Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Schumofil

С. Саботаж в Ф1

4 posts in this topic

Саботаж в Формуле-1

Для начала определение. Словарь Ушакова.

САБОТАЖ – от фр. sabotage

1. Умышленно-недобросовестное исполнение обязанностей, уклонение от работы или злостный срыв работы при соблюдении видимости выполнения ее.

2. Стремление помешать осуществлению чего-либо при помощи скрытого, замаскированного противодействия.

С начала истории автогонок конструкторы пытались подсмотреть эффективные решения конкурентов, чтобы построить свою машину на основе чужих разработок. Обратное явление – саботаж по отношению к чужой, или, тем более, своей команде, встречался в истории Формулы-1 весьма редко.

Исторические примеры.

Саботаж чужой команды

В 1991 году на Гран-При США в Финиксе команда Leyton House внезапно обнаружила, что в кокпите одной из ее машин перерезана проводка и повреждены тормоза. Причастные не были найдены.

В 2001 году команде Renault заявила, что на компьютерную систему команды была совершена хакерская атака, в результате которой были утеряны данные, касающиеся двигателя с широким углом развала цилиндров, бывшего гордостью команды. В преступлении подозревались бывшие члены восточногерманской секретной полиции – Штази.

В 2007 году глава конюшни McLaren Рон Деннис, заявил, что на Гран-При Австралии 1998 года в радиоэфир команды вмешались чьи-то «вражеские голоса», приказавшие лидировавшему Мике Хаккинену заехать в боксы, когда его там не ждали. Достоверность этой информации проверить не удалось.

Саботаж своей команды

Время от времени возникают случаи, когда результаты того или иного гонщика оказываются не соответствующими ожиданиям. Это порождает слухи о возможном саботаже со стороны собственной команды.

Так, в 1999 году, на Гран-При Европы на трассе Нюрбургринг, во время пит-стопа, Эдди Ирвайна механики Ferrari забыли вынести одно из 4х колес, из-за чего пит-стоп ирландца продолжался много дольше обычного и стоил ему победы. На фоне слухов о том, что Ferrari якобы не хочет, чтобы чемпионом стал второй пилот команды (Михаэль Шумахер в это время пропускал несколько гонок из-за перелома ноги), это дало пищу рассуждениям о том, что команда саботировала своего гонщика.

На Гран-При Бельгии 2004 года выигравший квалификацию Ярно Трулли на Renault в гонке смог финишировать лишь на 9м месте из-за проблем с резиной, которые возникли из-за того, что машина оказалась не настроена на гонку в Спа. Данный инцидент пришелся на период осложнения взаимоотношений Ярно с командой и ее менеджером Флавио Бриаторе, приведшим впоследствии к досрочному увольнению итальянца.

В 2006 году Фернандо Алонсо публично обвинил свою команду Renault в саботаже на Гран-При Китая – испанец утверждал, что команда сознательно провалила оба пит-стопа, чтобы не дать ему победить и завоевать чемпионский титул, с которым он намеревался уйти в McLaren

В финальной стадии чемпионата 2007 года Фернандо Алонсо снова намекнул в прессе о том, что команда McLaren намеренно выставила ему неверное давление в шинах на квалификации Гран-при Китая, чтобы он не мог обыграть напарника Льюиса Хэмильтона. В результате ФИА инициировало собственное расследование, чтобы защитить интересы испанца, который дал важные показания против McLaren в ходе шпионского скандала.

Наконец, большой резонанс получило «дело Найджела Степни». Перед отправкой машин из Маранелло в Монте-Карло на Гран-при Монако 2007 года в баках машин Ferrari был обнаружен порошок неизвестного происхождения. Впоследствии аналогичный порошок был обнаружен в брюках шеф-механика команды Найджела Степни, который ранее проявлял недовольство своим положением в команде и стал основным подозреваемым в деле о сознательном вредительстве. Впоследствии также выяснилось, что он также участвовал в передаче конфиденциальной информации соперникам Ferrari в McLaren. Степни был уволен и в настоящее время находится под следствием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1997 год ГП Европы (Херес де ля Фронтера) - радиоперехват переговоров команды Williams, командой Ferrari. Вскрыт на последующем заседании ФИА касательно дисквалификации пилота команды Ferrari - Михаэля Шумахера. Наказания не последовало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то перехват радиопереговоров и саботаж - разные вещи

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще-то перехват радиопереговоров и саботаж - разные вещи

Согласен, в приведенном конкретном факте нет. Но в целом дает почву для саботирования остальных участников...

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.