Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Rossa

Ф. Феррари, Энцо

7 posts in this topic

enzo.jpg

ЭНЦО ФЕРРАРИ

(18 февраля 1898 - 14 августа 1988)

Многое в биографии Феррари овеяно легендами. Вольно или невольно он сам подогревал эту таинственность. Возьмем хотя бы дату его рождения. Официально Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года. Но сам он говорил, что родился 18-го - просто в Модене валил снег и родители не могли добраться до мэрии, чтобы зарегистрировать ребенка.

Отец Феррари был владельцем мастерской по ремонту паровозов в предместье Модены. В детстве Энцо хотел стать журналистом или оперным певцом. Интересно, сколько детей в Италии хотели в то время стать оперными певцами? В 1908 году, в возрасте десяти лет Энцо поехал с отцом в Болонью, где впервые увидел автогонки. У некоторых зрелище гонок не вызывает особых эмоций, но есть и другие, кого оно притягивает навсегда. Так случилось с Феррари. Но до гоночных автомобилей было еще очень далеко. Сначала умерли отец и старший брат. Потом была служба горным стрелком в армии, дальше - тяжелая болезнь.

После смерти отца, молодой Энцо был вынужден оставить школу. На ее замену пришла работа инструктором в Modena Fire Brigade'workshop. Там он проработал некоторое время. Во время первой Мировой войны, Энцо нашел для себя новое занятие. Он устроился тест шофером в Турине. Это произошло в конце 1918 года. Через некоторое время Феррари отправился в Милан, в компанию CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali), где и устроился тест шофером гоночных автомобилей. Через некоторое время в его титуле исчезла приставка "тест", и он стал полноправным гонщиком. Гоночный дебют Энцо Феррари состоялся в 1919 году на трассе Parma-Berceto, откуда он в том же году отправился в Targa Florio. В 1920 году Энцо переходит в команду Alfa Romeo. Но у него была одна мечта - создать команду, в которой бы работали и гонялись исключительно итальянцы, она была заветной мечтой, и он служил ей, работал на нее. И вот в 1929 году Энцо Феррари основывает свою команду - Scuderia Ferrari в местечке Modena. Ничего не поделаешь - зов предков…

Собственно говоря, до 1947 года Scuderia Ferrari была спортивным подразделением Alfa Romeo. Но в 1947 году Ferrari выпускает свою первую собственную машину - Ferrari 125. Энцо ликовал. Его радость была сильна не только из-за дебюта своей команды на своем авто, но и из-за того, что с этого момента Scuderia Ferrari отделилась от Альфа Ромео полностью, и стала самостоятельной командой. Это произошло в 1940 году, и получившаяся компания получила название "Auto Avio Costruzioni Ferrari".

Во время Второй Мировой войны Scuderia Ferrari переместилась из Modena в Maranello. Но это не спасло мастерскую от авиа удара в 1944 году, после которого она была разгромлена почти полностью. Остатки от бомбежки собирали по кусочкам и, в 1946 году, мастерская Феррари была восстановлена. Видимо это восстановление и подтолкнуло Энцо начать разработку собственных гоночных автомобилей.

Нелады в бизнесе заставили Энцо Феррари в 1960 году продать 50% акций концерну FIAT (после 1988 года концерн получил наибольшее количество акций Ferrari). В 1963 году Энцо открывает школу пилотов Istituto Professionale per l'Industria e l'Artigianato. В 1972 году он открывает трек для теста автомобилей Fiorano. В жизни Энцо Феррари везде преследовали награды. Их у него было столько, что перечисление их займет довольно много места. Важно не то, сколько медалей, орденов и грамот получил предводитель Ferrari, а то, что команда с названием взятом из фамилии ее организатора существует и радует своих болельщиков.

14 августа 1988 года Энцо Феррари скончался. Завод в этот день работал - так хотел Коммендаторе. "Феррари" фактически стала собственностью ФИАТа. Однако даже такой гигант сохранил фирме максимум самостоятельности. Сейчас в Маранелло строят примерно семнадцать автомобилей в день. Спад производства прекратился, неплохо идут дела и в формуле 1.

Незаурядная личность оставила глубокий след в истории. Человек, современниками которого мы были, принес в наше время дух другой эпохи: его можно сравнить с Э. Бугатти, Л. Деляжем - великими личностями автомобильного мира 20-30-х годов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

famigliaFerrari_small.jpg

Семья Феррари

enzo_alfredo_small.jpg

Энцо и Альфредо Феррари

http://www.modelfoxbrianza.it/EnzoFerrari/...i&laura.jpg

С супругой Лаурой Гарелло

ferraripilota1_small.jpg

Пилот Энцо Феррари

FerrariMugello1921_small.jpg

Муджелло, 1921

FerrariRL1922_small.jpg

Модена, 1922

ferrariultima_small.jpg

Последняя гонка пилота Энцо Феррари, 1931, Кольцо трёх провинций

ferrarienivola_small.jpg

Кампари, Феррари, Нуволари, Бордзакини

http://www.modelfoxbrianza.it/EnzoFerrari/dino&enzo.jpg

Энцо и Дино Ферарри

ferrarimonza_small.jpg

Энцо Феррари в Монце

ferrariufficio_small.jpg

Энцо Феррари в своём кабинете в Маранелло

ferrariconcordia_small.jpg

Энцо Феррари подписывает Договор Согласия, 1981 (на фото с Пьеро Феррари)

(кликнуть на фото для увеличения)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучшими пилотами за всю историю автогонок Энцо Феррари считал …

Тацио Нуволари (18/11/1892 - 11/08/1953)

nuvolari%2013.jpgscuderia3_small.jpg

elf36-b.jpg

Жиля Вильнёва (18/01/1950 – 08/05/1982)

enzo-ferrari4.jpg

VilleneuveG08.jpg villeneuveg31.jpg villneuveG14.jpg

…они никогда не снимали ногу с педали газа!

(кликнуть на фото для увеличения)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Памятник Энцо Феррари в Маранелло.

Стоит на площади Свободы...

фото сделано собственноручно

380dd46d87c2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В статье отсутствует информация о том, что в 1923 году, в Равенне, он одержал свою первую победу в гонке - "Савио Циркут". Одна из немногочисленных побед Коммендаторе. Спасибо за информацию. :-)

P.S. Кстати, эту информацию можно посмотреть ЗДЕСЬ: http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gpw2.htm .

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.