Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Р. Раскраска болидов

Recommended Posts

Р. Раскраска болидов

Традиция раскраски гоночных автомобилей идет еще с довоенных времен, когда команды и гонщики участвовали в гонках Гран-при под эгидой национальных гоночных клубов. На одном из первых международных соревнований (Международный Кубок 1900 года), на котором участники должны были выставить по машине, собранной полностью в своей стране, было решено присвоить машинам, выступающим за одну страну, одинаковые цвета. Так, французский Peugeot вышел на старт в синей раскраске, немецкий Mercedes и Benz - в белом. Красны цвет достался американцам.

История появления British Racing Green на трассах восходит к 1903 году, когда гонка Международного Кубка должна была пройти под эгидой Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии (в 1902 году Кубок достался британцу). Однако на тот момент в Англии еще существовал закон, по которому на ее территории было запрещено проводить автомобильные гонки. Поэтому было решено провести соревнование в Ирландии, а гонщикам британских команд раскрасить машины не в цвета британского флага, а в традиционный ирландский цвет - зеленый.

Спустя 4 года, в 1904 году, была создана Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus), которая после реорганизации в 1946 году превратилась в ФИА. На одном из первых заседаний AIACR был разработан международный спортивный кодекс, одна из статей которого с обозначением «i» содержала перечень «отличительных национальных цветов, присваиваемых автомобилям, принимающим участие в международных соревнованиях».

Так за странами были закреплены следующие цвета:

Италия - красный

Бельгия - желтый

Британия - зеленый

Германия - белый

Франция - синий

Австрия - черно-белый

Испания - красно-желтый

Голландия - оранжевый

Ирландия - изумрудный

Швейцария - красно-белый

На момент создания AIACR Япония по причине отсутствия в стране автоспорта, в эту ассоциацию не входила. При прирвом свом появлении в Формуле-1, Honda патриотически раскрасила свои машины в бело-красные цвета японского флага. Этой традиции в той или иной степени придерживаются японские команды и по сей день.

В Формуле-1 эта традиция также существовала до 1968 года, когда команда Lotus впревые вышла на старт гонок не в национальных цветах, а окрашенная в цвета спонсора - табачной компании Gold Leaf - красный с белым. Тем самым Lotus не только положил начало коммерциализации Ф-1, но и постепенному отказу от «национальных» цветов в Ф1. Спустя несколько лет на трассах остался лишь Rosso Corsa - гоночный алый цвет, в который окрашивались машины Ferrari.

В настоящее время раскраска болидов регламентируется ISC - Спортивным Регламентом ФИА, в котором записано следующее (ст. 21 в редакции от 13.07.2007)

1. Положения Кодекса, касающихся национальных цветов (данный параграф до сих пор остается в ISC - прим. автора), не должны использоваться.

Обе машины каждой команды должны быть представлены в одинаковой раскраске на каждом Гран-При. Изменения раскарски по ходу сезона должно быть согласовано с Комиссией Ф1.

Для того, чтобы явно различать машины одной команды по ходу соревнования, верхняя камера на одной машине должна быть окрашена в ярко-красный цвет, второй машины - в ярко-желтый

2. На каждом автомобиле должен быть номер гонщика (или пилота, заменяющего его) в соответствии с опубликованным ФИА в начале сезона списком. Когда автомобиль появляется на экране с диагональю 25 сантиметров таким образом, что занимает практически весь экран, гоночный номер должен быть отчетливо виден спереди и с каждой стороны автомобиля.

3. Название или эмблема производителя автомобиля должна присутствовать на носу автомобиля и в любом случае быть не меньше 25 миллиметров в наибольшем измерении. Имя гонщика также должно присутствовать на внешней поверхности машины и быть легко различимым.

С раскраской машин в Ф1 связано несколько занятных фактов:

- В 1934 году немецкие Auto Union и Mercedes, щедро спонсируемые гитлеровским правительством, должны были доказать мощь немецкого автопрома, разгромив доминировавших в то время на трассах итальянцев и французов. Долго и тщательно готовившийся дебют должен был состояться на домашней для немцев трассе Нюрбургринг. Однако во время процедуры технического контроля, проводившейся накануне гонки, Энцо Феррари обратил внимание судей, что на взвешивании механики Mercedes помимо топлива, воды и масла сливают из своих болидов еще и тормозную жидкость. Техническая комиссия предписала провести взвешивание по правилам, и выяснилось, что немецкие болиды весят 751 кг - на 1 кг больше допустимого веса в 750 кг.

Снять с машины ничего команда не могла - в болиде изначально нет ничего лишнего. И в тот момент первый номер команды Манфред фон Браухич, глядя на сияющие белым лаком болиды, удрученно не произнес: «Эх, даром такой блеск навели...». «Манфред, вы гений! – вскричал шеф конюшни Альфред Нойбауэр. – Лак – это наше спасение!» Всю оставшуюся ночь механики соскребали краску и слои лака с алюминиевых кузовов. На утреннем взвешивании болиды Mercedes предстали в неприглядном тускло-серебристом цвете со следами наждачной бумаги, зато весы показали ровно 750 кг.

В гонке Mercedes не оставили никаких шансов соперникам, и восторженная немецкая пресса на следующий день нарекла их "серебрянными стрелами" (Silber Pfeil - нем.). А к следующй гонке серебром блистали уже и болиды Auto Union.

- В 1999 году англо-американская команда BAR (British-American Racing) раскрасила свои болиды в разные цвета. Одна машина была окрашена в красно-белые цвета Lucky Strike, другая - в сине-золотые марки "555" - оба бренда принадлежат табачной компании ВАТ, спонсору BAR. Эта практика является вполне обычной для американских гонок, где болиды одной команды могут быть совершенно не похожи друг на друга. Однако ФИА запретила применять различную расцвветку. Босс кюманды, Крейг Поллок, сначала пригрозил менять окрас от гонки к гонке, но затем предпочел менее хлопотное решение. Одна сторона болида ВAR была красно-белой, другая - сине-желтой.

- В начале 90х годов, когда бортовые камеры были редкостью, и различить гонщиков по их цвету было не возможно, существовала традиция подкрашивать нос болида, принадлежащего лидеру команды, в красный цвет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...