Перейти к контенту

Recommended Posts

Ники Лауда: [...] Жиль Вильнев. Мне все нравилось в нем, даже если я и находил неправильным фактор риска, на который он делал ставку. Могло случиться, что он на первой тренировке выезжал из боксов на первый круг, и его тут же разворачивало, потому что он просто в любой ситуации ехал на пределе. Ему не мешали даже холодные шины. Его натура борца была удивительна и придавала ему тот имидж, который сохраняется и становится все легендарнее и теперь, даже через столько лет после его смерти. Он был самым большим дикарем, которого я когда-либо знал в Формуле 1.

Было много [...] ситуаций, в воздухе и на гоночной трассе, которые переходили границы возможного, и, наверное, он использовал их как подтверждение своего образа жизни — всегда и везде надо быть готовым к максимальному риску. То, что он, несмотря на это, не был упрямым и слепым сорвиголовой, а чувствительным и любезным человеком, делало его единственным в своем роде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ники Лауда: [...] Жиль Вильнев. Мне все нравилось в нем, даже если я и находил неправильным фактор риска, на который он делал ставку. Могло случиться, что он на первой тренировке выезжал из боксов на первый круг, и его тут же разворачивало, потому что он просто в любой ситуации ехал на пределе. Ему не мешали даже холодные шины. Его натура борца была удивительна и придавала ему тот имидж, который сохраняется и становится все легендарнее и теперь, даже через столько лет после его смерти. Он был самым большим дикарем, которого я когда-либо знал в Формуле 1.

Было много [...] ситуаций, в воздухе и на гоночной трассе, которые переходили границы возможного, и, наверное, он использовал их как подтверждение своего образа жизни — всегда и везде надо быть готовым к максимальному риску. То, что он, несмотря на это, не был упрямым и слепым сорвиголовой, а чувствительным и любезным человеком, делало его единственным в своем роде.

Ну что сказать, я ничего не имею против, когда человек стремится остаться без головы каждую минуту, когда не спит. Главное при этом помнить, что вокруг есть и другие люди, далекие от его экстремальных манер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

"Мы встретились вновь только осенью, в Уоткинс-Глен. К этому времени положение Вильнёва поменялось: очередное необъяснимое решение Тедди Майера привело к тому, что в McLaren предпочли Патрика Тамбэ, а не Жиля. Но Энцо Феррари, изменивший своим привычкам, решил дать шанс практически неизвестному гонщику. Коммендаторе говорил, что он чувствовал что-то особенное в этом маленьком пареньке из Квебека.

В Уоткинс-Глене дрожавший от холода Жиль ходил по паддоку, кутаясь в тёплую красную куртку и держа замёрзшие руки в карманах, принимая от доброжелателей поздравления с новым местом работы. В США Вильнёв был ещё гостем Ferrari, наблюдающим за «боевыми» пилотами команды Лаудой и Рейтеманном, но на следующей гонке, в Моспорте, он был напарником Карлоса. Ники, набрав в Глене достаточно очков, чтобы гарантировать себе титул, вернулся в Австрию."

Вторая цитата

"В конце 1977-го Ferrari T2 на шинах Goodyear была далека от победной формы и желающий блеснуть перед родными трибунами Жиль запомнился лишь несколькими разворотами и сходом из-за поломки карданного вала. В Фудзи, своей второй гонке за Ferrari, он попал в тяжёлую аварию, столкнувшись с Tyrell Ронни Петерсона. Автомобиль сделал сальто и похоронил двух зрителей, стоящих слишком близко к трассе. В Европе пошли разговоры о том, что Энцо стоит ещё раз подумать, кому он доверил вторую машину.

Конечно, это была лишь бессмысленная болтовня. После более чем полувека в автоспорте Энцо не увольнял людей после двух аварий. Тем временем Жиль перевёз семью в Европу, арендовав виллу в местечке Пляскассье, недалеко от Канн. Впереди была насыщенная тестами зима."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В Монреале Рон Деннис предпринял попытку пригласить Жиля в McLaren, где он бы стал напарником возвращающегося в спорт Ники Лауды в 1982-м году. Вопрос состоял в том, как обсудить денежные вопросы на трассе, скрыв это от всегда внимательного и ничего не упускающего из виду от Марко Пиччинини. В итоге решили попытаться использовать сигналы с пит-борд.

В перерыве между сессиями Деннис вывесил на пит-лейн с надписью 2,5 (миллиона долларов). Жиль, проходя мимо, заменил цифру «2» на цифру «3»…

Пиччинини был взбешён: в какие игры играет Вильнёв? «О, это только небольшая шутка с парнями из McLaren». Удивительно, но Марко поверил."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что сказать, я ничего не имею против, когда человек стремится остаться без головы каждую минуту, когда не спит. Главное при этом помнить, что вокруг есть и другие люди, далекие от его экстремальных манер.

Вообще в Ф1 у меня два... как бы сказать точнее... предпочтительных типа гонщиков. Самые любимые представители: Ален Прост и Найджел Менселл. В первом меня устраивает все, за исключением отсутствия безбашенных маневров. Во втором меня тоже все устраивает, за исключением того что эти безбашенные маневры портят им статистику. :)

Феномен Жиля в том, что он герой, а герои всегда привлекали простых обывателей, т.е. нас. :)

PS: Кстати, по причине нахождения двух моих "идеалов" в одной команде, я не люблю обсуждать сезон 1990 года.

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто прав, кто виноват в столкновении... Да Жиль вообще ни в чем и никогда не виноват. Врезался сзади - ну и ничего, бывает. Он обогнал Пирони - молодец и так и должно быть. Его обогнал Пирони - Пирони скотина и не должен был так делать. Жиль выжимал из машины все что можно - герой. А если ты на сарае, то, надо полагать, из машины выжимать ничего не надо. Ну да, Эмерсон вон в последние годы ничего не выжимал, поэтому что был он на трассе, что не был - никакой разницы.

А статьи... статьи, может, и были. Это ведь поискать надо. Лично я не считаю, что авария в Фудзи - это всего лишь гоночный эпизод, за который пилоту стоит сказать спасибо. Интересно, а почему же тогда в Монце в 1961-м итальянцы хотели арестовать Джима Кларка как виновника аварии фон Трипса и только расторопность Колина Чэпмена, который быстренько отправил англичанина из Монцы на личном самолете, спасла Джима от проблем с законом? В 1978-м вину за тот кошмарный завал взвалили на Патрезе и у Риккардо были неприятности?

Почему кому-то все прощается, а кому-то нет? Хотелось бы понять.

Дык, как можно без видео понять кто виноват? Например, где-то читал, что Ронни тоже отнюдь не ангельски защищался, это была борьба двух профи, и кто из них виноват, что зрители стояли у края трассы на свой страх и риск?

Хотели бы задержать Кларка, задержали бы. Че тут передергивать.

С Патрезе, да, переборщили тогда.

Да, пруф искать, "не царское это дело". Куда там... Раз уж взялся за развенчание легенды, должно быть что-то более серьезное, чем ИМХО по дрожащей тв-картинке тех лет.

Ну что сказать, я ничего не имею против, когда человек стремится остаться без головы каждую минуту, когда не спит. Главное при этом помнить, что вокруг есть и другие люди, далекие от его экстремальных манер.

кто из пилотов пострадал от действий Жиля?

Просто ответь.

Изменено пользователем Stewart

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык, как можно без видео понять кто виноват? Например, где-то читал, что Ронни тоже отнюдь не ангельски защищался, это была борьба двух профи, и кто из них виноват, что зрители стояли у края трассы на свой страх и риск?

Хотели бы задержать Кларка, задержали бы. Че тут передергивать.

С Патрезе, да, переборщили тогда.

Да, пруф искать, "не царское это дело". Куда там... Раз уж взялся за развенчание легенды, должно быть что-то более серьезное, чем ИМХО по дрожащей тв-картинке тех лет.

кто из пилотов пострадал от действий Жиля?

Просто ответь.

Достаточно двух фотографов в Фудзи. Но, если тебе недостаточно этого, могу сказать, что Алан Джонс не стал чемпионом мира-81 благодаря Жилю и его красивому вылету в Сильверстоуне. Это я не копался ни в чем - лень...

Пруф искать про Фудзи? Надо гонку посмотреть. Вот когда я до нее доберусь, может быть, признаю, что неправ, хотя по фото причина однозначна. Но, с другой стороны, что можно увидеть на телевизионной картинке? Да еще и дрожащей? Ведь давно уже все написано и разложено по полочкам, как было на самом деле всё. Какой смысл смотреть... Правда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве есть запись самого момента столкновения Вильнева и Петерсона?

вроде только что то типа этого есть, правда есть и подлиннее, зато здесь качество вроде повыше.

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

душевное кино

Отличный обзор Имолы ближе к концу. Отлично виден вылет Жиля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве есть запись самого момента столкновения Вильнева и Петерсона?

вроде только что то типа этого есть, правда есть и подлиннее, зато здесь качество вроде повыше.

Нет, самой записи нет. Но что-то мне говорит о том, что авария Вильнева-младшего в Мельбурне-2001 - точная копия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, самой записи нет. Но что-то мне говорит о том, что авария Вильнева-младшего в Мельбурне-2001 - точная копия.

Ага, не глядя определил что копия. Тебе бы прокурором работать. :bigwink:

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, не глядя определил что копия. Тебе бы прокурором работать. :bigwink:

А в чем разница? На торможении влетел в соперника сзади и начались кувырканчики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем разница? На торможении влетел в соперника сзади и начались кувырканчики.

Я не знаю в чем, я не видел первой аварии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю в чем, я не видел первой аварии.

Ну в общем т.к. видео нет, а есть три штуки фотки, попробую по ним судить.

Феррари Жиля въехал своим передним левым колесом, строго в заднее правое колесо Тиррелла Петерсона, тогда как БАР Жака столкнулся с Вильямсом Ральфа с перекрытием примерно в 50%.

Маневр Жака больше похож на то, что Майкл Шумахер проделал с Бруно Сенной в Испании. Или с самим Майклом Дэймон Хилл, в Монце. :) На самом деле таких инцидентов немало, я имею ввиду когда на торможении кто то кого то догоняет. Просто не все так "удачно" попадают колесом в колесо. В этом случае полет возможен, как в случае с Патрезе в Эшториле 92 или с Фиттипальди в Монце 93.

Понятно что это не чистый аналог того что случилось в Мельбурне, хотя бы потому что здесь авария произошла не в зоне торможения. :)

Может, мы сравним? В стиле "найди 10 отличий"?

Авария Жиля и Рони Петерсона в Фудзи-77.

И де Чезариса в Австрии-85.

Я вообще не увидел ничего общего, Андреа зацепил траву и улетел сам по себе.

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще не увидел ничего общего, Андреа зацепил траву и улетел сам по себе.

Ну так он ведь тоже боролся на пределе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Науке это не известно. :bleh:

Ну если учесть квалификационный счет с Лаффитом 7:3 не в пользу Жака, то можно такое хотя бы предполагать. Андреа - высшая позиция на старте седьмая, у Жака - тринадцатая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если учесть квалификационный счет с Лаффитом 7:3 не в пользу Жака, то можно такое хотя бы предполагать. Андреа - высшая позиция на старте седьмая, у Жака - тринадцатая.

Ну это вообще ни о чем довод. :) За три круга до того как Андреа поставил свой личный БК, с практически тем же временем (+ 0,157) проехал Филипп Альо из РАМ. Т.е. можно сделать вывод что Андреа ехал "на пределе" доступном для пилота РАМ, конкретно для Филиппа Альо. Высшая квалификационная позиция для которого в том сезоне = 20. :)

Изменено пользователем Весельчак_У

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это вообще ни о чем довод. :) За три круга до того как Андреа поставил свой личный БК, с практически тем же временем (+ 0,157) проехал Филипп Альо из РАМ. Т.е. можно сделать вывод что Андреа ехал "на пределе" доступном для пилота РАМ, конкретно для Филиппа Альо. Высшая квалификационная позиция для которого в том сезоне = 20. :)

Какой у тебя источник?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, вот тебе еще про то, куда звали Вильнева.

"Даже размышления о том, что мог бы сделать Вильнёв с машиной, сконструированной Джоном Барнардом, являются восхитительными. Определённо, что Жиль поддался соблазну, поскольку ранее в течение года он обсуждал возможный переход в команду Williams. В глубине души Жиль был заложником Ferrari – он всегда верил, что когда-нибудь дела в его обожаемых красных машинах пойдут на лад. «Я безнадёжен», – ответил он как-то на мой вопрос об его отношении к Ferrari. – «Я на самом деле собрался уходить, здравый смысл говорит мне, что надо переходить к Фрэнку или в McLaren, но потом я вижу Старика и теряюсь…»."

Магия Феррари сыграла плохую роль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, вот тебе еще про то, куда звали Вильнева.

"Даже размышления о том, что мог бы сделать Вильнёв с машиной, сконструированной Джоном Барнардом, являются восхитительными. Определённо, что Жиль поддался соблазну, поскольку ранее в течение года он обсуждал возможный переход в команду Williams. В глубине души Жиль был заложником Ferrari – он всегда верил, что когда-нибудь дела в его обожаемых красных машинах пойдут на лад. «Я безнадёжен», – ответил он как-то на мой вопрос об его отношении к Ferrari. – «Я на самом деле собрался уходить, здравый смысл говорит мне, что надо переходить к Фрэнку или в McLaren, но потом я вижу Старика и теряюсь…»."

Магия Феррари сыграла плохую роль.

Вполне возможно, что было и так, спорить не стану, у Жиля безусловно был дар и талант, но в "Феррари" этот алмаз явно не сумели подвергнуть огранке. Поэтому он варился в собственном соку. Уверен, что у Фрэнка он бы в 1981-м взял титул без проблем. Правда, ему бы пришлось явно на трассе умерить свой пыл, у будущего (тогда еще) сэра не забалуешь :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«По Жилю он просто... Нет, слова «с ума сходил» я употреблять не стану, но Жиля он любил — это точно. Жиль для него был все равно что родной сын. А какой гонщик был! Ему любую машину можно было дать, даже самую плохую. Жилю было наплевать — едет, и ладно. Он был настоящим профессионалом и с техникой творил чудеса. Помнится, он как-то приехал в боксы без заднего колеса. Феррари тогда очень смеялся. Нет, правда... Он всегда восхищался Жилем».

(с) Из воспоминаний о Энцо Феррари

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...