Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Schumofil

К. Командная тактика

14 posts in this topic

К. Командная тактика

post-468-1197285170.jpg

Термин «командная тактика» используется в Формуле-1 в двух значениях.

Более широкое значение термина обозначает совместные усилия команды, направленные на обеспечение победы одного из гонщиков команды. При этом интересы второго гонщика, как правило, приносятся в жертву результату первого.

В более узком смысле под командной тактикой понимается пропуск одним из гонщиков команды своего напарника на трассе с целью обеспечения более высокого результата для него. В связи с тем, что в различные периоды существования автогонок непосредственный пропуск партнера по команде был запрещен Регламентом соревнований, команды чаще прибегают к неявным способам обеспечения более высокого результата лидера команды, и потому чаще термин употребляется в первом, более широком, значении.

Цели применения командной тактики и смысл ее существования

Формула-1 является командным видом спорта, но в то же время присуждается и Кубок в личном первенстве. Традиционно считается, что титул чемпиона в личном зачете более престижен, нежели Кубок Конструкторов, поэтому часто для команд возникает потребность дать лидеру команды большее преимущество, чтобы преуспеть в достижении главной цели.

Примеры в других видах спорта

В ряде кузовных чемпионатов (например, DTM) гонщики команд, не ведущих прямую борьбу за чемпионат, часто помогают лидерам команды, сдерживая их соперников.

В велосипедных соревнованиях (например, таких как Тур де Франс) позиция лидера команды является официально закрепленной. Другие гонщики играют роли второго плана, помогая лидеру войти в темп или, напротив, увести соперника в отрыв, изматывая его силы.

Методы командной тактики в Ф1

За более чем столетнюю истории автоспорта выработаны различные методы, самыми популярными из которых были:

  • обмен машинами по ходу гонки,
  • сдерживание соперников,
  • пропуск на трассе,
  • отказ от попыток атаковать напарника,
  • пропуск на пит-стопе,
  • предоставление преимущества в тактике (например, смены резины в момент начала дождя) и др.,
    каждый из которых имеет множество вариантов и способов исполнения

.

Отношение ФИА

До 1990х годов организаторы гонок не препятствовали командам расставлять своих гонщиков так, как им этого хотелось. Позицию ФИА в 1998 году озвучил Президент ФИА Макс Мосли, который заявил: «мы должны признать исторически сложившееся и всегда существовавшее право команды определять порядок своих пилотов самостоятельно».

Тем не менее, под давлением общественного мнения, которое возмутилось после инцидента (см ниже) на Гран-При Австрии-2002 года, ФИА приняла решение внести изменения в спортивный регламент, в котором начиная с 28 октября 2002 года записано – «Командные приказы, влияющие на результаты гонки, запрещены».

Тем не менее, по всеобщему мнению, данное решение лишь сделало проявления командной тактики менее явными.

История применения командной тактики.

Ранние годы

На заре автоспорта, когда за руль первых гоночных автомобилей зачастую садились их конструкторы или богатые владельцы, командная тактика базировалась на очень простом принципе: кто платит, тот и заказывает музыку. Люди, владевшие гоночными машинами, иногда сдавали их в аренду другим гонщикам, но отнюдь не желали им проигрывать. А потому «арендатор», принимал как данность: если владелец машины захочет его обогнать, он обязан посторониться!

В 30-х годах, накануне Второй мировой войны, право определять командную тактику и приоритет гонщиков перешло к менеджерам заводских команд. В команде Mercedes, руководимой Альфредом Нойбауэром, было два признанных лидера – Рудольф Караччиола и Манфред фон Браухич, а на вторых ролях - Херманн Ланг, Дик Симэн и Луиджи Фаджиоли. Если в гонке у признанной звезды Мерседеса ломался автомобиль, «второй» или «третий» номер команды был обязан уступить ему свою машину. Луиджи Фэджиоли был крайне недоволен таким положением вещей, и предпочел перейти в Auto Union. В первой же гонке за новую команду он столкнулся с Караччиолой и был так взбешен, что в боксах швырнул в своего соперника гаечным ключом. Позже, Ланг и Дик Симэн пропустили вперед Караччиолу и Манфреда фон Браухича, хотя и были быстрее.

После Второй мировой войны командная тактика в автоспорте продолжала оставаться в порядке вещей. В конце сороковых годов именно ею была известна ведомая Энцо Феррари непобедимая Alfa Romeo. Итальянцы — граф Карло Феличе Тросси и Акиле Варци — были ее первыми номерами. Им дозволялось побеждать, хотя их напарником тогда был талантливейший француз Жан-Пьер Вимилль.

Начало Формулы-1

Командные традиции, характерные для гонок 30-40х годов, перешли и в Формулу-1. В то время, когда машины ломались весьма часто, было в порядке вещей забирать автомобиль напарника. Так, на Гран-При Италии в Монце в 1950 году Фанхио и Аскари боролись между собой на, соответственно, машине Пьеро Таруффи и Дорино Серафини. Но если Аскари удалось финишировать на втором месте, то Фанхио вскоре окончательно сошел: сгорел двигатель.

На Гран При Франции 1951 у Фанхио возникли проблемы с системой зажигания, и он был вынужден вернуться в боксы. Но скоро туда же на дозаправку приехал и Фаджоли, и его тут же вынудили уступить место Фанхио. В качестве компенсации Луиджи досталась кое-как починенная "Alfa-Romeo" аргентинца, но вместе с ней - и огромное отставание, ведь к этому времени Фанхио провел в боксах почти пятнадцать минут! В итоге Фаджоли финишировал одиннадцатым и последним, проиграв победителю - Фанхио - 22 круга. И хотя четыре очка за победу он все же получил (как-никак, автомобиль-победитель вели и он, и Фанхио), но был оскорблен тем, что его интересами снова, как и в Mercedes пожертвовали в угоду лидеру команды, и с того момента прекратил участие в гонках Формулы 1.

1952 год. Восьмой этап чемпионата прошел в Швейцарии. У лидировавшего Аскари в ходе гонки возникли технические проблемы, и он вернулся на трассу лишь четвертым. Вперед вышли Фарина и Хоуторн, но Аскари быстро стал нагонять их. Хоуторна он обогнал на пятьдесят втором круге, а Фарину - два круга спустя. Это послужило причиной конфликта между ним и Фариной, который считал, что Аскари не имел права обгонять, так как ему было указано из боксов сохранять status quo. Следом за тройкой "Ferrari" финишировал Фанхио на автомобиле Бонетто.

В 1956 году Питер Коллинз позволил Хуану Мануэлю Фанхио выиграть чемпионат мира. Позже он сказал Энцо Феррари: «Я не думаю, что 25-летний парень вроде меня может взять на себя такую большую ответственность. У меня еще все впереди. Фанхио должен остаться чемпионом мира еще на год. Он заслуживает этого». Коллинз так и не выиграл титул. Спустя два года в Нюрбургринге он погиб.

1960е годы

В 60х годах вступил в силу запрет на смену машины в ходе гонки, но практика помощи лидеру команды продолжала действовать.

В 1964 году в Мексике, Джон Сертис стал чемпионом на последнем этапе, в Мексике, исключительно благодаря напарнику Лоренцо Бандини, который сначала вытолкнул с трассы Грэма Хилла, а потом пропустил Сертиса на второе место на последнем круге.

В 1967 году команда Lotus Ford в попыталась разыграть победу на Гран При США в Уоткинс-Глене с помощью бросания монеты. Повезло Грэму Хиллу, однако по ходу гонки его машина начала сдавать, а Джим Кларк не смог перенести необходимости плестись к финишу позади товарища по команде — он нарушил приказы, обогнал напарника и финишировал первым.

1970е гг.

В 1978 году пилот Lotus Ронни Петерсон в нескольких гонках вынужден был финишировать позади Майкла Андретти, но не возражал. Швед искренне считал, что, поскольку именно Андретти довел машину до ума, значит, он и заслужил право бороться за титул.

В 1979 году пилот Ferrari Жиль Вильнев, всегда бескомпромиссно сражавшийся с соперниками из других команд, принял как факт, что его напарник Джоди Шектер получил в команде статус первого номера. Канадец дисциплинированно подчинялся командной тактике, даже когда сам имел шансы побороться за титул.

1980е годы

В 1980х годах командные приказы оставались для владельцев команд в порядке вещей. Но не для гонщиков, которые раз за разом стали нарушать договоренности.

1981 год, пилот Williams Карлос Рейтеманн проигнорировал приказы команды и в Бразилии обыграл своего напарника, чемпиона мира Алана Джонса. Оскорбленный Джонс даже отказался участвовать в церемонии награждения и не вышел на подиум получать приз за второе место. В итоге Нельсон Пике в последней гонке сезона в Лас-Вегасе отобрал у них титул в личном зачете.

В 1982 году в Имоле Жиль Вильнев, выступавший за Ferrari, должен был победить на Гран-При Сан-Марино. Он лидировал, преследуемый напарником Дидье Пирони, и команда приказала гонщикам замедлиться и не атаковать друг друга, сохраняя позиции до финиша. Однако француз проигнорировал командный приказ, и обогнал Вильнева, положив начало внутрикомандной вражде. Спустя две недели Вильнев, пытаясь побить в квалификации Гран-При Австрии время Пирони, столкнулся с Йохеном Массом и погиб.

На Гран-При Франции 1982 года Рене Арну из Renault не позволил обогнать себя напарнику, Алену Просту, ведущему борьбу за титул, на домашнем Гран-При. Арну вышел в лидеры и, игнорируя приказы команды, отрывался от Проста, уверенного, что ему спешить некуда. Рене победил, а Прост так и не смог стать чемпионом.

Много лет спустя именно Прост скажет – «Командная тактика противоречит тому, как работают мозги профессионального гонщика»

Однако были и примеры обратного – на Гран-При Австралии 1986 года напарник Алена Проста по команде McLaren, Кеке Росберг, со старта задал ураганный темп, жертвуя своей машиной, чтобы заставить основных соперников Проста, гонщиков Williams, Пике и Мэнселла, погнаться за ним, не щадя своих машин. План удался – Мэнселл сошел – не выдержали покрышки, а Пике был вынужден провести незапланированную остановку в боксах. Ален Прост стал чемпионом мира.

1990е годы

В 90е годы в Формуле-1 снова стало принято исполнять приказы команды.

В 1991 г. На Гран-При Японии на Сузуке повторилась ситуация 1986 года - Герхард Бергер по плану Денниса должен был пожертвовать своей гонкой, чтобы помочь Айртону Сенне завоевать титул. В начале гонки Герхард быстро помчался вперед, не щадя своих шин, тем самым заставив горячего Найджела Мэнселла броситься в погоню. Мэнселл сошел, и Сенна выиграл титул. В конце гонки он пропустил Бергера вперед и отдал ему победу.

В 1992 году на Гран-При Франции Риккардо Патрезе, выступавший за Williams, дважды пропускал вперед лидера команды Найджела Мэнселла – на первом старте и при повторном старте, который был дан после того, как гонку прервали на 20 круге.

На Гран-При Канады 1993 года Дэмон Хилл, пилот Williams, пропускает Алена Проста вперед на пути к победе.

В 1994 году Дэвид Култхард, дважды пропустил своего напарника по Williams, Дэмона Хилла – на Гран-При Италии и Гран-При Португалии, который после гибели Сенны остался единственной надеждой команды на чемпионский титул.

1997й год.

В Японии Эдди Ирвайн на Ferrari со старта вырывается вперед и лидирует с солидным преимуществом, в то время как неудачно стартовавший Шумахер борется позади. После пит-стопов Михаэлю удается обойти соперников и выйти на 2е место. Ирвайн тут же резко сбрасывает темп и, потеряв около 10 секунд за 1.5 круга, выпускает Шумахера вперед. Вильнев, также попытавшийся обогнать Ирвайна, получает жесткий отпор. Ferrari ирландца замедляется, мешая Вильневу ехать в своем ритме, а Шумахер отрывается вперед.

В том же году в Хересе команда McLaren жертвует Д. Култхардом в пользу первой победы М. Хаккинена. Позже Култхард говорил, что альтернативой пропуску было немедленное увольнение из команды – так ему пригрозил по радио руководитель команды Рон Деннис

1998й год. На первой же гонке сезона, в Австралии, Дэвид Култхард за два круга до финиша отпускает педаль газа на стартовой прямой, позволяя Мике Хаккинену одержать победу. Мика лидировал со старта, но из-за ошибки команды был вынужден заехать на пит-лейн лишний раз. Команда решила «восстановить справедливость» и придержать Култхарда.

На Гран-При Австрии Эдди Ирвайн имитирует проблемы с покрышками, что позволяет Михаэлю Шумахеру, его напарнику по Ferrari, выйти вперед.

На Гран-При Бельгии того же года незадолго до финиша лидировала пара Jordan. Шедший вторым Ральф Шумахер был быстрее своего лидировавшего напарника, Дэмона Хилла, но команда запретила ему обгонять британца, для которого эта победа стала последней в карьере.

В Хунгароринге на Гран-При Венгрии-98 все шло к двойной победе пилотов McLaren, когда машина лидера, Мики Хаккинена, стала неожиданно терять темп. Этим немедленно воспользовался Михаэль Шумахер, который начал отыгрывать отставание от соперников. Однако команда McLaren запретила Дэвиду Култхарду обгонять замедлившегося напарника, пока темп Мики совсем не упал – в итоге Дэвид упустил верную победу, которая досталась Шумахеру.

1999й год. В результате аварии Михаэля Шумахера неожиданно лидером команды Ferrari становится Эдди Ирвайн. На Гран-При Германии Мика Сало, приглашенный временно заменить Шуми, лидируя, отдает победу Ирвайну, чтобы помочь тому сохранить шансы в чемпионате.

Шумахер возвращается в строй на предпоследней гонке сезона, в Малайзии, но шансов побороться за титул уже не имеет. Михаэль пропускает Ирвайна вперед и в течение нескольких кругов тормозит его основного соперника в борьбе за чемпионат, Мику Хаккинена.

Современность

2001й год. На Гран-При Австрии Рубенс Баррикелло незадолго до финиша пропускает на 2е место Михаэля Шумахера, который в начальной стадии гонки был откатился в хвост пелетона из-за инцидента с Монтойей

2002й год. На Гран-При Австрии лидирующий Рубенс Баррикелло за несколько метров до финиша по приказу Ferrari пропускает к победе Михаэля Шумахера, вызывая тем самым волну негодования болельщиков. Именно этот случай становится причиной принятия ФИА решения внести изменения в Регламент и запретить командные приказы.

После формального запрета командная тактика приобрела более незаметные формы. В настоящее время самым распространенным способом дать преимущество одному из напарников по команде является гоночная стратегия – выбор времени и продолжительности пит-стопов. Тем не менее, такие формы командной тактики как отказ от борьбы с лидирующим партнером по команде или сдерживание соперников не являются чем-то редким или запрещенным.

Так, например, на Гран-При Китая 2005 года Джанкарло Физикелла на Renault в течение первой половины гонки сдерживал более быстрые машины Райкконена и Монтойи (McLaren), позволяя своему напарнику по команде Фернандо Алонсо отрываться от них.

В 2007 году команда McLaren подозревалась в использовании командных приказов своему пилоту Льюису Хэмильтону. После второго пит-стопа на Гран-При Монако команда приказала Льюису и его напарнику Фернандо Алонсо сбросить темп и не бороться между собой. ФИА расценила это как командный приказ, однако последовавшее за этим разбирательство оправдало команду.

post-468-1197285170.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

статья очень спорная, необъективная, с очень странной выборкой рассматриваемых моментов и, как минимум, неправда то, что в Аделаиде 86 сошли оба Уильямса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
статья очень спорная, необъективная, с очень странной выборкой рассматриваемых моментов и, как минимум, неправда то, что в Аделаиде 86 сошли оба Уильямса.
Фактическую ошибку признаю, сейчас поправлю

При чем тут не объективность - не понимаю

Если тебе есть, что дополнить по рассматриваемым моментам или иным случаям - твое право дописать статью. Я привел все основные, что смог вспомнить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ты пишешь про 98й год... Ладно, Австралия. Окей. Но почему не упоминаешь что уже после этой гонки КТ была запрещена ФИА? И ровно в следующей же гонке (Бразилия) Эдди пропускает Шумахера. А потом делает это еще пять или шесть раз за сезон. Кстати, "проблемы с тормозами" были у Эдди как раз таки в Австрии 98 (а не 97), имхо. После чего ФИА приняло офигеннейшее решение - менять местами пилотов на трассе запрещено, но можно если речь идет о борьбе за титул. Поскольку борьба за титул - понятие весьма относительное, то ... крути как хочешь.

Дальше. Спа 98. Нет никаких свидетельств тому что Ральф был быстрее Хилла. Это очередная "городская легенда".

Ровно в той же степени "городской легендой" является КТ Макларена в Аделаиде 86. Росберг перед гонкой заявил что его совершенно не волнует титул Проста, но он хочет уйти из Ф1 с победой. Так он и помчался ее добывать. Все остальное - домыслы постфактум.

Почему нет ни слова про 2003й год? В Монце Френцен (третья сторона, но с мотором Феррари) пропустил Шумахера, но долго держал Монтойю. В Индианаполисе Барикелло "подставился" под Монтойю с целью вывести того из борьбы за титул.

1979й год. Какие и когда у Вильнева были шансы побороться за титул? Это опять местная легенда что вот мол Жиль в Монце не обошел Шектера и потерял титул. Не было такого.

В 92м году ты вспомнил про Францию (где Патрезе выиграл первую часть гонки, кстати), но "забыл" что Мэнселл дважды пропускал Патрезе (Монца и Сузука) чтобы тот смог завоевать второе месте в чемпионате.

и вообще можно еще дофига и больше чего вспомнить если задаться целью провести всестороннее и объективное исследование. У тебя же получается что Феррари герои, а все остальные недостойные личности.

зы. чужие сообщения я никогда не правил и править не собираюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот ты пишешь про 98й год... Ладно, Австралия. Окей. Но почему не упоминаешь что уже после этой гонки КТ была запрещена ФИА? И ровно в следующей же гонке (Бразилия) Эдди пропускает Шумахера. А потом делает это еще пять или шесть раз за сезон. Кстати, "проблемы с тормозами" были у Эдди как раз таки в Австрии 98 (а не 97), имхо. После чего ФИА приняло офигеннейшее решение - менять местами пилотов на трассе запрещено, но можно если речь идет о борьбе за титул. Поскольку борьба за титул - понятие весьма относительное, то ... крути как хочешь.

Потому что запрещена КТ была не после этой гонки. Комментарий Макса Мосли ПОСЛЕ этой гонки ты можешь прочесть в статье в разделе "мнение ФИА"

Дальше. Спа 98. Нет никаких свидетельств тому что Ральф был быстрее Хилла. Это очередная "городская легенда".
А чем подтверждено, что в Австралии-98 была КТ? Ты радио Макларена слышал?

смотри темп

Ровно в той же степени "городской легендой" является КТ Макларена в Аделаиде 86. Росберг перед гонкой заявил что его совершенно не волнует титул Проста, но он хочет уйти из Ф1 с победой. Так он и помчался ее добывать. Все остальное - домыслы постфактум.
Не один и не два источника свидетельствуют, что то заявление Росберга было сделано по просьбе Денниса и было частью его шинного замысла. Или ты и шинный трюк Рона не считаешь фактом?
Почему нет ни слова про 2003й год? В Монце Френцен (третья сторона, но с мотором Феррари) пропустил Шумахера, но долго держал Монтойю. В Индианаполисе Барикелло "подставился" под Монтойю с целью вывести того из борьбы за титул.

Потому что

а) Френтцен не гонялся с Шумахером в одной команде. А статью "сговор" можешь написать сам

б) Подстава Баррика под Монтойю - плод фантазий шумафобов, которые были не раз опровергнуты на форумах, в том числе и мной

1979й год. Какие и когда у Вильнева были шансы побороться за титул? Это опять местная легенда что вот мол Жиль в Монце не обошел Шектера и потерял титул. Не было такого.

Изучайте арифметику

В 92м году ты вспомнил про Францию (где Патрезе выиграл первую часть гонки, кстати), но "забыл" что Мэнселл дважды пропускал Патрезе (Монца и Сузука) чтобы тот смог завоевать второе месте в чемпионате.

Опять же - если я что-то не упомянул, значит. я этого не помню.

И не надо слово "забыл" ствить в кавычки - я действительно не в курсе про эти пропуски

и вообще можно еще дофига и больше чего вспомнить если задаться целью провести всестороннее и объективное исследование. У тебя же получается что Феррари герои, а все остальные недостойные личности.
Это, старик. у тебя паранойя в лучших традициях наших споров на других форумах.

Если посмотреть, то солидная часть примеров посвящена Феррари (можешь посчитать сам), и никто героями не выставлен - в энциклопедии у меня нет цели что-то кому-то доказать. Такую цель я ставил себе в одноименной теме, которую ты можешь найти на этом форуме. Но сейчас я оттуда взял лишь некотоыре примеры.

зы. чужие сообщения я никогда не правил и править не собираюсь.
Даже если это - принцип проекта? Не понимаю такого поведения

Типа, критиковать горазд, а самому что-то сделать западло? ОК, твое право....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Потому что запрещена КТ была не после этой гонки. Комментарий Макса Мосли ПОСЛЕ этой гонки ты можешь прочесть в статье в разделе "мнение ФИА"
я понятия не имею что там Мосли сказал, но вот 18 марта было заседание ныне всем хорошо известного World Motor Sport Council. В решении которого сказано так: "The World Council is informing the stewards of all future international events that 'any act prejudicial to the interests of any competition' should in future be penalised severely." По буквам это конечно не тоже самое что "team orders are prohibited", но вполне одзначно.
А чем подтверждено, что в Австралии-98 была КТ? Ты радио Макларена слышал?
Я лично не считаю что в Австралии была КТ. Но там по крайней мере, хоть перестановка пилотов была.
смотри темп
какой темп? за сейфти-каром? По твоей логике любые два гонщика одной команды, финиширующие друг за другом виновны в КТ. И единственный способ не быть виновным - вынести напарника :z_6:
Не один и не два источника свидетельствуют, что то заявление Росберга было сделано по просьбе Денниса и было частью его шинного замысла. Или ты и шинный трюк Рона не считаешь фактом?
Вот интересно... Заявление некого М. Шумахера о том, что он намерен выиграть ГП Бразилии 06 - это тоже "заявление по просьбе Денниса?". Иначе просто странно почему один гонщик на вполне конкурентоспособной машине может сказать что намерен выиграть свою последнюю гонку, а другой не может... Непонятно... :rolleyes:
Потому что

б) Подстава Баррика под Монтойю - плод фантазий шумафобов, которые были не раз опровергнуты на форумах, в том числе и мной

ну да, ну да... С Сертизом и Бандини ты рядом стоял, когда они договаривались соперника вынести, а тут - "плод фантазии шумофобов". Очень занимательная логика. Лучше тогда назвать проект "Библия Шумофилов" :wink:
Изучайте арифметику
вот вот - поизучайте :wink: Вильневу, даже если он обогнал бы Шектера в Монце, еще огого сколько самых разных факторов нужно было бы обернуть в свою пользу на следующих этапах.
Даже если это - принцип проекта? Не понимаю такого поведения

Типа, критиковать горазд, а самому что-то сделать западло? ОК, твое право....

Так уж сложилось что я перфекционист во многих вещах. И, к сожалению, у меня очень мало свободного времени. Поэтому так и получается что на серьезные исследования меня не хватает. А клепать тяп-ляп исходя из того в данный момент в голову придет, а потом выдавать за серьезный материал - ниже моего достоинства.

зы. А все таки, Эдди в каком году имел "проблемы с тормозами"? :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
я понятия не имею что там Мосли сказал, но вот 18 марта было заседание ныне всем хорошо известного World Motor Sport Council. В решении которого сказано так: "The World Council is informing the stewards of all future international events that 'any act prejudicial to the interests of any competition' should in future be penalised severely." По буквам это конечно не тоже самое что "team orders are prohibited", но вполне одзначно.
Ссылкой поделись

я помню, что данная формулировка появилсь позднее

Я лично не считаю что в Австралии была КТ. Но там по крайней мере, хоть перестановка пилотов была.
И после этого ты меня обвиняешь в необбъективности?

Почитай определение в начале статьи. Пропуск напарника - как иначе назвать?

Вот интересно... Заявление некого М. Шумахера о том, что он намерен выиграть ГП Бразилии 06 - это тоже "заявление по просьбе Денниса?". Иначе просто странно почему один гонщик на вполне конкурентоспособной машине может сказать что намерен выиграть свою последнюю гонку, а другой не может... Непонятно... :rolleyes:
Я не омню, чтобы Бразилия06 была знаменита коварным планом Денниса, и чтобы Масса боролся за чемпионат
ну да, ну да... С Сертизом и Бандини ты рядом стоял, когда они договаривались соперника вынести, а тут - "плод фантазии шумофобов". Очень занимательная логика. Лучше тогда назвать проект "Библия Шумофилов" :wink:

Моя статья охватывает едва ли не 100 лет, Шумахер выступал 15 лет, и тоже участвовал в КТ.

Где тут Библия Шумофилов? Кроме фантазий 5-6 человек на форумах я нигде не видел измышлений о том, что Баррик сделал подставу

вот вот - поизучайте :wink: Вильневу, даже если он обогнал бы Шектера в Монце, еще огого сколько самых разных факторов нужно было бы обернуть в свою пользу на следующих этапах.
И что с того? Приказ был?
Так уж сложилось что я перфекционист во многих вещах.

Ты не перфекционист - ты просто любишь мозги людям парить, не делая ничего сам.

Извини, оправдываться перед бездельниками не в моих принципах.

зы. А все таки, Эдди в каком году имел "проблемы с тормозами"? :wink:
вместо того, чтобы поискать, отправил меня. Ты просто лентяй и саботажник

Да, проблемы с покрышками Ирвайн имел в 98

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ссылкой поделись

я помню, что данная формулировка появилсь позднее

Wednesday, March 18, 1998 Published at 18:52 GMT

http://news.bbc.co.uk/2/hi/sport/formula_1/67051.stm

я собственно и не спорю с тем что твоя память крайне странным образом устроена :wink:

Почитай определение в начале статьи. Пропуск напарника - как иначе назвать?
И где ж был пропуск в споре Дэймона и Ральфа в Спа 98?
Я не омню, чтобы Бразилия06 была знаменита коварным планом Денниса
А у вас любые планы Денниса моментально обзываются коварными. Только производит их не Деннис, а какое Макфлай ТВ. Вообщем, было бы интересно почитать про то что Деннис заставлял Росберга что то там говорить. :wink:
Кроме фантазий 5-6 человек на форумах я нигде не видел измышлений о том, что Баррик сделал подставу
Еще раз: скажи пожалуйста, ты рядом с Бандини и Сертизом стоял когда они договаривались выносить соперника? Это на самом деле очень серьезное обвинение. Особенно в те времена. Любая авария ведь могла закончиться смертью пилота, а то и обоих. В отличие от ситуации на Инди 2003.
И что с того? Приказ был?
какой приказ был? Приказы hold positions отдаются едва ли не в каждой гонке. Это нормальная ситуация. Но окей, тебе это не нравится. Почему тогда ты не переписываешь все гонки в которых Шумахер и Барикелло финишировали друг за другом? Там ведь тоже тот же вид "КТ" использовался. :rolleyes:
Да, проблемы с покрышками Ирвайн имел в 98
ну вот. теперь, надеюсь, ты этот факт запомнишь. :wink: И кстати не проблемы с покрышками, а "проблемы с тормозами" :smile: (особо важны кавычки :z_6: )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олдман, возьми на себя труд, раз уж ты такой перфекционист(тм) прочесть два топика, находящихся во главе раздела.

Может быть, тогда ты поймешь, что энциклопедия - не место для holy wars, столь любимых тобой (даже Макфлая приплел), а для собрания банка информации, из которого каждый сможет сделать свой вывод.

И, кстати, в моей статье ни слова не сказано, что Бандини выпихнул Хилла по договоренности. Но его вина в том инциденте неоспорима (и не оспаривалась даже им самим).

Если тебе есть, что привнести в энциклопедию - велком. Если нет - трынди в другом месте - на форуме для этого хватает тем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Schumofil, к примерам можно бы добавить завуалировонное, но явное использование командной тактики Феррари на ГП Бразилии 2007

Share this post


Link to post
Share on other sites
Schumofil, к примерам можно бы добавить завуалировонное, но явное использование командной тактики Феррари на ГП Бразилии 2007

Спорный момент, так как в соответствующих темах на форуме мы не пришли к однозначному мнению, была ли там командная тактика как таковая :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спорный момент, так как в соответствующих темах на форуме мы не пришли к однозначному мнению, была ли там командная тактика как таковая :)

Однако очень удивительно, что не пришли. Получаеться решили, что в борьбе Кими вышел вперед и ничего Масса протиопоставить не мог. :blink:

Прошу прощения если не в тему, просто очень сильно удивлен, что не пришли к тому что фактически подтвердил и Масса и Кими (естейственно не прямым текстом) да и гонка сама............................

Скажи честно, сам в глубине-глубине души, ты веришь что не КТ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Schumofil, к примерам можно бы добавить завуалировонное, но явное использование командной тактики Феррари на ГП Бразилии 2007

Помнится, Масса после своего последнего пита не то, что не висел на крыле Кими, а банально начал отставать. К то му же всем прекрасно известно, что более поздний пит "быстрее" раннего. Так что было бы странно, окажись Кими позади Массы после своей смены резины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Однако очень удивительно, что не пришли. Получаеться решили, что в борьбе Кими вышел вперед и ничего Масса протиопоставить не мог. :blink:

Нет однозначного ответа, не мог или не хотел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.