Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Schumofil

В. Вильнев, Жак

1 post in this topic

Жак Вильнев (Jacques Villeneuve)

* статья написана в 2005 году, поэтому данные устарели. Кто будет редактировать - добавьте про 2005-2006 годы....

Родился 9 апреля 1971 года в Квебеке, Канада

Женат

Рост – 168 см, Вес – 67 кг

Жак, наследник славы и таланта своего отца, Жиля Вильнева (и, в какой-то мере, дяди, Жака-старшего) довольно быстро стал культовой фигурой в автогонках. Его путь в Ф1 был не совсем традиционен. Начал он не с картинга, как большинство других гонщиков, а сразу с болида итальянской Формулы-3, в которой он выступал в 1989-1991 годы. Особых результатов там добиться ему не удалось. В 1991 году он становится 6м в общем зачете и перебирается в Японию. В стране Восходящего Солнца дела пошли гораздо лучше, Жак трижды празднует успех на этапах серии Ф-3 и становится вице-чемпионом 1992 года.

На островах он долго не задерживается, и уже в 1993 году стартует в американской серии Toyota Atlantic. Надо сказать, что путь Жака практически в любую серию сильно облегчала его фамилия – несмотря на то, что после трагической гибели его отца прошло уже 10 лет, менеджеру Жака, предприимчивому Крейгу Поллоку без особых трудностей удавалось находить спонсоров, готовых оплачивать выступления Вильнева.

В Формуле-Atlantic, считавшейся младшей серией чемпионата Indycar, Жак, выступающий за команду Forsythe-Green, одерживает 5 побед и становится третьим в общем зачете. Его результаты от гонки к гонке улучшаются, и уже в следующем сезоне он переходит в серию Indycar вместе с командой Барри Грина.

В дебютном сезоне 1994 года Жак становится 6-м чемпионате и завоевывает звание «Новичок года» Однако настоящую сенсацию Вильневу удается сотворить на знаменитой гонке «500 миль Индианаполиса», где он финиширует вторым. В 1995 году он развивает свой успех и выигрывает на Старой Кирпичнице. В это время Крейг Поллок ведет интенсивные переговоры с командами Формулы-1 и в первую очередь – с Френком Уильямсом. Френк ставит условие – Вильнев должен выиграть титул Indycar, чтобы получить место в команде. Жаку удается сделать это, и после чемпионского сезона в Америке он переходит в Williams.

Его дебют в Формуле-1 в 1996 году оказался впечатляющим - даже с учетом того, что Жак выступал на сильнейшей на тот момент машине. В первой же гонке Жак выигрывает поул-позишн, лидирует большую часть гонки, однако утечка масла на болиде под номером 6 позволяет напарнику Жака, Дэмону Хиллу, победить. Жаку достается лишь 2е место. Однако долго ждать себя первая победа не заставила. Уже на 4й своей гонке, на Гран-При Европы, Вильневу удается оппробовать победного шампанского. Опередив со старта стоявшего на поуле напарника, Жак летит к победе, не отдавая лидерство до самого финиша. По ходу сезона Вильнев еще трижды одерживает победы, и, в отсутствие Михаэля Шумахера, весь сезон боровшегося со своей машиной, становится единственным соперником Хилла в борьбе за чемпионат. Жак проигрывает Дэмону в итоге 19 очков. Однако после окончания сезона Хилл уходит из команды, и Вильнев становится лидером команды и главным претендентом на чемпионскую корону.

В 1997 году Вильневу приходится сразиться за титул уже с самим Шумахером, пилотировавшим Ferrari. Весь сезон борьба в чемпионате идет с переменным успехом. После первых трех гонок лидерство захватывает Вильнев, выигравший в Бразилии и Аргентине. Затем инициатива переходит к Шумахеру, который смог провести несколько результативных гонок, но несколько побед во второй половине чемпионата выравнивают претендентов. Примечательно то, что борьба эта, главным образом, происходит заочно – Жак часто сходит с дистанции, но если финиширует, то, как правило, победителем. Шумахер же, напротив, выступает стабильно, но менее результативно. За весь сезон ни разу основные претенденты на титул не поднимаются на подиум вместе. Развязка сезона получается драматичной – перед решающей гонкой, в испанском Хересе, Шумахер, благодаря дисквалификации Вильнева на Гран-При Японии, опережает канадца на 1 очко. Немца устраивает обоюдный сход, и, когда в гонке Жак пытается совершить обгон, Шумахер делает все, чтобы выбить Вильнева с трассы. Маневр не удался, Михаэль выбывает из гонки, а Жак, несмотря на повреждения болида, доводит его до финиша, становясь чемпионом мира.

Вопреки традиции команды Williams, имевшей обыкновение расставаться со своими чемпионами, Жак задержался в команде еще на год. Однако потеря моториста, компании Renault, на протяжении 7 лет снабжавшей команду лучшими моторами, негативно сказалась на результатах. Жак смог лишь дважды финишировать на подиуме, и борьба за титул проходит без его участия. Чемпион набирает 21 очко и занимает лишь пятым в общем зачете.

В межсезонье Жак меняет команду, переходя в новую конюшню BAR, организованную его личным менеджером Поллоком на базе Tyrell. Несмотря на заверения, что команда будет бороться за титул уже в первый же год, результатов показать не удается – ни одного очка за весь сезон. Машина, созданная знаменитым Эдрианом Рейнардом, медленна и крайне ненадежна. Впервые добраться до финиша Жаку удается лишь на 12й гонке сезона, в Бельгии.

В 2000 году дела у команды идут несколько лучше, слабый мотор Supertec сменил заводской агрегат Honda. Жак регулярно набирает очки, несколько раз финиширует на 4м месте, и по итогам сезона становится 7м с 17 очками. Команде взбирается на 5е место в Кубке Конструкторов.

Сезон 2001 года начинается для Вильнева с ужасной аварии на Гран При Австралии, когда колесо его машины, отлетевшее в ограждение, становится роковым для маршала гонки, и по ходу сезона Жаку не раз напоминают об этом инциденте. Сама машина получилась менее удачной, и Жаку буквально приходилось бороться с техникой и одновременно отбиваться от шквала критики. Тем не менее, ему удаются неплохие выступления – два финиша на подиуме в Испании и Германии.

Болид BAR004, с которым команда начала сезон 2002 года, не становится спасением. Более того, он практически неконкурентоспособен, и все, что удавается Жаку – это бороться за места в середине пелетона. Лишь 4 очка и 12е место в чемпионате. Отношения Жака с командой стремительно портятся, друг и менеджер Жака Поллок покидает BAR, и это не способствует прогрессу. Новый босс, Дейв Ричардс, призванный поднять команду наверх, никак не может понять, за что он платит Вильневу по контракту более 20 миллионов долларов.

Сезон 2003 года Жаку предстояло провести с молодым амбициозным британцем Дженсоном Баттоном. Перед началом сезона Жак не сомневался в своей победе над молодым англичанином, однако тот уверенно громит Вильнева в пух и прах. По ходу сезона неоднократно появляются слухи о том, что откровенно слабые выступления Жака, которому в некоторых гонках приходилось бороться с Минарди – результат фаворитизма руководства команды по отношению к Баттону. Как бы то ни было, Жаку приходится покинуть команду, не дожидаясь окончания сезона – на Гран-При Японии его место занимает протеже Honda Такума Сато.

Вильнева довольно быстро списали на пенсию, однако не прошло и года, как он возвращается в гонки Ф1. Ему предстояло заменить в кокпите Renault итальянца Ярно Трулли, который был вынужден покинуть команду из-за конфликта с ее боссом, Флавио Бриаторе. Выступления Вильнева за Renault не слишком успешны – он уступает Фернандо Алонсо и ему не удается помочь команде в борьбе за вторую строчку зачета Кубка Конструкторов. Тем не менее, Жаку удается найти контракт на 2005й год, который он проведет в команде Sauber вместе с молодым бразильцем Фелипе Массой.

Статистика (То что ниже обновлена)

Сезонов в Ф1: 10

Дебют: Австралия 1996

Гран При: 165

Победы: 11

Подиумы: 23

Поул-позиции: 13

Первый ряд: 23

Быстрые круги: 9

Дубли: 5 Хет-трики: 2

Лидирование старт/финиш: 1 :

Круги: лидирования: 633

Очки: 235

87/89 F3 Italy

1992 F3 Japan

1993 Formula Atlantic, 3°, 186 points

1994 IndyCar, rookie of the year

1995 IndyCar, 1°, 93 points, Indy 500 miles, 1°

1996 F1 (Williams), 2°, 78 points

1997 F1 (Williams), 1°, 81 points

1998 F1 (Williams), 5°, 21 points

1999 F1 (BAR), 0 point

2000 F1 (BAR), 7°, 17 points

2001 F1 (BAR), 7°, 12 points

2002 F1 (BAR), 12°, 4 points

2003 F1 (BAR), 16°, 6 points

2004 F1 (Renault), 3 races, 0 point

2005 F1 (Sauber), 14°, 9 points

2006 F1 (BMW), 15°, 7 points

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.