Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lady In Red

Т. Телеметрия

Recommended Posts

Телеметрия является одним из ключевых факторов в гонках. Благодаря данной технологии инженеры получают возможность обрабатывать огромное количество информации о поведении и состоянии болида и использовать ее для нахождения оптимальных настроек.

Телеметрия – это передача данных, записываемых специальными сенсорами, установленными на всех важных устройствах болида, на центральные компьютеры команды. Количество таких сенсоров может достигать 200 единиц. Благодаря телеметрии инженеры получают такую информацию, как положение педалей газа и тормоза, угол поворота рулевого колеса, скорость болида, скорость вращения колес в любой точке трассы, число оборотов и температуру двигателя, аэродинамическое давление воздуха на антикрылья, ход подвески, режим выбора передач, продольное и поперечное ускорение и многое другое.

Передача данных может осуществляться двумя способами. В первом случае происходит беспроводная передача данных - в момент, когда болид проезжает перед боксами, другими словами, когда болид находится в прямой видимости. Во втором случае данные передаются с помощью кабеля, но болид при этом должен находиться в боксах.

Преимущество первого способа заключается в том, что у инженеров есть возможность контролировать состояние всех систем болида непосредственно во время гонки. Однако когда на трассе находятся сразу 22 машины, скорость передачи существенно падает. Ещё один недостаток «живой» связи – это невозможность получать данные на протяжении всего круга. Поэтому подобный способ сбора данных используется только для наблюдения за наиболее важными показателями. Для передачи полного объема информации используется второй способ. «Минус» второго способа – такая передача данных может быть осуществлена на квалификации или на тестах, но не во время гонки.

Немного истории

Автоматические системы сбора информации появились очень давно, но к автогонкам в то время они не имели ни малейшего отношения: оборудование было слишком громоздким для гоночных автомобилей. Впрочем, в процессе развития и совершенствования технологий появилась возможность установки специальных устройств, и инженеры смогли получать данные о работе некоторых узлов болида. Первые подобные системы на гоночных автомобилях появились в 1987 году в чемпионате Indy Car. Фирма Pi Research в сотрудничестве с Lola Cars и Newman-Haas Racing выпустила полностью электронную приборную панель с возможностью записи всех показаний приборов – Pi Black Box. Следующим этапом развития телеметрии стало подключение к системе сбора данных радиотракта, таким образом, инженеры могли получать разнообразные данные о работе болида в режиме реального времени. Тогда в дополнение к табличкам с цифрами, обозначающими позицию пилота и его отрыв/отставание, и появились таблички с непонятным, на первый взгляд, набором цифр и букв, например MIX 5, DIFF 1 (информируют о необходимости перехода на определенную программу управления впрыском и диффиренциалом), EASY (советует сбавить темп, чтобы болид смог доехать до финиша). Одно время о табличках забыли, т.к. благодаря легализации в 2002 году двусторонней телеметрии (она была под запретом с 1993г.) инженеры могли менять настройки некоторых систем непосредственно из боксов. Но после того как в 2003 году двустороння телеметрия была снова запрещена, таблички с «непонятными» буквами и цифрами опять появились в арсенале команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас не только непонятные таблички, но и через радио передаются несовсем понятные команды. Например :"Поставь переключатель 3 в положение 2" и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В первом случае происходит беспроводная передача данных - в момент, когда болид проезжает перед боксами, другими словами, когда болид находится в прямой видимости.

Не думаю, что при нынешнем развити телекоммуникаций, составит проблему передавать данные непрерывно в течении всего круга в режиме реального времени, а не только при проезде мимо боксов в прямой видимости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...