Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

aren_t

Т. Тормозная система

3 posts in this topic

Тормозная система

Болид Формулы 1 должен иметь только одну тормозную систему, управляемую одной педалью тормоза. Пилот может регулировать баланс передней и задней системы торможения - соотношение между усилиями, которые распределяются на передние и задние колеса. Как правило, это соотношение составляет 60% передней тормозной силы к 40% задней. Такая настройка используется из-за того, что при торможении практически весь вес болида перемещается на переднюю его часть. По ходу гонки пилот может варьировать это соотношение в зависимости от из

ношенности резины и загруженности топливом (после пит-стопа задняя часть машины становится тяжелее)

Тормозная система должна иметь два гидравлических контура: один для передних колес, другой для задних. Контуры должны быть независимы друг от друга, таким образом чтобы отказ одного из них не влиял на работоспособность другого. Усилители тормозов и антиблокировочная система (АБС) запрещены. Каждое колесо должно иметь только один тормозной диск диаметром не более 278 мм и толщиной не более 28 мм.

Каждый тормозной диск может иметь только одну скобу с не более чем шестью поршнями и не более чем с двумя тормозными накладками. Диски сделаны так, что могут выдерживать температуру в 750 градусов Цельсия, но после каждой гонки они приходят в негодность и требуют замены. При разработке тормозных дисков очень важно сделать так, чтобы в момент торможения вся температура, образованная трением как можно скорее распределялась по всему диску, иначе же, если вся температура будет приходится исключительно на поверхность.

post-468-1202450747_thumb.jpg

Крутящиеся диски охвачены специальным приспособлением - тормозным суппортом. В момент, когда пилот нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость впрыскивается в поршни внутри суппорта, который прижимает тормозные колодки по направлению к дискам. Благодаря возникающему трению колесо крутится медленнее. Сами диски, как правило, имеют просверленные отверстия, позволяя воздуху проходить сквозь них, снижая температуру.

 

post-468-1202450872_thumb.png

На приведенной ниже фотографии - основные цилиндры системы торможения, которые содержат тормозную жидкость как для передних так и для задних тормозов. К ним задние и передние тормозные системы подключены параллельно, так как в случае отказа одних тормозов, пилот все еще мог бы воспользоваться другими.

post-468-1202451006_thumb.jpg

Размер воздушных каналов охлаждения строго контролируется. Эти каналы не должны выступать за горизонтальные плоскости параллельные земле и отстающие от оси колеса на 160 мм. А так же выступать более чем на 120 мм от плоскости внутренней кромки колеса по направлению к центральной линии болида. При виде с боку каналы охлаждения не должны выступать за границы колеса.

Использование любых охлаждающих жидкостей для тормозов запрещено. Этот запрет появился в 80х годах, когда некоторые команды использовали большие баки с водой на борту якобы для охлаждения тормозов. На самом деле вода из баков выливалась на первых же кругах, что делало машину легче и, следовательно, быстрее

Share this post


Link to post
Share on other sites
Размер воздушных каналов охлаждения строго контролируется. Эти каналы не должны выступать за край колеса.

разве? а как тогда они вообще будут получать достаточное количество воздуха? по моим данным они должны выступать за край колеса не более чем на опред количество сантиметров, помоему около 10-15. за это штрафанули вилки и тойоту в канаде 2004.

и 750 градусов это помоему верхний предел рабочего интервала. нижний около 200-300. если температура будет слишком низкой, тормоза не будут настолько эффективны, увеличивается риск заблокировать колесо. если температура будет слишком высокой, увеличивается скорость износа тормозов, педать тормоза постепенно начинает преобретать больший ход и в конце концов толщины диска просто недостаточно для эффективного торможения; еще есть риск того что тормозная жидкость может закипеть, а так как мы знаем, что газ гораздо легче сжать чем жидкость, то опять таки тормозная педать может приобрести больший ход при меньшем результирующем эффекте.

Отверстия на диске (в Ф1 по крайней мере) есть только по бокам тормозного диска (в отличие от мотоциклов, где они выполнены на рабочей поверхности).

Share this post


Link to post
Share on other sites
разве? а как тогда они вообще будут получать достаточное количество воздуха? по моим данным они должны выступать за край колеса не более чем на опред количество сантиметров, помоему около 10-15.

Поправил в этой части.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.