Перейти к контенту
wioLa

Мика Хаккинен

Recommended Posts

Первые тесты Мики Хяккинена в Формуле-1

gCXOgsw.jpg

Немного подробнее здесь - http://racingchronic...ormula-1-tests/

Minichamps даже выпустил отдельную модель в честь этого события

benettonhakkinen.jpg

DSC07170.jpgDSC07169.jpgDSC07165.jpg

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JxtFCI21LPg.jpg

Изменено пользователем Андриус

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Хьюго ещё гоняется, а то гугл ничего новее 2010 года найти не может?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году гонялся ещё, насколько помню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Хьюго ещё гоняется, а то гугл ничего новее 2010 года найти не может?

Может, только грамотно надо проставлять поисковые параметры

Вот результаты Гугла - 13 страниц ссылок с 1 января 2011 и по сей день

https://www.google.c..._min:01.01.2011

А если применить правильное (финское) написание фамилии, результаты выдачи немного будут отличаться

https://www.google.com.ua/search?q=%22Hugo+Hakkinen%22&client=firefox-a&hs=FQp&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&channel=sb&biw=1600&bih=789&source=lnt&tbs=cdr%3A1%2Ccd_min%3A01.01.2011%2Ccd_max%3A&tbm=#q=%22Hugo+H%C3%A4kkinen%22&rls=org.mozilla:ru:official&start=0&tbs=cdr:1,cd_min:01.01.2011

Изменено пользователем Hrushko

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2009

Финал ДТМ в Хоккенхайме.

341c5c6bbf042a7fe11a22eae10cb0e1.jpeg af62d08a11ff4203ab6e856a369abc59.jpeg 5108dea1b3867c7579df17ac879e2ce0.jpeg 8c2f35722a6df4c166be8c0f96a84f29.jpeg bf4f56a2299ac7fde8b686b1cfd226b5.jpeg 99269026ebe3f630a3b55feb5092fc0e.jpeg 2f68d1db77c6011980f33a3b86aa595e.jpeg e517c2fe0b968c0096a8dad9a5156ce0.jpeg c19adf135102927ba5d715e673caa005.jpeg 8d984a3b9b127d9bebb7b6ad71869404.jpeg c991b82ff03687aefa8bdee26be73993.jpeg 1848d202e69dda46e0275e4e0b8cd7a6.jpeg c3a43092a3d9a359e7dbafbaff6aa030.jpeg 3e4efaffd2c7b00695e525b861cd9507.jpeg 2eaad24752e7272ddda3dbfb0ff96c7e.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28/11/2006, вторник

Испанская пресса пишет о возможном участии Мики Хаккинена в тестах McLaren до Нового Года. В "Diario" уточняют - Мика опробует новую резину Bridgestone в один из ближайших тестовых дней, в Барселоне, а "Marca" считает эти тесты "шагом, необходимым для вступления Хаккинена в роль спортивного советника команды".

После испанских же публикаций о свадьбе Алонсо, опровергнутых его менеджером, подождем официальной информации...

Пресс-служба McLaren подтвердила участие Мики Хаккинена в тестах. Завтра финн, впервые с Гран При Японии 2001 года, вернется за руль Формулы 1...

Мика Хаккинен: "После ухода из Формулы 1 в 2001-м я внимательно следил за происходящим в чемпионате, а побывав на бразильском Гран При в качестве гостя команды, захотел снова сесть за руль. Я поработал с машиной на тренажере в Уокинге, а завтра, благодаря предложению Рона Денниса и Норберта Хауга, смогу опробовать ее на трассе".

Рон Деннис: "Гонщик, уровня Мики, может здорово помочь команде на тестах, но пока речь идет о разовом мероприятии. Я рад, что мы можем дать ему такую возможность".

Ferrari не уступила лидерства в третий день тестов в Барселоне, верхнюю строчку неофициального протокола оставил за собой Лука Бадоер. Вслед за опытным тестером Ferrari финишировало трио молодых - Ковалайнен, Кубица и Хэмилтон, Хейкки при этом проехал наибольшую дистанцию дня - 117 кругов, почти две дистанции Гран При.

Разумеется, внимание журналистов в этот день было обращено не на молодых - за рулем второй машины McLaren на трассу вернулся Мика Хаккинен. Финн проехал 77 кругов и замкнул итоговый протокол дня, проиграв лидеру чуть больше трех секунд. Учитывая пятилетний перерыв, результат более, чем достойный.

По ходу дня тесты останавливались дважды, проблемы возникли у Картикеяна и Глока, в остальном все прошло спокойно.

Возвращение Мики Хаккинена за руль Формулы 1 вызвало противоречивые отклики. В McLaren никогда не боялись приглашать возрастных пилотов, в 1982-м это был Ники Лауда, в 1995-м 41-летний Найджел Мэнселл. Хаккинену сейчас 38, некоторые считают его участие в тестах единственным выходом - инженерам нужно собрать максимум информации, но Алонсо сможет выйти на трассу лишь после 1 января, а Хэмилтон знакомится с машиной и вряд ли способен обеспечить команду должным количеством информации. Правда есть еще опытный Педро де ла Роса...

Пол Стоддарт, бывший босс Minardi: "Не думаю, что Рон Деннис и Норберг Хауг решили устроить шоу, наверняка это продуманный шаг. Не стоит списывать Мику из-за возраста, если через несколько лет Михаэль Шумахер решит вернуться за руль, вряд ли кто-то будет считать годы. Если тесты Мики - действительно одноразовое мероприятие, тогда это можно связать с рекламными потребностями, если Хаккинен еще где-нибудь сядет за руль, значит мы стали свидетелями реализации разработанного плана".

Эдди Джордан, бывший босс Jordan: "Кажется, в этом случае PR важнее тестов, я не вижу иной логики. Нужно массу времени, чтобы освоить современную машину, понять взаимодействие многочисленной электроники, всех технологий, которые появились в Формуле 1 после ухода Мики. Одного дня явно недостаточно".

30/11/2006, 30.11.2006. Джонатан Нобл. AutosportСначала это казалось невероятными слухами, потом неожиданно стало явью. 30 ноября 2006 года

Вопрос: Когда возникла эта идея?

Мика Хаккинен: Недавно. Я с удовольствием поработал на компьютерном McLaren, к тому же теперь я - посол программы Johnnie Walker, которая заботится о безопасности на дорогах.

Вопрос: Эти тесты носят рекламный характер?

Мика Хаккинен: Нет, они не имеют отношения к рекламе.

Вопрос: Какие ответы вы надеетесь получить? В чем убедиться?

Мика Хаккинен: Я с удовольствием вспоминаю те времена, когда гонялся на подобных машинах. Я представляю себе, как ими управлять, когда разгоняться, когда тормозить, что делать в поворотах, интересно понять, что изменилось за эти годы, не потерял ли я в скорости. Я отношусь к этим тестам серьезнее, чем может показаться из пресс-релиза.

Вопрос: Кто стал инициатором идеи проведения тестов?

Мика Хаккинен: Конкретной персоны нет, идея принадлежала команде. Я поработал на тренажере и тесты - естественное продолжение, давайте посмотрим, что получится. Я с нетерпением жду возможности поработать с машиной, поделиться своими наблюдениями с инженерами McLaren. Я абсолютно уверен в том, что эта информация пригодится команде.

Вопрос: Вы начали обсуждать эту идею во время Гран При Бразилии?

Мика Хаккинен: Да, примерно так. Я уже говорил, это было недавно.

Вопрос: Как ваша жена относится к тестам?

Мика Хаккинен: С интересом.

23b84d7731974e30ff99379a0a863765.jpeg 6b34784e7666fdf4a901f8b09d313ff6.jpeg 3fc47295d193515381028cdd41962d07.jpeg adb31259026619bcb68a57f21117f1b8.jpeg c556ad7d5467a92ff96a1d8c125fabf6.jpeg 13185d156745409b55f85db7488cbee4.jpeg 7a814514a8ac9716a95cb2c3d08871dd.jpeg 5650d396a40db1272f9f6f9bb627de3b.jpeg 987b8936bb914730717b16e675e1bd95.jpeg 86269ae4c1e1ca92307dc2cc9b5aa3c4.jpeg 8cad5e54b72168920bd2baa2998bfb22.jpeg 8f6ed982e9e4d5956df774dda6416e4f.jpeg 5738c7f712a061804484c60b22f62847.jpeg ed715f6f9abf04c5b1558fd35dfdf699.jpeg 430b33bb740ed671389c2968864e6443.jpeg 042e9805719bc6112de05cbd407370d7.jpeg 4224dd36eec72cbeead456228f46c46a.jpeg bcda239b8c1188952b74f6a6c4333b87.jpeg 6c668d80ca3d26111669946f37ae353a.jpeg 95a411d25c9ea868ca05cafbe23f1e8c.jpeg 95d2d7b19ee5ecb6cb99bc761781a2cc.jpeg 10a0af4cbb2937180aefad99058eb160.jpeg 9467697fbe682e34a9483f365f12342e.jpeg 0f5a789696ae666bce8185b5465dbe9c.jpeg a67d2551f5924262c7cde92864685b5b.jpeg 9094b5ec755739e70739e4903d3094e3.jpeg bc47fd237fdcd16cd0a7a6384ba50114.jpeg 79b7a8cfa10b2d87393aaaa03f2dcd3b.jpeg 417fe2215eead5852ea41ba34b959f9b.jpeg 78d2fc993cfcd1d31485a22852651d4c.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этот день, в 1997-м году, Мика Хаккинен в Хересе выиграл свою первую гонку в #F1.

ekPrb-8lW_4.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угадайте, где сделан этот снимок?:)

AH-blog_3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это практика Австрии 2000.

mika_hakkinen_austria_gp_2000_after_winning.jpgespaciodeportes.com.wp-content.hakkinen-2000-400h-thumb.jpg

Все-бы ничего, но кто-то зафотошопил вестовские логотипы на твоей фото.

4.jpg

Вот еще пример.

2000-Belgian-Grand-Prix.jpgtumblr_n2lyv1OOCc1rb2fzoo4_r1_1280.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-бы ничего, но кто-то зафотошопил вестовские логотипы на твоей фото.

Какая-то очередная заЗОЖенная сволота, которая таким образом не сокращает число курящих (им до лампочки весь этот фотошоп), а искажает реальную историю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь владеет информацией о наличии музея Мики или какой-нибудь постоянной экспозиции.

Хочу в Финляндии "правильно" время провести.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь владеет информацией о наличии музея Мики или какой-нибудь постоянной экспозиции.

Хочу в Финляндии "правильно" время провести.

http://amazingfinland.blogspot.com/2013/02/allun-grilli-mika-hakkinen-restaurant.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Известный спортивный врач, финн Аки Хинтса, отвечавший в McLaren за подготовку пилотов, покинул Формулу 1 после завершения сезона 2013 года, чтобы сосредоточиться на руководстве собственной клиникой в Женеве. У него осталось много последователей, сейчас личные тренеры и физиотерапевты большинства гонщиков – ученики Хинтсы.

Недавно финский врач, вместе с журналистом MTV3 Оскар Сафари, выпустил книгу воспоминаний. Один из её главных героев – Мика Хаккинен, с которым он долго работал, Хинтса вспомнил, что когда Мика подумывал о возвращении в гонки перед началом сезона 2006 года, именно он отговорил Рона Денниса подписывать контракт.

«Я считал, что не могу обманывать Рона и честно сказал, что у Мики нет шансов, - вспомнил Хинтса, а потом добавил - Впрочем, не исключено, что Хаккинен и после четырёх лет отсутствия в Формуле 1 смог бы выступать на высоком уровне».

28/11/2006, вторник

Испанская пресса пишет о возможном участии Мики Хаккинена в тестах McLaren до Нового Года. В "Diario" уточняют - Мика опробует новую резину Bridgestone в один из ближайших тестовых дней, в Барселоне, а "Marca" считает эти тесты "шагом, необходимым для вступления Хаккинена в роль спортивного советника команды".

После испанских же публикаций о свадьбе Алонсо, опровергнутых его менеджером, подождем официальной информации...

Пресс-служба McLaren подтвердила участие Мики Хаккинена в тестах. Завтра финн, впервые с Гран При Японии 2001 года, вернется за руль Формулы 1...

Мика Хаккинен: "После ухода из Формулы 1 в 2001-м я внимательно следил за происходящим в чемпионате, а побывав на бразильском Гран При в качестве гостя команды, захотел снова сесть за руль. Я поработал с машиной на тренажере в Уокинге, а завтра, благодаря предложению Рона Денниса и Норберта Хауга, смогу опробовать ее на трассе".

Рон Деннис: "Гонщик, уровня Мики, может здорово помочь команде на тестах, но пока речь идет о разовом мероприятии. Я рад, что мы можем дать ему такую возможность".

Ferrari не уступила лидерства в третий день тестов в Барселоне, верхнюю строчку неофициального протокола оставил за собой Лука Бадоер. Вслед за опытным тестером Ferrari финишировало трио молодых - Ковалайнен, Кубица и Хэмилтон, Хейкки при этом проехал наибольшую дистанцию дня - 117 кругов, почти две дистанции Гран При.

Разумеется, внимание журналистов в этот день было обращено не на молодых - за рулем второй машины McLaren на трассу вернулся Мика Хаккинен. Финн проехал 77 кругов и замкнул итоговый протокол дня, проиграв лидеру чуть больше трех секунд. Учитывая пятилетний перерыв, результат более, чем достойный.

По ходу дня тесты останавливались дважды, проблемы возникли у Картикеяна и Глока, в остальном все прошло спокойно.

Возвращение Мики Хаккинена за руль Формулы 1 вызвало противоречивые отклики. В McLaren никогда не боялись приглашать возрастных пилотов, в 1982-м это был Ники Лауда, в 1995-м 41-летний Найджел Мэнселл. Хаккинену сейчас 38, некоторые считают его участие в тестах единственным выходом - инженерам нужно собрать максимум информации, но Алонсо сможет выйти на трассу лишь после 1 января, а Хэмилтон знакомится с машиной и вряд ли способен обеспечить команду должным количеством информации. Правда есть еще опытный Педро де ла Роса...

Пол Стоддарт, бывший босс Minardi: "Не думаю, что Рон Деннис и Норберг Хауг решили устроить шоу, наверняка это продуманный шаг. Не стоит списывать Мику из-за возраста, если через несколько лет Михаэль Шумахер решит вернуться за руль, вряд ли кто-то будет считать годы. Если тесты Мики - действительно одноразовое мероприятие, тогда это можно связать с рекламными потребностями, если Хаккинен еще где-нибудь сядет за руль, значит мы стали свидетелями реализации разработанного плана".

Эдди Джордан, бывший босс Jordan: "Кажется, в этом случае PR важнее тестов, я не вижу иной логики. Нужно массу времени, чтобы освоить современную машину, понять взаимодействие многочисленной электроники, всех технологий, которые появились в Формуле 1 после ухода Мики. Одного дня явно недостаточно".

30/11/2006, 30.11.2006. Джонатан Нобл. AutosportСначала это казалось невероятными слухами, потом неожиданно стало явью. 30 ноября 2006 года

Вопрос: Когда возникла эта идея?

Мика Хаккинен: Недавно. Я с удовольствием поработал на компьютерном McLaren, к тому же теперь я - посол программы Johnnie Walker, которая заботится о безопасности на дорогах.

Вопрос: Эти тесты носят рекламный характер?

Мика Хаккинен: Нет, они не имеют отношения к рекламе.

Вопрос: Какие ответы вы надеетесь получить? В чем убедиться?

Мика Хаккинен: Я с удовольствием вспоминаю те времена, когда гонялся на подобных машинах. Я представляю себе, как ими управлять, когда разгоняться, когда тормозить, что делать в поворотах, интересно понять, что изменилось за эти годы, не потерял ли я в скорости. Я отношусь к этим тестам серьезнее, чем может показаться из пресс-релиза.

Вопрос: Кто стал инициатором идеи проведения тестов?

Мика Хаккинен: Конкретной персоны нет, идея принадлежала команде. Я поработал на тренажере и тесты - естественное продолжение, давайте посмотрим, что получится. Я с нетерпением жду возможности поработать с машиной, поделиться своими наблюдениями с инженерами McLaren. Я абсолютно уверен в том, что эта информация пригодится команде.

Вопрос: Вы начали обсуждать эту идею во время Гран При Бразилии?

Мика Хаккинен: Да, примерно так. Я уже говорил, это было недавно.

Вопрос: Как ваша жена относится к тестам?

Мика Хаккинен: С интересом.

23b84d7731974e30ff99379a0a863765.jpeg 6b34784e7666fdf4a901f8b09d313ff6.jpeg 3fc47295d193515381028cdd41962d07.jpeg adb31259026619bcb68a57f21117f1b8.jpeg c556ad7d5467a92ff96a1d8c125fabf6.jpeg 13185d156745409b55f85db7488cbee4.jpeg 7a814514a8ac9716a95cb2c3d08871dd.jpeg 5650d396a40db1272f9f6f9bb627de3b.jpeg 987b8936bb914730717b16e675e1bd95.jpeg 86269ae4c1e1ca92307dc2cc9b5aa3c4.jpeg 8cad5e54b72168920bd2baa2998bfb22.jpeg 8f6ed982e9e4d5956df774dda6416e4f.jpeg 5738c7f712a061804484c60b22f62847.jpeg ed715f6f9abf04c5b1558fd35dfdf699.jpeg 430b33bb740ed671389c2968864e6443.jpeg 042e9805719bc6112de05cbd407370d7.jpeg 4224dd36eec72cbeead456228f46c46a.jpeg bcda239b8c1188952b74f6a6c4333b87.jpeg 6c668d80ca3d26111669946f37ae353a.jpeg 95a411d25c9ea868ca05cafbe23f1e8c.jpeg 95d2d7b19ee5ecb6cb99bc761781a2cc.jpeg 10a0af4cbb2937180aefad99058eb160.jpeg 9467697fbe682e34a9483f365f12342e.jpeg 0f5a789696ae666bce8185b5465dbe9c.jpeg a67d2551f5924262c7cde92864685b5b.jpeg 9094b5ec755739e70739e4903d3094e3.jpeg bc47fd237fdcd16cd0a7a6384ba50114.jpeg 79b7a8cfa10b2d87393aaaa03f2dcd3b.jpeg 417fe2215eead5852ea41ba34b959f9b.jpeg 78d2fc993cfcd1d31485a22852651d4c.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, Мика сделал правильно, что не стал возвращаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В очередной своей колонке на официальном сайте McLaren Мика Хаккинен вспоминает историю своих выступлений в Гран При Австралии.

Когда вы читаете этот текст, гонщики и команды Формулы 1 уже на пути в Мельбурн, где состоится первый Гран При нового сезона, а многие даже успели добраться до места.

Сейчас Гран При Австралии проводится в Мельбурне, но за годы моей карьеры, с 1991-го по 2001-й, эта гонка проходила на двух трассах – до 1995-го в Аделаиде, а потом – в Альберт-парке.

Я выиграл этот Гран При лишь однажды, в 1998-м, и вы можете считать ту победу неоднозначной.

Как только мы с Дэвидом Култхардом, моим напарником, впервые вывели на трассу наши McLaren MP4-13, сразу выяснилось, что эти машины явно быстрее всех. MP4-13 была блестящей разработкой Эдриана Ньюи и его очень толковых специалистов, поэтому вскоре стало понятно, что мы с Дэвидом займём первый стартовый ряд. Так и произошло – мне досталась поул-позиция, а он начинал гонку вторым.

Наше преимущество было подавляющим, поэтому мы понимали, что сможем завоевать победный дубль, если не произойдёт никаких неприятностей. Однако Рон Деннис настоятельно требовал, чтобы мы не устраивали гонки друг с другом, чтобы исключить риск столкновений.

«Парни, будьте профессионалами, – сказал Рон. – В этом году один из вас станет чемпионом мира, впереди долгий сезон, поэтому не доставляйте нам проблем: на этой трассе не надо гоняться друг с другом, сломя голову, поскольку это чревато двойным сходом».

И мы договорились так: кто первый войдёт в первый поворот, тому достанется победа. Так получилось, что когда мы стартовали и начали разгоняться в сторону первого поворота, я первым успел направить свою МР4-13 на апекс, поэтому и вышел в лидеры гонки.

Мы с Дэвидом проезжали круг за кругом, и хотя пилотировали далеко не на пределе, всё равно легко отрывались от остального пелотона. Я ехал спокойно, стараясь не перегружать машину, двигатель и резину – Дэвид делал то же самое, всё время держась в нескольких секундах позади, чтобы радиаторы его машины получали достаточно воздуха для охлаждения.

Всё шло отлично, но под конец 36 круга, приближаясь к въезду на пит-лейн, я услышал, что команда что-то передаёт мне по радио. Текст звучал неразборчиво, но, поскольку въезд на пит-лейн был всё ближе, надо было принимать решение: сворачивать или нет?

Я решил свернуть в боксы. Но когда ехал по пит-лейн, я увидел, что мои механики не готовы к работе, и сообразил, что неправильно понял сообщение команды. В наушниках раздался голос Рона Денниса: «Возвращайся на трассу, продолжай гонку. В боксах не останавливайся. Повтори, как понял».

Поэтому я проехал по пит-лейн, миновал остолбеневших механиков и начал разгоняться. Разумеется, к тому моменту Дэвид уже вышел в лидеры. Я оказался на второй позиции и был зол, но не на команду, а на самого себя. Поэтому понёсся на полной скорости, заставляя машину выдавать один быстрейший круг за другим в попытках догнать напарника.

К 50-му кругу я уже был у него на хвосте, и Рон попросил Дэвида пропустить меня в соответствии с предстартовыми договорённостями. Дэвид не был обязан подчиняться. Полагаю, он мог и проигнорировать инструкции, как в той знаменитой истории, произошедшей в 1981-м в Бразилии, когда Карлос Ройтеманн не стал выполнять аналогичный приказ. В Williams ему несколько раз показали информационное табло, поскольку Фрэнк Уильямс хотел, чтобы он пропустил Алана Джонса, однако Карлос только прибавлял газу и одержал заслуженную победу, опередив напарника на 4,4 секунды.

После гонки я искренне поблагодарил Дэвида. Он поступил очень достойно, что неудивительно, поскольку он действительно благородный человек. Ему было непросто подчиниться, но он это сделал, потому что он – джентльмен и настоящий командный игрок… Я выступал за McLaren до 2001 года, мы с Дэвидом были напарниками на протяжении шести сезонов и за это время стали хорошими друзьями. Я до сих пор считаю его хорошим приятелем, и когда мы встречаемся в Монако, где оба живём, то всегда вспоминаем прошлое и часто за чашкой кофе.

Хотя мне было приятно выиграть в Мельбурне в 1998-м, несмотря на противоречивые обстоятельства, но другой Гран При Австралии занимает ещё более значительное место в моей памяти – я имею в виду гонку в Аделаиде 1995 года.

Это был финальный этап сезона, который для нас с Марком Бланделлом, моим тогдашним напарником, складывался неудачно. Нам не удалось добиться побед, моими лучшими результатами были два вторых места в Италии и Японии, и должен признать, что в Австралию мы прилетели крайне утомлёнными. И всё-таки, когда утром в пятницу я выехал на трассу, то подумал: «Надо постараться хорошо провести этот уик-энд и завершить сезон на высокой ноте».

Днём в пятницу я атаковал в полную силу, и вот в очередной раз приближался к Brewery Bend – довольно быстрому правому повороту, который надо проходить на 4-й передаче примерно на 175 км/ч. Его всегда хотелось преодолеть на полном газу, чтобы на максимально возможной скорости начать разгон вдоль прямой Brabham, начинавшейся после этого поворота. И тут я почувствовал, что задняя часть машины ведёт себя странно – это был прокол колеса. На самом деле, левая задняя шина просто взорвалась.

Brewery Bend – очень хитрый поворот. Там высокие поребрики на входе и на выходе, и пилотировать там надо предельно точно. Понятно, что с лопнувшей шиной избежать контактов с поребриками было невозможно. Я вдавил педаль тормоза, но машина ехала на трёх колёсах, поэтому чиркала днищем о трассу – три оставшихся колеса не обеспечивали достаточного контакта с асфальтом, и в итоге тормоза работали неэффективно.

Помню, я успел подумать: «Будет больно».

Машина промахнулась мимо апекса, очень сильно ударилась о поребрик, и я почувствовал, как она подскочила в воздух. Посмотрев вперёд, я увидел стремительно приближавшийся защитный барьер и понял, что избежать столкновения не удастся. Машина приземлилась, снова подскочила в воздух, после чего врезалась в ограждение из автомобильных шин.

В те годы у нас не было устройств HANS, и защита от боковых столкновений была очень слабая. Я мог только попытаться максимально напрячь все мышцы перед ударом и надеяться на лучшее.

Удар был сильнейший. После него я оставался в сознании и помню, что спокойно сидел, глядя прямо перед собой. Вскоре осознал, что не могу двигаться, но, как ни странно, не испытывал тревоги. Помню, я думал, что лучше не паниковать, поэтому просто сидел и ждал, когда приедет медицинская бригада.

Она появилась очень быстро и сразу приступила к работе. Внезапно я почувствовал резкую боль в горле – потом я узнал, что врачи сделали срочную трахеотомию – после чего потерял сознание.

К счастью, в Аделаиде машина скорой помощи всегда была припаркована рядом с поворотом Brewery Bend, а ближайший госпиталь находился всего в пяти минутах езды. Так что меня доставили в больницу очень быстро. Врачи установили, что у меня серьёзно повреждён череп и травмированы органы слуха. Ещё в машине скорой помощи я почувствовал жуткие головные боли, а как только мы приехали в больницу, началась тошнота. После процедуры МРТ мне сбрили волосы, и я был прооперирован.

Через несколько часов, когда я очнулся от наркоза, возле моей кровати был Рон Деннис и его семья. Происшедшее их шокировало, но мне было очень приятно видеть знакомые лица. В палате также находился Дидье Котон, мой друг и менеджер, с которым мы работаем до сих пор.

Я провёл в госпитале много недель, выздоровление было болезненным и продвигалось медленно. Часть лицевых мышц была парализована после аварии, и в результате я не мог закрывать глаза. По ночам медсёстры заклеивали мне глаза пластырем, чтобы я мог хоть немного поспать.

Головные боли не прекращались, всё это было крайне некомфортно, и мне постоянно требовались сильнодействующие лекарства. Помню, как я каждый день смотрел на часы, мне хотелось, чтобы их стрелки двигались быстрее, поскольку я ждал, когда снова дадут обезболивающее. Я серьёзно потерял в весе – на самом деле, просто отощал. Это был ужасный период.

Я очень хотел поправиться, снова начать ходить, вернуться к нормальной жизни. В то время я даже не помышлял о гонках. Наконец, врачи разрешили мне лететь домой в Монако. Меня сопровождал Дидье, полёт я перенёс плохо, но всё равно было приятно вернуться в Европу.

Постепенно я начал выходить на прогулки, потом начал совершать короткие пробежки. Но как только я переходил на бег, голова вновь начинала страшно болеть. Но я продолжал бегать, и постепенно головные боли ослабевали. В один из дней я сказал себе: «Да, я вновь хочу гоняться. Гонки – это моя жизнь. Это то, что умею делать хорошо, значит, я должен вернуться за руль. Именно это мне необходимо, чтобы полностью восстановить здоровье».

И тогда я почувствовал невероятный прилив сил, желание добиться побед и стать чемпионом мира. Я позвонил Рону и рассказал, как себя чувствую. Он обрадовался, но, как можно предположить, отнёсся к моим словам настороженно и организовал для меня тесты новой машины McLaren MP4/11 на автодроме Поль-Рикар.

Выдался прекрасный день, светило зимнее солнце – погода была идеальной. Машина смотрелась просто сказочно. Механики были рады меня видеть, хотя выглядел я забавно, поскольку моя улыбка стала кривоватой – из-за того, что мышцы на одной половине лица по-прежнему работали неидеально.

Я устроился в кокпите, поднял правую руку, показал большой палец, и механики завели могучий двигатель Mercedes V10. Выехав на трасу, я сразу почувствовал себя просто на седьмом небе и понял, что мой талант никуда не делся. Я начал атаковать, показывать неплохие результаты, и вскоре уже проходил круги на полной скорости.

Я свернул в боксы, улыбаясь одной половиной лица, и все были счастливы. Тот день стал одним из лучших в моей жизни…

Как выяснилось, McLaren МР4/11 была не такой уж хорошей машиной, но отличалась надёжностью и предсказуемым поведением на трассе. В 1996-м я не добился побед, но заработал немало очков и стал пятым в личном зачёте. На моём счету было четыре третьих места, два четвёртых и четыре пятых, в том числе и по результатам Гран При Австралии. Я вновь обрёл привычную форму.

А в 1997-м в Хересе я выиграл первую гонку, после чего, в 1998-м, стал чемпионом мира… Но я бы не смог ничего добиться, если бы не прекрасные люди из McLaren, которые поддерживали меня даже тогда, когда ситуация казалась безнадёжной. И я им всем благодарен…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ZXTknjOAdQM.jpg

Статистика Мики Хаккинена за Макларен 1993/2001:

407 очков

51 подиум

20 побед

25 лучших кругов

6aYhioMjdYg.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2001 году в маленьком провинциальном посёлке увидел надпись Мика Хаккинен краской на дорожном знаке. Был очень удивлён.

Изменено пользователем Tagir

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2001 году в маленьком провинциальном посёлке увидел надпись Мика Хаккинен краской на дорожном знаке. Был очень удивлён.

Болельщики Мики в каждом уголке нашей необъятной Родины.

Mika Hakkinen, Lotus-Judd 102B, 1991 San Marino GP, Imola

8AJhNY4lvkk.jpg

Mika Hakkinen McLaren - Mercedes Grand Prix of Argentina on 8th April 1995

PJ6sNlOk2zo.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1997 предсезонные тесты, Jerez, McLaren MP4/12
 
5RqL5wA.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...