Перейти к контенту

  

46 голосов

  1. 1. Кто свалял дурака?

    • Кулхард
    • Шумахер
    • Вильнев
    • Все трое
    • Никто ни в чем не виноват


Recommended Posts

После гран при Европы 98, Рон Деннис сделал заявление, согласно которому МакЛарен сознательно откатал квалификацию с больше чем нужно заполненными баками. Для чего? Для того что-бы "усыпить" Феррари, показывая что со скоростью у МакЛарена проблемы, и что Феррари им не достать (Феррари взяли первый ряд, а Хаккинен проиграл Шумахеру 0,379 сек.). Высший тактический пилотаж в исполнении Рона? Реинкарнация Аделаиды 86? Возможно, но у меня сомнения. Тем более что есть еще одна версия этого события. Шины Гудьир. Во время гонки было прохладно (TEMPERATURES AIR TRACK TRACK CONDITIONS Morning 13:-13: 14:-14: Overcast - dry Afternoon 14:-15: 18:-19: Overcast - dry), и Гудьир просто не работал достаточно эффективно, в отличии от Бриджстоуна. А Рон просто воспользовался удачным стечением обстоятельств, и решил окончательно "добить" Феррари в моральном плане перед последней гонкой. Вот такая версия. Мне интересно кто что думает по этому поводу? Когда именно был блеф, до или уже после гонки? Кстати, можно обсудить и другие "блефы", Аделаиду 86, Хунгароринг 98....

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Рон просто воспользовался удачным стечением обстоятельств, и решил окончательно "добить" Феррари в моральном плане перед последней гонкой. Вот такая версия. Мне интересно кто что думает по этому поводу?

Полностью согласен с этой версий, Рон красавец B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полностью согласен с этой версий, Рон красавец B)

Я тоже именно этой версии придерживаюсь. Т.е. ты согласен что не было блефа в квале с "лишним топливом"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем более что есть еще одна версия этого события. Шины Гудьир. Во время гонки было прохладно (TEMPERATURES AIR TRACK TRACK CONDITIONS Morning 13:-13: 14:-14: Overcast - dry Afternoon 14:-15: 18:-19: Overcast - dry), и Гудьир просто не работал достаточно эффективно, в отличии от Бриджстоуна.

Кстати, в том сезоне, именно Гудиьр работал хорошо по холодной трассе, а не Бридж. Аргентина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже именно этой версии придерживаюсь. Т.е. ты согласен что не было блефа в квале с "лишним топливом"?

Я вот глянул, и у меня сомнения. Шуми привез Мике 0,379 с в квале. БК Мики превосходит БК Шуми примерно на 0,5 с (если я не ошибаюсь, лучший круг Шуми был 1:21.001).

И ещё. В квале Физикелла на Бенеттоне и шинах Бриджстоун опередил Култхарда. Странное событие, надо сказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже именно этой версии придерживаюсь. Т.е. ты согласен что не было блефа в квале с "лишним топливом"?

Насчет топлива точно не скажу, но то, что усыпляли бдительность- очень похоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, в том сезоне, именно Гудиьр работал хорошо по холодной трассе, а не Бридж. Аргентина.

Это поначалу. В Венгрии той же Гудьир превзошел Бриджи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это поначалу. В Венгрии той же Гудьир превзошел Бриджи.

1. В Венгрии было не холодно, а жарко.

2. С чего ты взял что Бридж там провалил что-либо? Это Мак тактически провалил гонку, а в квале например Маки отлично выступили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот глянул, и у меня сомнения. Шуми привез Мике 0,379 с в квале. БК Мики превосходит БК Шуми примерно на 0,5 с (если я не ошибаюсь, лучший круг Шуми был 1:21.001).

И ещё. В квале Физикелла на Бенеттоне и шинах Бриджстоун опередил Култхарда. Странное событие, надо сказать.

Пресс релизы Бриджстоуновцев:

http://www.###/news/article.asp...21269&FS=F1

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ведь почему в словах Денниса сомневаюсь. Смотрите:

По Деннису МакЛарен сознательно сливает квалу своим конкурентам. Хаккинен что-бы финишировать первым сначала должен обогнать "передвижной редут" по имени Эдди, который и "боднуть" не постесняется, причем желательно со старта, НО у Маков больше топлива (Хаккинен поехал на яму на 4 кр позже), а Феррари отрабатывали процедуру старта перед этим г.п. специально (так и вышло, на старте Эдди вообще был первым).

Квалу они отдали Феррари - факт (пока не будем рассматривать почему) Но дальше все слишком зыбко: если Хаккинен обгонит Эдди на старте, или если удастся обогнать Эдди через пару - тройку кругов... а если нет? И к первому питс-топу разница будет секунд 15? Что тогда? В общем мне кажется что этих "если" многовато, что бы в пред-решающей гонке рисковать проигрывая квалу специально. Тем более займи МакЛарен первый ряд (у них же большое преимущество в скорости по гонке было, даже с лишним топливом = 4 кр) и адью, помаши маме ручкой, только бы их и видели. Так зачем весь это "план" и был ли он на самом деле?

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, попытка неуклюже оправдать слив квалификации. И всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше нравится блеф Рона в Аделаиде-86, не могу понять только, КАК Вильямс мог купиться на такой детский развод? :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если Хаккинен обгонит Эдди на старте, или если удастся обогнать Эдди через пару - тройку кругов... а если нет? И к первому питс-топу разница будет секунд 15? Что тогда? В общем мне кажется что этих "если" многовато, что бы в пред-решающей гонке рисковать проигрывая квалу специально. Тем более займи МакЛарен первый ряд (у них же большое преимущество в скорости по гонке было, даже с лишним топливом = 4 кр) и адью, помаши маме ручкой, только бы их и видели. Так зачем весь это "план" и был ли он на самом деле?

Я думаю, никакого "плана" там не было и никто сознательно "Феррари" квалу не отдавал. Та гонка - одна из лучших гонок Мики, он выиграл у Шумахера его же излюбленным способом - за счет прекрасно проведенных кругов перед чуть более поздним пит-стопом и плюс к тому за Эдди в самом начале времени не потерял, так что про "план" Рон просто так сказал, чтобы "ферраристов" позлить - типа мы вам фору дадим, а все равно выиграем :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Та гонка - одна из лучших гонок Мики, он выиграл у Шумахера его же излюбленным способом - за счет прекрасно проведенных кругов перед чуть более поздним пит-стопом и плюс к тому за Эдди в самом начале времени не потерял, так что про "план" Рон просто так сказал, чтобы "ферраристов" позлить - типа мы вам фору дадим, а все равно выиграем :D

Тут уместно вспомнить ГП Венгрии98, когда Ферарри сэмитировала "длинный" питстоп для Шумахера, на самом деле залив ему топлива всего на несколько кругов но для отвода глаз Рона продержала немца на заправке "лишние" секунды.. И как немец после этого выдал серию кругов в квалификационном режиме, имея легкую машину уделал Кулхарда по полной!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

Блеф, т.к. не вижу смысла сознательно отдавать первую линию соперникам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут уместно вспомнить ГП Венгрии98, когда Ферарри сэмитировала "длинный" питстоп для Шумахера, на самом деле залив ему топлива всего на несколько кругов но для отвода глаз Рона продержала немца на заправке "лишние" секунды.. И как немец после этого выдал серию кругов в квалификационном режиме, имея легкую машину уделал Кулхарда по полной!

О-да! Красиво МакЛарен развели.

Мне больше нравится блеф Рона в Аделаиде-86, не могу понять только, КАК Вильямс мог купиться на такой детский развод? :blush:

Да уж... а может не было "блефа" перед гонкой, а Рон просто после финиша решил поглорихантерствовать? А что, Лауда его в подобных "комплексах" изобличал в своей книге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне больше нравится блеф Рона в Аделаиде-86, не могу понять только, КАК Вильямс мог купиться на такой детский развод? :blush:

А мне куда интереснее, как Рон мог подвергать такой опасности Кейо Росберга и заодно соперников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне куда интереснее, как Рон мог подвергать такой опасности Кейо Росберга и заодно соперников.

Кейо согласился сам, а соперникам кто виноват что такие болваны?

ЗЫ. Если бы Френк не был в послеаварийном состоянии Вильямсы не купились бы и не профукали титул, имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кейо согласился сам, а соперникам кто виноват что такие болваны?

ЗЫ. Если бы Френк не был в послеаварийном состоянии Вильямсы не купились бы и не профукали титул, имхо.

Как знать, в 1981 году Фрэнк был в полном здравии, однако....

Может не следовало допускать "войну партнеров" между собой? Вот и МакЛарен в прошлом году не без помощи "партнеров" друг другу титул профукал.

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как знать, в 1981 году Фрэнк был в полном здравии, однако....

Может не следовало допускать "войну партнеров" между собой? Вот и МакЛарен в прошлом году не без помощи "партнеров" друг другу титул профукал.

В 2003, кстати, тоже, но мое сугубо субъективное мнение (фаната Монтойи в 2003, да и поныне) что лучше проиграть самому, чем выиграть с помощью напарника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сабж заключается в следующем- по слухам ходившим по Паддоку (и озвученных Поповым) КПП МР4-13 имела хитрость. Официально она имела 6 передач, но на деле имела 6,5. Первая передача была длинней чем у конкурентов, что помогало в медленных поворотах , но чтобы не проигрывать старты имелась еще одна маленькая полупередача, сугубо для старта, которая управлялась самостирающейся программой.

Подозрения эти в основном были рождены проваленными повторными стартами МакЛарена, а именно:

Эпизод №1. Монреаль.

На основном старте возник завал, гонка была остановлена, но Маки четко ушли с первого ряда первыми. На повторном старте, Дэвид сохранил свою позицию, хотя Физи и подобрался к нему, но вот Мика судя по всему разогнался как раз не дальше полупередачи, и сошел из-за отказа КПП.

Эпизод №2. Маньи-Кур.

На основном старте Маки ушли в соответствии со стартовыми позициями- Мика лидером, Дэвид третьим, на повторном- Мика проиграл МШ и Ирвайну, Дэвид- Ирвайну и Вильневу, которого правда сумел потом контратаковать.

Эпизод №3. Спа.

Тут конечно накладывается дождь, и запасная машина Дэвида (на повторном старте) но глядя на Мику сабж прослеживается четко имхо, с первого старте Мика ушел лидером несмотря на бешенную атаку Вильнева, а на повторном проиграл Хиллу еще до Ля Сурса.

Эпизод №4. Сузука.

Тут опять же, не совсем ясно как расценивала КПП старт, т.к рестарты давались после несостоявшихся стартов, из-за заглохших Трулли и МШ.

Тем не менее, на повторном (состоявшемся) старте, Дэвид проиграл Ирвайну и Френтцену, а сам Ирвайн очень близко подобрался к Хаккинену, хотя в квале проиграл 1,6 сек, да и вообще не держал темпа Микки.

В первую очередь меня интересует как это стыковалось с техническим регламентом 1998 года по КПП, этой инфы я не нашел.

Может у кого-то есть материалы по сабжу, или интересные мысли?

ЗЫ. Большая просьба к юзерам McFlay & Vlad_krsk- не постить в этом топе.

Изменено пользователем Ден
КПП пишется заглавными буквами ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В первую очередь меня интересует как это стыковалось с техническим регламентом 1998 года по КПП, этой инфы я не нашел.

Может у кого-то есть материалы по сабжу, или интересные мысли?

В принципе, в регламенте 1998-го года ничего подобного не обговорено.

ARTICLE 9 : TRANSMISSION TO THE WHEELS

9.1 Four wheel drive :

Four wheel drive cars are forbidden.

9.2 Gear changing :

Notwithstanding Article 1.3, semi-automatic gearboxes driven by automatic control are permitted and may, for the purpose of changing a gear ratio only, momentarily take control of the propulsion system away from the driver.

9.3 Gear ratios :

9.3.1 - The minimum number of forward gear ratios is 4.

9.3.2 - The maximum number of forward gear ratios is 7.

9.4 Reverse gear :

All cars must have a reverse gear which, at any time during the event, can be selected while the engine is running and used by the driver when seated normally.

9.5 Propulsion :

Traction control is forbidden.

9.6 Clutch disengagement :

All cars must be fitted with a means of disengaging the clutch in the event of the car coming to rest with the engine stopped.

This system must be in working order throughout the Event and must be capable of being operated by the driver when seated normally as well as by a marshal from outside the car.

Furthermore, the position of the switch which operates the system must be marked with a letter "N" in red inside a white circle of at least 10cm diameter with a red edge

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. Большая просьба к юзерам McFlay & Vlad_krsk- не постить в этом топе.

Ага, щаз...

Подозрения эти в основном были рождены проваленными повторными стартами МакЛарена, а именно:

Правду по любому не узнаем. Но то, что Маки узали что-то на старте - факт. Пусть и визуальный.

Как вариант - хитрое сцепление. Как было озвучено Патриком Х. - "в натяг" до потушения сфетофоров. Этот самый "натяг" подразумевает повышенный износ "стартового сцепления". Которое попросту не выдерживало вторых-третьих стартов.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, в регламенте 1998-го года ничего подобного не обговорено.

Не собираюсь даже близко дискутирвоать о легальности и нелегальности системы старта МП4-13. Пустое, ибо инфы (кроме догадок и домыслов) не сыскать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...