Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Schumofil

С. Система начисления очков

6 posts in this topic

С. Система начисления очков.

Вопрос о том, как определять лучшего гонщика, если в соревновании значится больше 1 гонки, встала сразу же, как только автомобильные клубы начали проводить различные чемпионаты.

Первый чемпионат мира Формулы-1, проведенный в 1950 году, взял за основу следующую систему. Если в довоенных гонках победителем становился тот, кто набрал меньше всего очков, то по новым правилам система стала более привычной взгляду обывателя.

Зачетные очки получали 5 участников.

За победу в отдельной гонке пилот получал 8 очков,

6 - за второе место

4 - за третье место

3 - за четвертое место

2 - за пятое место.

Кроме того, обладатель быстрейшего круга получал 1 очко.

В те времена гонщикам было разрешено меняться за рулем одной машины, и в этом случае зачетные очки делились поровну. Так, например, на Гран-При Великобритании 1954 года быстрейший круг (тогда секундомеры позволяли считать лишь десятые доли секунды) разделили 7 пилотов, за что и получили по 0,14 очков. Начиная с 1957 г. замена гонщиков в кокпите была запрещена, соответственно и деление очков прекратилось.

Кроме этого, система подразумевала, что в зачет чемпионата идут не все, а лишь несколько лучших результатов. Сначала - 4 (из 8), потом - 5 из 9... то есть, примерно 50% гонок. Несмотря на то, что надежность в те времена оставляла желать лучшего, известны примеры, когда гонщики теряли призовые места на финише чемпионата.

Данная схема просуществовала до 1958 года, когда было отменено правило разделения очков между пилотами. В том же году появился и Кубок конструкторов, в зачет которого шли результаты только очки лучшего пилота команды на каждом этапе и только 6 из 10 этапов за весь чемпионат. Результаты гонки в Индианаполисе не учитывались

В 1960 году отказались от присуждения 1 очка за быстрейший круг, и оно отошло к пилоту, финишировавшему шестым, и система приобрела вид 8-6-4-3-2-1

В 1961 году ценность победы была увеличена до 9 очков:

9-6-4-3-2-1.

При этом в зачет чемпионата шла лишь лучшая половина результатов каждого пилота. В 1964 году жертвой этой систмы стал Грэм Хилл, набравший за чемпионат на одно очко больше чемпиона, Джона Сертиза, но лишенный двух очков за 5е место в ГП Бельгии.

В 1967 году была предложена новая система - теперь чемпионат делился на 2 примерно равные половины, и из каждой половины чемпионата не засчитывался один худший результат. Таким образом, в зачет шло 9 гонок из 11.

В 1979 году произошли новые изменения. Теперь от результатов каждой половины чемпионата отбрасывали уже не 1, а несколько худших результатов, остальные шли в зачет Кубка Пилотов.

В этом же году произошли изменения в Кубке Конструкторов - в зачет команде шел не один лучший результат на каждом этапе, а два - такая система используется для конструкторов и сейчас.

В 1981 году было решено отказаться от деления чемпионата на 2 половины, и в зачет гонщикам стали отдавать 11 гонок из 16. В 1988 году эта система сыграла злую шутку с Аленом Простом - набрав по ходу чемпионата на 11 очков больше своего напарника Айртона Сенны, Прост уступил тому титул, поскольку лишился очков за три вторых места в Венгрии, Бельгии и Японии.

Спустя 2 года после этого случая чемпионат претерпел очередное изменение системы начисления очков. Ценность победы была увеличена до 10 очков, и в зачет гонщикам стали считать все без исключения результаты.

В таком виде система просуществовала до 2003 года. В 2000 году в нее была внесена существенная поправка. Согласно нововведению, если два гонщика или две команды набрали одинаковое количество очков, то более высокое место занимает тот пилот или команда, у которой больше побед.

В случае равенства побед учитывается число вторых, третьих и так далее мест.

В том случае, если и эти дополнительные показатели окажутся одинаковыми, то ФИА вправе применить любой иной критерий для определения победителя.

Наконец, в 2003 году система претерпела последнее на сегодняшний день изменение - зачетная зона была расширена с 6 до 8 мест, и присуждение очков стало производиться по следующей схеме:

10-8-6-5-4-3-2-1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Апдейт

Если гонка остановлена и не может быть возобновлена, очки не присуждаются, если лидер прошел менее двух кругов. Если лидер прошел более двух кругов но менее 75% дистанции, присуждается половина очков за каждое зачетное место. Если лидер прошел более 75% дистанции, то присуждается полное количество очков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправка

В 1958 в зачет Кубка конструкторов шли результаты не 6 из 11 гонок, а 6 из 10, поскольку гонки Индианаполис-500 в зачет этого кубка не входили. То же самое относится и к следующим сезонам

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправил.

PS

Через 44 сообщения сможешь править самостоятельно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коль не совсем так -

Данная схема просуществовала до 1958 года, когда было отменено правило разделения очков между пилотами. В том же году появился и Кубок конструкторов, в зачет которого шли результаты только очки лучшего пилота команды на каждом этапе и только 6 из 10 этапов за весь чемпионат

Очки лучшей из машин данной МАРКИ и так до 78г включительно , пока с 1979г одинаково в ЛК и КК стали считать

В 1961 году ценность победы была увеличена до 9 очков:

9-6-4-3-2-1.

При этом в зачет чемпионата шла лишь лучшая половина результатов каждого пилота

Не совсем - Там разное количество по годам . в 1960г. 6 из 10 в 1961 5 из 8 , 1962г 5 из 9 и тд ( потом посмотрю ещё ) .

и ещё в КК было другое начисление очков - Личный зачет - 9-6-4-3-2-1; учитываются результаты 5 лучших гонок

Кубок конструкторов - 8-6-4-3-2-1; учитываются результаты 5 лучших гонок; один и тот же конструктор получает лишь очки за лучшую финишную позицию

В 1979 году произошли новые изменения. Теперь от результатов каждой половины чемпионата отбрасывали уже не 1, а несколько худших результатов, остальные шли в зачет Кубка Пилотов.

В этом же году произошли изменения в Кубке Конструкторов - в зачет команде шел не один лучший результат на каждом этапе, а два - такая система используется для конструкторов и сейчас.

И в добавок с 1979г - Кубок конструкторов - 9-6-4-3-2-1; учитываются результаты всех гонок , а не как в личный в 1979г Личный зачет - 9-6-4-3-2-1; учитываются результаты 4 лучших из 7 первых гонок и 4 лучших из оставшихся 8 гонок

потом ещё покапаюсь , это только точто сразу в глаза бросилось и помню

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнение

В связи с увеличением количества участников чемпионата в 2010 году, система начисления очков вновь претерпела изменения. Теперь она выглядит так:

25-18-15-12-10-8-6-4-2-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.