лауде лишь три очка. Над трассой в день гонки разразился проливной дождь, и Лауда после одного круга гонки заехал в боксы, сочтя продолжение гонки слишком опасным. Джеймсу же терять было нечего, и он продолжил гонку. Он лидировал большую ее часть, но внезапно заработал прокол, долго простоял в боксах, скатившись до пятой позиции, однако на финише всё же оказался третьим, неожиданно для самого себя - этого хватило, чтобы опередить Лауду на одно очко и стать чемпионом мира.

bJtr4fNF_14.jpgLAhMuEEw4dk.jpg

Следующий сезон начался плохо - новый McLaren M26 оказался проблематичным, и Хант быстро отстал от Лауды с Андретти. К концу года дела наладились, Джеймс одержал три победы, в Сильверстоуне и Уоткинс-Глене, а затем в финальной гонке сезона в Фуджи, где, однако, не явился на подиум. За этот проступок англичанин был оштрафован на 20 тысяч долларов. Годом ранее, к слову, тут же, в Фуджи, Хант в одной из тренировочных сессий остановил машину на трассе и вышел "по малой нужде", которую справил прямо на глазах у изумленной публики, которая приветствовала его аплодисментами - законопослушным и "правильным" японцам всегда нравились нестандартные характеры вроде Ханта и Сенны (кстати, эти двое были большими друзьями впоследствии). Еще один подобный эпизод произошел на тестах в 1977-м - проведя бессонную (и очень бурную) ночь, и устав от наматывания кругов, Хант припарковал свой авто на обочине Поль-Рикара и... уснул в машине.

Плохо сложился и 1978-й год - M26, без граунд-эффекта, быстро скатился на стартовой решетке, и даже спешно разработанный вариант для второй половины сезона не помог, у команды не было тест-пилота, дорабатывать машину, и в этих условиях мотивация Джеймса резко упала. За весь год он набрал только восемь очков и вдобавок, пережил тяжелую драму из-за смерти своего друга Ронни Петерсона, которого вместе с Клеем Регаццони и Патриком Депайе доставал из машины после аварии на старте гонки в Монце. Ронни был другом Ханта, и считая виновником фатальной для шведа аварии Риккардо Патрезе, буквально возненавидел итальянца, и потом то и дело, комментируя гонки (уже в 80-е) опускал язвительные комментарии в адрес Патрезе. Другими "жертвами" его комментариев регулярно становились Андреа де Чезарис и Рене Арну - этих парней, не любивших пропускать никого на круг, Хант особенно "не переваривал", памятуя, видимо, о том, как сам раздражался в подобных ситуациях.

hlph0eZ2yQE.jpg

В 1979-м Хант перешел в Walter Wolf Racing, но и тут ничего не получилось - еще парой лет ранее команда была очень конкурентоспособной, выиграв первую же гонку в своей истории (уникальный случай в Ф-1!), но в 1979-м все решал граунд-эффект, а разработать его толком не получилось, и первые гонки прошли в сплошной череде аварий и неудач. Терпение Ханта быстро подходило к концу, тем более, что личная жизнь становилась все более и более бурной, и 8-го июня он собрал пресс-конференцию, на которой объявил о своем немедленном уходе из Ф-1.

Было несколько попыток возвращения, впрочем, судя по условиям, выдвигаемым Хантом, они были не очень серьезными - так, в 1980-м он запросил у Рона Денниса миллион долларов за одну-единственную гонку в США, и спонсор команды Marlboro согласился оплатить эту прихоть, но Джеймс повредил колено, катаясь на лыжах накануне гонки. В 1982-м Берни Экклстоун предложил ему щедрый контракт на 2,6 миллиона фунтов стерлингов, но Хант отклонил предложение хозяина Brabham. И, совсем уж нереальная попытка возвращения была сделана в 1990-м году, когда у Ханта усугубились финансовые сложности и он попытался решить их путем переговоров с Williams. Но на тестах в Поль-Рикаре он оказался на несколько секунд медленнее остальных пилотов, да и его физические кондиции в 42 года оставляли, мягко говоря, желать лучшего - выпивка, сигареты и наркотики, которые в свое время Хант принимал буквально перед стартом гонки, ничуть не способствовали улучшению его здоровья.

В 1980-м ему предложили работу комментатора на BBC вместе с Марри Уокером. Джеймс принял предложение, но отнесся к работе не совсем серьезно - во время своей первой трансляции он залпом выпил две бутылки вина, после чего разговорился. Кроме того, у него все еще было загипсовано колено, травмированное во время катания на лыжах (чуть выше сообщалось об этом), и сломанную ногу он, ничуть не смущаясь, пристроил... на месте Марри. Но в целом они сработались и это был тандем, в течение последующих тринадцати лет веселивший публику смесью искрометного юмора и профессионализма.

ApaciZ7f_Fc.jpg

В 1982-м году он познакомился со своей второй женой, Сарой Ломакс, и 17-го декабря женился во второй раз в своей жизни. Сара подарила ему двоих детей, Тома и Фредди, но спустя менее чем пять лет они рассорились, хотя и продолжали жить вместе до ноября 1989-го, когда женщине окончательно надоели постоянные измены Ханта и она ушла полностью от него. Лишь после этого он слегка остепенился, и взял курс на "нормальную жизнь", стал меньше пить, курить, навел порядок в своих сексуальных похождениях (за свою жизнь он переспал с пятью тысячами женщин), в начале 90-х он познакомился со своей последней любовью Хелен, и стал походить на обычного счастливого человека, каждый день совершающего оздоровительные поездки на велосипеде. Даже комментировать гонки он ездил на велосипеде - так он поступил в июне 1993-го, когда в последний раз приехал на работу, комментировать гонку в Канаде. Через два дня он сделал предложение Хелен, и... внезапно, спустя несколько часов, скончался в своем доме в Уимблдоне, от сердечного приступа. Ханту было лишь 45 лет.

lA4hgtHZOgM.jpg

Его жизнь была короткой и яркой, как вспышка сверхновой. Кумир молодежи, он вдохновил многих из них на занятия автоспортом, и мы по сей день можем видеть людей, впечатленных в свое время им - как, например. Кими Райкконен, выступавший в этом году в Монако в раскраске шлема, посвященной Ханту. Другой финн, на которого Хант оказал большое влияние - это Мика Хаккинен, которого Хант консультировал в начале карьеры, работая вместе с Джоном Хоганом, основной фигурой в проекте "Marlboro F1". Возможно, без советов и наставлений Ханта Мика не стал бы тем, кем стал.

L2hyGW2cuZY.jpg-tjSGHdzzT0.jpg

"К черту безопасность! Я хочу гоняться!" (с) Джеймс Хант

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

Его носили на руках... Жаль, что его уже нет... Может ходил бы так же, к примеру в МакЛарене, как Лауда в Мерседесе, давал советы молодым)

2989480.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barry_Sheene_100.jpg.2214016.jpg

Справа - Стив Пэрриш?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Растерялся в какую тему постить это эпичное фото )))

10457511_393989924083208_2792827683943786009_n.jpg?oh=363930cc13422ba706c440ee418ce967&oe=54B2336F

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джеймс Хант тестирует Williams в 1990 году.

6dA2r7_kXWs.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

james-hunt-sleeping.jpg

Наверное, змей, PIAN, как обычно:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11230381_370846416450668_689259404_n.jpg

Готовлюсь к лету. Моя новая майка. :)

Изменено пользователем Partidario

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статистика Джеймса Ханта за Макларен 1976/1978:

- 117 очков

- 14 подиумов

- 9 побед

- 14 поул-позиций

- 5 лучших кругов

f-zRJ7AqSNM.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слава Джеймса Ханта гремит и в наши дни не столько благодаря результатам - хотя и с ними у британца все в порядке, - сколько из-за имиджа, который создал себе чемпион мира 1976 года. Джеймс провел в Больших Призах лишь семь сезонов, но оставил след, который позволил ему записать свое имя в историю. Британец с равным успехом пилотировал быстрые машины и очаровывал красоток. После ухода из Ф1 Хант нашел себя в роли комментатора на канале BBC. В этом амплуа он сохранял свой фирменный стиль и полюбился зрителям за острые комментарии, знание мельчайших нюансов гонки и чувство юмора. Сегодня легендарному бунтарю исполнилось бы 68. Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен не раз надевал шлем, посвященный Ханту, когда регламент еще позволяли менять их раскраску.

1wE2JEakWbM.jpg

Изменено пользователем Андриус

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забытые победы Ханта

"Международны приз"-74

HFzP0PKqz6s.jpg

"Гонка чемпионов"-76

cLpMm0ZkbAI.jpg

"Международный приз"-76

T8CKdjQPUP4.jpg

"Гонка чемпионов"-77

0MSCzaFbXYk.jpg

Также мало кто знает, но Хант стартовал и в гонках спортивных автомобилей. Побед не было, но был достаточно успешен. Например, вот он едет ко второму месту в "9 часов Кьялами" 1973 года

mg6fXIAknUI.jpg

Ну и на закуску - тот самый пит-стоп

nlJGZBPzWVY.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забытые победы Ханта

Я про них знаю:) Но еще не смотрел сами гонки, ибо пока по своей хронолинейке просто не дошел до тех лет:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...