Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Schumofil

М. Машина безопасности

7 posts in this topic

М. Машина Безопасности

post-468-1194603093_thumb.jpg

Формула-1 – опасный вид спорта, и время от времени случаются ситуации, когда продолжение гонки в боевом режиме представляет опасность для гонщиков – когда на трассе оказываются обломки болидов, пострадавших в аварии, над автодромом идет сильный дождь или на трассу выбегает человек.

В этих случаях на трассу выезжает машина безопасности, сейфти-кар (safety-car) или, как его называют в американских гонках, «песйкар» (pace car). Во время нахождения машины безопасности на трассе запрещены обгоны, гонщики должны выстроиться за ней в соответствии с занимаемыми местами. При этом сейфти-кар должен ехать не слишком быстро, чтобы обеспечить безопасность, но не слишком медленно, чтобы не перегревались моторы болидов гонщиков.

Первое появление машины безопасности относится к 1973 году, однако тот опыт нельзя назвать удачным – водитель сейфти-кара растерялся и не смог выполнить свою задачу. Возвращение машины безопасности на трассы Формулы-1 состоялось только в 1993 году, на ГП Бразилии, «благодаря» аварии Алена Проста.

С тех пор правила машины безопасности стали неотъемлемой частью Формулы-1. Основным поставщиком машин безопасности в Ф1 является Mercedes, однако известны случаи эпизодического появления в таком качестве машин BMW и даже Opel. Для того, чтобы сейфти-кар мог поддерживать достаточную скорость на трассе, машины, используемые для этой цели, проходят специальную подготовку по сравнению с заводскими собратьями

post-468-1194603132_thumb.jpg

Так, например, в настоящее время используется Mercedes AMG CLK 63, с двигателем V8 объемом 6.3 литра и мощностью почти 500 л.с. По сравнению с заводской версией, в сайфти-кар установлены более эффективные тормоза, выхлопная система и трансмиссия. Кроме того, машина безопасности оборудована радиостаницией, телемониторами, а также камерами, расположенными внутри и снаружи машины.

post-468-1194603165_thumb.jpg

С 2000 года бессменным водителем машины безопасности является Берндт Майландер (род. 1971г), гонщик кузовного чемпионата DTM и победитель 24 часов Нюрбургринга-2000.

Регламент сейфти-кара (описан в статье 159 Спортивного Регламента ФИА):

  • Сейфти-каром должен управлять опытный гонщик. Вместе с ним в машине находится уполномоченный наблюдатель ФИА, находящийся на связи с дирекцией автодрома
  • За 30 минут до начала гонки сейфти-кар занимает место перед стартовым полем и остается на ней до момента подачи пятиминутного сигнала. После этого он проезжает полный круг и заезжает на пит-лейн
  • Сейфти-кар может быть выведен на трассу по решению дирекции для того, чтобы приостановить борьбу в гонке. Это может произойти, если один из гонщиков или официальных лиц находится в непосредственной опасности, но не настолько, чтобы останавливать гонку.
  • В момент, когда отдано распоряжение о выводе сейфти-кара на трассу, на всех судейских постах должны появиться желтые флаги и табличка SC, до тех пор, пока сейфти-кар не покинет трассу.
  • В ходе гонки сейфти-кар с включенными оранжевыми огнями выезжает с пит-лейна вне зависимости от того, где находится лидер гонки.
  • Все участвующие в гонке машины должны выстроиться позади сейфти-кара на расстоянии не более 5 корпусов машины между ними. Любые обгоны в этот момент запрещены, за исключением случаев, когда гонщику об этом сигнализируют с сейфти-кара.
  • После получения разрешения от дирекции гонки, наблюдатель ФИА может указать зеленым сигналом о том, что машины могут обогнать сейфти-кар. Эти машины могут продолжить движение на сниженной скорости и без обгонов пока не догонят гонщиков позади автомобиля безопасности.
  • Автомобиль безопасности должен оставаться на трассе по крайне мере до тех пор, пока лидер гонки позади него, и все оставшиеся гонщики не выстроятся за ним. Лидер гонки должен держаться от сейфти-кара на расстоянии не более 5 корпусов, а остальные гонщики – по возможности максимально плотно.
  • В момент нахождения сейфти-кара на трассе машины могут заезжать на пит-лейн, но покинуть его могут только когда на пит-лейне будет гореть зеленый сигнал светофора. Зеленый сигнал на пит-лейне горит все время, за исключением случаев, когда сейфти-кар проезжает мимо него.
  • В тот момент, когда дирекция гонки принимает решение о возвращении сейфти-кара в боксы, он должен погасить оранжевые огни и в конце круга свернуть в боксы. Начиная с этого момента лидирующая машина может отстать от сейфти-кара более чем на 5 корпусов и задавать темп. Как только сейфти-кар въедет на пит-лейн, судьи должны убрать табличку SC и размахивать зелеными флагами.
  • В момент, когда сейфти-кар покидает трассу, обгоны запрещены до пересечения стартовой линии, но машину, у которой возникли проблемы, можно обогнать.
    Каждый круг, проведенный позади сейфти-кара, засчитывается как полный круг гонки. В случае, если гонка заканчивается в момент, когда машина безопасности находится на трассе, сейфти-кар заезжает на пит-лейн, а гонщики проезжают по стартовой прямой к финишному флагу, но без обгонов.
  • В исключительных случаях гонка может начаться за сейфти-каром. В этом случае за минуту до старта гонки сейфти-кар зажигает оранжевые огни, что означает, что гонка стартует за сейфти-каром. Установочный круг отеняется, в момент старта сейфти-кар возглавит гонку, и машины должны следовать за ним в стартовом порядке на расстоянии не более 5 корпусов. Обгоны разрешены только в случае, если кто-то задержался на стартовом поле. Если задержавшийся гонщик успел тронуться с места до того, как последняя из машин проехала стартовую прямую, он может вернуть свое место. В противном случае он может занять последнее место за машиной безопасности.

С машиной безопасности связано несколько курьезных случаев. Так, на ГП Канады-99 сейфти-кар появился за 5 кругов до финиша гонки, и единственный раз в истории машины Формулы-1 пересекли финишный створ вслед за ним. В последние годы несколько раз сейфти-кар возглавлял гонку со старта в связи с тяжелым погодными условиями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была потрясающая статья о Берте на f1news. Ссылку найти не смог, поэтому из личного архива:

Бернд Майландер: "Я горжусь своей работой"

От: 12 августа 2007

Бернд Майландер часто возглавляет гонку Формулы 1, но он не представляет одну из топ-команд. С 2000 года бывший гонщик FIA GT и суперкубка Porsche — официальный пилот машины безопасности.

Бернд родился 29 мая 1971 года в Германии, начинал в картинге и быстро пробился в Формулу Ford, но скоро ушел из "открытых колес", сосредоточившись на кузовных чемпионатах. В 2000-м Майландер выиграл "24 часа Нюрбургринга" на Porsche 911 GT3-R и подписал контракт с FIA, став водителем машины безопасности.

С 2000 года Бернд присутствовал на всех этапах Формулы 1, кроме Гран При Канады, тогда из-за травмы его заменил Марсель Фасле. Любители статистики посчитали, что в Гран При Австралии 2006 Майландер лидировал больше, чем победитель гонки Фернандо Алонсо.

В последние годы роль машины безопасности исполняет Mercedes CLK 63 AMG, не уступающий машинам других гоночных серий — за 4.5 секунды до сотни, модифицированные тормоза, шины и аэродинамика. Других, но, разумеется, не Формулы 1...

"Наверное у телеэкранов становится скучно, когда выезжает машина безопасности, я знаю, что она кажется медленной, но за рулем скучать не приходится. Разница между Формулой 1 и Safety Car огромна, наверное, как между Jumbo (прозвище аэробуса Боинга 747, данное в честь африканского слона) и космическим кораблем. На трассе приходится решать множество задач, поэтому я выкладываюсь на 99%", — заявил Майландер немецким журналистам. — "Почему не на 100%? Потому, что главное — безопасность, я не могу рисковать, должен внимательно следить за ситуацией и ехать при этом достаточно быстро, чтобы у гонщиков не остыла резина".

Удержать на трассе 22 машины Формулы 1 непросто, под дождем на Нюрбургринге это было особенно очевидно — увидев в зеркалах заднего вида летящую в его сторону, неконтролируемую машину Витантонио Лиуцци, Майландеру пришлось оперативно нажать на газ, чтобы избежать столкновения...

"Даже тем, кто наблюдает за гонкой из дома, понятно — я не должен допускать ошибок. Что случится, если машина безопасности вылетит с трассы? Зрелищных инцидентов ждут от гонщиков, а для меня главное — уверенность и стабильность. Жалею ли я о том, что не гоняюсь сам? Наверное, но Формула 1 — это большой цирк, путешествующий по планете, и я — часть этого цирка. За многие годы я здорово сдружился с гонщиками, с Алексом Вурцем, с Ником Хайдфельдом, мы часто общаемся, и, знаете, я горжусь своей работой".

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот еще нашел такое: на ГП КАНАДЫ 1995 присутствовал такой сейфити-кар

SafetyCarb.jpgSafetyCarSide.jpg

post-35805-1240431250_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран-При Бельгии 1997.

4gmhej8WSn.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
С машиной безопасности связано несколько курьезных случаев. Так, на ГП Канады-99 сейфти-кар появился за 5 кругов до финиша гонки, и единственный раз в истории машины Формулы-1 пересекли финишный створ вслед за ним.

Вот этот факт вроде как уже можно исправить. В связи с ГП Австралия 09.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а по подробней про 73-й год узнать можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран При Канады, Моспорт Парк, 1973

7390canisomarlboroir03g.th.jpg 7390cansafety.th.jpg 7390canrace73hq1.th.jpg 7318can.th.jpg 11november1973026.th.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=R_E5wP4hjck&feature=related с 4,27

После столкновения Франсуа Севера и Джоди Шектера, несмотря на отсутствие серьёзных травм у пилотов, на трассу выехал медицинский автомобиль. По правилам, введённым после событий на Гран При Голландии, в этом случае для замедления пилотов на трассу выходит машина безопасности. Пилоты находились в боксах для смены дождевой резины на сухую, и в общей неразберихе водитель Порше 914 принял за лидера Хоудена Генли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.