Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Заубер

Р. Райкконен, Кими Матиас

Recommended Posts

Кими Райкконен

Kimi-Matias Raikkonen

Статья действительна на 01.01.2008 года.

Национальность: Финн

Дата рождения: 17.10.79

Место рождения: Эспо, Финляндия

Семейное положение: женат на Дженни Дальман

Рост: 1,75 м.

Вес: 63 кг.

Место проживания: Швейцария

Хобби: сноубординг, бег трусцой,

занятия в спортивном зале, хоккей

Любимое блюдо: мясо северного оленя, курица, паста

Любимый напиток: яблочный сок с минеральной водой

Любимая музыка: Eminem

Дебют Австралия 2001

Сезоны 7 (2001-2007)

Команды Sauber, McLaren, Ferrari

Гран-при (старты) 122 (120)

Чемпион мира 1 (2007)

Победы 15

Подиумы 48

Поулы 14

Быстрые круги 25

Первая победа Малайзия 2003

Первый поул Европа 2003

В 1988 году Кими впервые сел за руль картинговой машины. До 1990 года он одержал несколько побед в классах A, B и С. В 1991 году участвовал в национальном картинге, класс Mini, в следующем году перешёл в Raket junior. В 1993 году занял 9-е место на картинговом Кубке Финляндии, в 1994 был уже вторым. В 1995 году участвовал в картинговой группе А, свою первую же гонку 23 апреля выиграл, в следующем году занял в этой же формуле четвёртое место, а так же участвовал в Чемпионате мира и Скандинавии по картингу, принимал участие в европейских гран-при.

В 1997 году на чемпионате Скандинавии занял четвёртое место, участвовал в гонках гран-при по картингу, и этапах Чемпионата мира; позже приглашн в конюшню Петера де Брюна.

В 1998 году Кими стал победителем Чемпионата Финляндии, Скандинавии, Европейского Гран-при по картингу, На кубке Монаков классе Супер А стал третьим. В классе Супер А Чемпионата скандинавии занял второе место, на Чемпионате мира в Формуле Супер А сошёл, занимая 7-ю позицию.

В 1999 Райкконен занял второе место на Чемпионате Финляндии в классе Супер А. На чемпионате мира в классе Формула супер А занял десятое место, участвовал в Формуле Рено за команду Haywood Racing; приехал третьим в своей первой гонке в этой зимней серии. Выиграл 4 гонки из 4, в которых участвовал на Формуле Зетек Форд Кубок Европы. Кими был пятым на фестивале формулы форд, сошёл в финале.

В 2000 году Кими участвовал в Британской Формуле Рено 2000, стал чемпионом в команде Manor Motorsport; в одном сезоне он завоевал: семь побед, десять подиумов, шесть поул-позишн, семь быстрейших кругов из десяти гонок. В Европейской Формуле 2000 участвовал в трёх этапах, добыл две победы, две поул-позиции, два быстрейших круга. Сошёл при лидировании в последней гонке из-за механических проблем. Провел тесты в Формуле 1 с Sauber Petronas.

КИМИ В ФОРМУЛЕ-1

В конце 2000 года Кими провёл первые тесты болида формулы-1. Как для новичка, свои первые круги он проехал великолепно. В своей первой же гонке в Австралии Кими приехал шестым, и заработал одно очко.post-22869-1196276794_thumb.jpg Кими провёл тот сезон вполне прилично, как для гонщика команды-середняка, заработав 9 очков. 12 очков его более опытного напарника Ника Хайдфельда помогли команде Петера Заубера занять по итогам сезона 4 место.post-22869-1196278439_thumb.jpg Несмотря на то, что Кими набрал меньше очков чем Ник, Райкконен периодически обьезжал своего напарника в квалификациях и гонках, несмотря на то, что Нику пророчили звание "второго Шумахера", а до Формулы-1 Кими практически никто не знал. Ходили слухи, что в 2001 году ФИА дала Райкконену суперлицензию всего на несколько гонок, так как молодой гонщик может составить более опытным помеху на трассе, однако Кими оправдал свои намерения.post-22869-1196188302_thumb.jpg post-22869-1201356663_thumb.jpg

СЕЗОН 2002

В конце 2001 года Рон Деннис, босс Макларен всерьёз заинтересовался Кими. Говорят, Деннис заплатил серьзные отступные Зауберу (около 14 миллионов долларов), после чего Кими перешёл в Макларен на замену Мике Хаккинену. Сезон 2002 года был одним из худших для Макларен. Победа была одна, завоёванная Култхардом на трассе в Монако, которая считается наиболее подходящей для Макларен. Все остальные гонки выиграли представители Феррари. Кими в том сезоне набрал 24 очка, серьёзно проиграв Култхарду. В Макларен надеялись на большее. В том сезоне лучшим результатом Кими было 2 место на Гран-при Франции. Однако о той гонке стоит рассказать по-подробнее. Эта гонка могла быть первой победной для Кими. Он лидировал, но за несколько кругов до финиша он, в прямом смысле этого слова поскользнулся на масле, вытекшем из машины Алана Мак-Ниша. post-22869-1195584129_thumb.jpgpost-22869-1196438829_thumb.jpg post-22869-1196440712_thumb.jpgpost-22869-1196438960_thumb.jpgСо стороны это выглядело обычной ошибкой, однако это невезение стоило Кими победы. Но если посмотреть с другой стороны, из 7 гонок, в каких Кими финишировал, в 6 он не опускался ниже 4 места,post-22869-1196439258_thumb.jpg post-22869-1196439344_thumb.jpgpost-22869-1196441294_thumb.jpg но некоторые сходы были всё-же по вине пилота. Ниже 10 места на стартовом поле Кими стартовал только на ГП Венгрии, на остальных-же этапах он начинал гонку с первых рядов. Этот сезон нельзя занести Кими в актив, но именно в нём он показал, что умеет ездить по-настоящему быстро. post-22869-1196440033_thumb.jpg post-22869-1196626698_thumb.jpg

СЕЗОН 2003

На сезон 2003 года на Кими возлагали большие надежды. Его команда всерьёз намеревалась брать титул среди пилотов. И на это были предпосылки-Макларен построила неплохую машину. Машина очень надёжной, 3 схода за сезон. Начал сезон Кими превосходно-прорвался с 15 на старте на 3 на финише в Австралии и завоевал свою первую победу в Малайзии! post-22869-1196453388_thumb.jpg post-22869-1196453598_thumb.jpg post-22869-1195584317_thumb.jpg Причём, стартовал он тогда седьмым. Далее была гонка в Бразилии, которую Кими закончил на верхней ступени подиума, но вскоре лишился победы, так как результат гонки был пересмотрен в пользу Джанкарло Физикеллы. post-22869-1196497241_thumb.jpg post-22869-1196497405_thumb.jpg post-22869-1196497466_thumb.jpg На следующей гонке в Сан-Марино Райкконен финишировал вторым, после Шумахера. post-22869-1196498596_thumb.jpg post-22869-1196498789_thumb.jpgЭтот сезон Кими провёл очень хорошо, приехал на подиум в 10 гонках из 16, в 13 финишировал. Но Шумахер проводил сезон просто великолепно, победив в 6 гонках. Макларен был всё-же медленнее Феррари. Но перед последней гонкой в Сузуке Кими ещё имел шансы. Он отставал от Михаэля на 8 очков. Для чемпионства Райкконену надо было побеждать, а Шумахеру финишировать не выше 8 места. Михаэль финишировал восьмым, а вот Кими не смог догнать Бариккелло, и финишировал вторым. post-22869-1196499700_thumb.jpg post-22869-1196523362_thumb.jpgВ итоге Шумахер завоевал свой 6-й титул, а Кими остался в двух шагах позади. А может быть именно этих двух очков, которые разделяют победителя и второе место, незаработанных в Бразилии как-то не хватило Кими?post-22869-1196624097_thumb.jpgpost-22869-1196626227_thumb.jpg

СЕЗОН 2004

Этот сезон был просто ужасным и для Кими и для Макларен в целом. Сход в половине гонок-это не все беды, которых натерпелся Кими за этот сезон. Машина потеряла в скорости и проигрывала БАР, Вильямс, Феррари; она была ужасно ненадёжна. Из-за аварии Кими сошёл только в Хоккенхайме-остальные сходы были по вине техники. post-22869-1195494000_thumb.jpg Райкконен сошёл в первых трёх гонках, был восьмым в четвёртой, одиннадцатым в пятой. Потом было ещё два схода, и довольно удачная серия из 4 гонок, в которых кими заработал 17 очков, включая второе место в Сильверстоуне.post-22869-1197293610_thumb.jpgpost-22869-1197293490_thumb.jpg Потом были опять же две неудачные гонки, а потом была первая победа в сезоне. Это была просто невероятная гонка, в которой. казалось, Кими обрёл крылья. Стартовал он десятым, но потом методично обгоняя соперников, в том числе и Шумахера победил на, откровенно говоря, медленной и более того-поврежденной машине.post-22869-1195495035_thumb.jpgpost-22869-1196842733_thumb.jpg post-22869-1196843020_thumb.jpgНо это была и последняя победа Кими в сезоне. За оставшиеся гонки Райкконен заработал 17 очков, финишировал 3 и 2 в Китае и Бразилии, соответственно.post-22869-1195583968_thumb.jpgpost-22869-1197294388_thumb.jpg post-22869-1197295231_thumb.jpgЧто можно сказать про этот сезон? Не очень много хорошего (именно для Кими) но именно этот сезон научил Кими выжимать максимум своих способностей и способностей машины, и добиваться максимального результата.post-22869-1196755929_thumb.jpgpost-22869-1197229537_thumb.jpg

СЕЗОН 2005

Сезон 2005 года был для Кими одним из самых важных. Ведь может быть это был последний шанс стать чемпионом за Макларен. На предсезонных тестах машина не блистала. Никто не ожидал, что в гонках она будет быстрее. Первая гонка для Кими не задалась. И в квалификации и в гонке его преследвовали технические проблемы, и в итоге он финишировал восьмым. Почти то же самое было и в Малайзии, там Райкконен финишировал девятым. К следующей гонке Макларен начал потихоньку выбираться из кризиса, Кими показал третий результат. post-22869-1195584846_thumb.jpg На следующей гонке в Сан-Марино Райкконен мог и победить, выиграв квалификацию, но он сошёл на 10-м круге из за проблем с приводом. На следующей гонке в Испании Райкконен также выиграл квалификацию, но на этот раз пролидировал всю дистанцию и привёз Алонсо на финише полминуты.post-22869-1195588089_thumb.jpg На следующем Гран-при Монако история во многом повторилась. Кими опять выиграл.post-22869-1197373395_thumb.jpg post-22869-1195588284_thumb.jpg На Нюрбургринге за один круг до конца гонки Райкконен лидировал, но очень обидно сошёл, подарив победу Алонсо. post-22869-1195589021_thumb.jpgpost-22869-1197372392_thumb.jpg post-22869-1197372514_thumb.jpg post-22869-1197372877_thumb.jpg Тем временем Кими уже отставал от лидера чемпионата на 32 очка. На следующем Гран-при Канады Райкконену во что-бы то ни стало, надо было отыгрываться. На квалификации Кими выступил не очень хорошо, заняв лишь седьмое место. Но на самом деле в его машине было много топлива, и финн смог "пересидеть" нескольких соперников на трассе. В итоге-победа, а главный конкурент Алонсо сошёл. post-22869-1195983528_thumb.jpg Не стоит ещё раз обсуждать события гран-при США, главное, что ни Райкконен, ни Алонсо в гонке не стартовали, а победивший Шумахер располагался после этой гонки всего лишь в 3 очках от Райкконена. На квалификации гран-при Франции Кими сильно не повезло. Занял позицию на старте он третью, но на его машине пришлось заменить двигатель. В итоге-13 мето на старте. С такой позиции выиграть почти невозможно, но финн пробился на второе место, в 11 секундах от Алонсо. post-22869-1195984388_thumb.jpg На следующей гонке в Великобритании Райкконену вновь ужассно не повезло. В квалификации он занял второе место, но Кими вновь сменили двигатель. В итогге-12 место на старте, великолепная гонка, и 3 место на финише. post-22869-1195984688_thumb.jpg Про гран-при Германии можно сказать то-же самое: сплошное невезение. Квалификацию Кими выиграл, пролидировал пол-гонки, но сошёл из-за проблем с гидравликой. post-22869-1197374168_thumb.jpgpost-22869-1195984899_thumb.jpg Следующий гран-при Венгрии можно назвать реваншем. В квалификации финн был лишь четвёртым, зато в гонке он пробился на первую позицию, обыграв Шумахера на пит-стопе, и в итоге победив. post-22869-1196277864_thumb.jpg На следующей гонке в Турции Кими в доминирующем стиле выиграл и квалификациюpost-22869-1196278190_thumb.jpg, и гонку.post-22869-1196278266_thumb.jpg post-22869-1197647246_thumb.jpg post-22869-1197648655_thumb.jpgРайкконен взял поул на следующем гран-при Италии,post-22869-1196278708_thumb.jpg но ему вновь пришлось сменить мотор. Кими мог победить, но в гонке ему вновь не повезло. В итоге-4 место. На следующем гран-при бельгии Райкконен смог вновь завоевать поул, но на этот раз уже уверенно победил.post-22869-1196278915_thumb.jpg Чтобы завоевать титул, Алонсо надо было на следующем гран-при Бразилии финишировать не ниже третьего места. И это при условии того, что Райкконен победит. В Квалификации Кими был лишь пятым, но в гонке пробился на второе место. post-22869-1197802942_thumb.jpgМонтойя мог бы и пропустить Райкконена на первое место, но Алонсо ехал третьим, и ничего изменить уже было нельзя. В итоге Кими проиграл чемпионство из-за проблем с машиной. Гонка в Японии, вероятно была одной из лучших в карьере Райкконена. Стартовал финн 17, но на последнем круге красивейшим манёвром обогнал Физикеллу, вырвав победу.post-22869-1196279431_thumb.jpg На гран-при Китая Макларен ещё мог получить Кубок Конструкторов, но рискованная тактика в гонке не оправдала ожиданий, Райкконен финишировал вторым. post-22869-1196279595_thumb.jpg Так прошёл один из самых неудачных сезонов Кими в Формуле-1. Казалось бы, второе место в чемпионате-это великолепно, но Райкконен заслужил это чемпионство, не правда ли? post-22869-1197804355_thumb.jpg post-22869-1197805266_thumb.jpg

Сезон 2006

Этот сезон начинался обнадёживающе для Кими-на тестах машина была быстра. На первой гонке сезона в Бахрейне Райкконену не повезло-на квалификации из-за поломки машины в первой части финн вынужден был стартовать последним. Но гонку Райкконен провёл очень хорошо, ему был назначен один заезд в боксы, в итоге Кими прорвался на третье место. post-22869-1195749016_thumb.jpgpost-22869-1197919301_thumb.jpg На следующей гонке в Малайзии Райкконен квалифицировался восьмым, однако сошёл уже на первом круге из-за неудачной попытки атаки Кристиана Клиена. post-22869-1197920058_thumb.jpg В Мельбурне Кими проявил себя с лучшей стороны. В квалификации он квалифицировался четвёртым, зато приехав вторым с всего 2 секундами отставания от победившего Алонсо. post-22869-1195750298_thumb.jpg На гран-при Сан-Марино Райкконен стартовал лишь восьмым, пропустил нескольких соперников на старте, потом некоторые позиции отыграл, но финишировал лишь пятым. На следующем гран-при Европы, который проходил на трассе Нюрбургринг, невезучей для Кими, Райкконен квалифицировался заметно лучше, чем на предыдущем этапе-пятым, а гонку провл хорошо, финишировав четвртым, меньше чем в пяти секундах от победившего Шумахера. Уже в начале этого сезона Кими сказал, что не добудет титула в этом году. Кто знает, может, уже тогда он договорился с Феррари о будущем контракте?

Гран-при Испании был у финна своеобразным падением-в квалификации он был девятым, а во время гонки отыграл ещё четыре позиции. В итоге-пятое место. Вот что сказал Кими после гонки: "Забавная гонка. На старте я отыграл четыре позиции, поднявшись с девятого на пятое место, но большего добиться не мог - в этот уик-энд Renault и Ferrari вне конкуренции. Перед гонкой в Монако мы проведем тесты и постараемся улучшить машину, чтобы сократить отставание от лидеров". Перед самой короткой и самой гламурной гонкой сезона макларен действительно надо было попотеть-эта трасса считается наиболее подходящей именно для "серебрянных стрел". Начался уикэнд для Кими не очень хорошо-на первом тренировочном заезде в четверг его машина окатилась дымом, символизируя о сгоревшем двигателе. Кими отобрал огнетушитель у маршала и пытался сам затушить пожар.

post-22869-1197920939_thumb.jpg На последующих практиках он занял шестое и десятое место, зато на квалификации сумел показать хорошее третье время (с учётом дисквалификации Шумахера). Гонку финн начал очень хорошо, обогнав на первых кругах Уббера, пресинговал Алонсо, но обидно сошёл на 51 круге опять из-за сгоревшего двигателя...

post-22869-1197998832_thumb.jpg Следующим этапом была гонка на легендарном Сильверстоуне. На квалификации на последних секундах Райкконен выиграл у шумахера буквально полторы деятые. Это было отличное второе время. Однако во время гонки Феррари смогла победить соперников тактически, Кими финишировал третьим. На следующей гонке в Канаде в квалификации финн был третьим, проиграв Алонсо и Физикелле. В гонке Райкконен смог подняться на второе место, однако на предпоследнем круге ошибся, вылетел с трассы и пропустил вперёд Шумахера. post-22869-1198001867_thumb.jpg Кими финишировал опять третьим, и опять проиграл Шумахеру по ходу гонки. Однако именно финн установил лучший круг в гонке. Можно сказать, что эти две гонки стали небольшим утешением после плохого начала сезона. Следующую гонку в США весь макларен провалил. На старте гонки напарник Райкконена по команде, Хуан-Пабло Монтойя подтолкнул Кими, что стало причиной грандиозного завала, из которого не смогли выбраться оба напарника. post-22869-1198002793_thumb.jpgСледующий гран-при Франции относительно Индианаполиса Кими провёл неплохо. В квалификации он был шестым, а в гонке, особо скоростью не блеща, отыграл одну позицию и в итоге финишировал пятым. Следующую гонку, по сравнению со всем сезоном, финн провёл просто превосходно. В первой и второй части квалификации он был третьим и четвёртым, соответственно, зато в последней части блеснул-он завоевал поул! Причём он улучшил свой собственный результат прошлого года на целых три десятых секунды. post-22869-1195841527_thumb.jpg Однако в гонке Райкконен уступил обеим Феррари, стартовавшими следом, финишировавши третьим.post-22869-1195841739_thumb.jpg Однако и этот результат отличный для Кими-ведь на этой трассе он ещё ни разу даже не финишировал! Так что этот этап можно смело записывать в актив Кими. Следующей гонкой была Венгрия, традиционно скучная гонка на Хунгароринге. Однако дождь во время гонки сделал этот этап непредсказуемым. Кими опять начал этап на максимуме-поул! Причём выиграл он у второго Фелипе Массы аж три десятых секунды. post-22869-1195842190_thumb.jpgГонка прошла менее радужно. Сначала Райкконен потерял пару позиций на пит-стопе, а потом и вовсе сошёл-очень глупо столкнулся с круговым Льюцци. Итальянец пропускал финна, отьехал влево, но Райкконен повернул руль в ту же сторону. В итоге-досадный сход. post-22869-1195842464_thumb.jpg Гран-при Турции Кими провёл не очень. В квалификации он был лишь восьмым, а в гонке сошёл уже на первом круге из-за аварии. post-22869-1195842835_thumb.jpg Этап в Монце, который следующим, Кими провёл превосходно. В субботу он завоевал поул-третий в сезоне! Но стартующего вторым Шумахера он опередил на невероятно малое количество времени-две тысячные секунды! Однако машина у Райкконена была лехче, в итоге он финишировал вторым, что тоже очень хорошо. Ктому-же финн установил лучший круг в гонке. post-22869-1195908109_thumb.jpgВот, что он сказал после гонки: "Я доволен, команда отлично провела уик-энд, мы здорово прибавили в процедуре старта, что позволило мне сохранить лидерство в первом повороте. До первого пит-стопа я лидировал, но Михаэль смог проехать еще один круг, которого хватило на то, чтобы выйти вперед".

Гонка в Китае начиналась для Кими хорошо, в квалификации финн показал пятое время. В гонке он вполне мог победить, но сошёл из-за проблем с электроникой и ухудшил свои шансы на третье место в чемпионате. post-22869-1198084146_thumb.jpgНа гран-при Японии в квалификации "горячий финский парень" занял лишь 11 позицию, зато в ходе гонки отыграл шесть, финишировав пятым. post-22869-1198084587_thumb.jpgВ итоге перед последней гонкой сезона Кими отставал от Массы, который был третьим в личном зачёте на 9 очков, а от Физикелы, занимающего четвёртое место-на 8. То есть шансы на повышение в личном зачёте он почти потерял. На последней гонке сезона в Сан-Пауло, Бразилия финн выступил хорошо. В квалификации он стартовал с первого ряда, уступив только Массе. В гонке он потерял несколько позиций, включая то, что на последних кругах его великолепно обогнал Шумахер. Последнюю гонку этого сезона Райкконен завершил пятым.post-22869-1198085605_thumb.jpg Чемпионат он завершил на той-же позиции. Этот сезон прошёл для Райконена неоднозначно-с одной стороны, он претендовал на титул, но машина вышла неконкурентоспособной, а с другой-в некоторых гонках финн выстреливал, и доказывал, что он один из лучших.post-22869-1196279595_thumb.jpg post-22869-1198179281_thumb.jpg post-22869-1198513233_thumb.jpg

Подробный обзор СЕЗОНА-2007 можно прочитать, пройдя <noindex>

по этой ссылке.</noindex>

post-22869-1198775418_thumb.jpgpost-22869-1198775997_thumb.jpg

post-22869-1196192032_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...