Viewpors

Стартовая
  • Content count

    3
  • Joined

  • Last visited

About Viewpors

  • Rank
    Картингист

Информация

  • Пол
    Муж.
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Российский автоспорт

Дополнительно

  • Болеет за
    Виталий Петров
  1. 31 истина Афанасьева Версия для печати БЕСЕДОВАЛ ИВАН КОВАЛЕНКО | ФОТО ЮЛИЯ МАЙОРОВА Сергей Афанасьев — второй, после Михаила Алешина, пилот молодежной программы Лукойла. Сейчас 19-летний москвич выступает в европейской Формуле-3 и, разумеется, мечтает о Формуле-1. Однако закон рынка суров — в любом деле нужно быть лучше, чем твой предшественник. Как быть, если тебя все время сравнивают с таким быстрым гонщиком, как Алешин? Справляться с прессингом Сергей пытается по-философски. Вот что он рассказал нам о себе, своей жизни и взглядах на окружающий мир. О Евросерии Ф-3 «Конечно, было бы проще выступать в немецкой Формуле-3, где сл абее состав и легче добиться хорошего результата. Но мы в гонках, чтобы учиться, а в европейской Формуле-3 можно получить гораздо больший опыт. В конце концов, большинство пилотов из этой серии реально нацелены на Формулу-1». О целях на сезон «Главное — понять автомобиль и выучить трассы. Привыкание к машине можно сравнить с работой парикмахера. Сначала делается общая стрижка, и только затем прическу подравнивают. Вот и я: пока узнаю автомобиль в общих чертах, а ближе к середине сезона начну изучать настройки во всех тонкостях». О машине «Двести десять лошадиных сил. Сгусток энергии, который моментально разгоняется и моментально тормозит. Сумасшедшая аэродинамика, великолепная управляемость. Даже нечего добавить — честно слово!» О вылете на первом этапе «Если говорить о цифрах, то мой дебют в Хоккенхайме прошел не блестяще. Квалификация — 17-е место, в первой гонке — 17-е место. Во втором заезде я ошибся и финишировал 20-м... Но что касается скорости, тут я спокоен — у нас почти не было предсезонных тестов, никто и не ждал большего. А вылет с трассы... Дело в том, что на телеметрии было ясно: на этой секции я где-то проигрываю, вот и пробовал понять, в каком именно повороте. Рабочий момент!» Об ошибках «Вылеты с трассы и аварии — это, конечно, плохо, но, с другой стороны — кто сможет подойти ближе к грани, тот и выигрывает». О слабостях «Мне кажется, что на данный момент мне лучше всего удаются быстрые повороты, а в самых медленных я проигрываю. Но только за счет того, что я не до конца привык к тормозам в Формуле-3 — они сильно отличаются от тех, что стояли на Формуле Renault 2.0, где я выступал до этого». О соперниках «Иногда подхожу к трассе и смотрю, как едут другие пилоты. В Формуле-3 мне интереснее всего наблюдать за Себастьеном Буэми — менеджеры не прогадали, взяв его в программу поддержки молодых пилотов. И я нисколько не удивился, когда он, будучи приглашенным на один из этапов GP2, сходу — без тестов — приехал в очках». О Михаиле Алешине «Миша тоже моментально адаптировался к автомобилю GP2. Я слежу за выступлениями Алешина и очень рад, что его карьера идет в гору». О Лукойле «Так получилось, что всю формульную карьеру я провел в команде Лукойл Рейсинг. Это не просто коллектив, который знает, как побеждать, но и одна большая семья — все друг другу готовы помочь и подсказать. Два года назад на этапе в Монце у меня что-то не ладилось, и на помощь пришел итальянец Альберто Шилла — он, если помните, выступал за Лукойл в российском Супертуризме, а сейчас гоняется на Renault Clio. Альберто раскрыл мне секрет Монцы — все выигрывается на торможении. После этого многое начало получаться». О команде HBR и загадочной русской душе «Лукойл продолжает поддерживать меня и сейчас, но формально в Формуле-3 я выступаю за команду HBR. Атмосфера, конечно, гораздо жестче, но русскому человеку полезно, когда его пинают, — такой уж у нас менталитет». О девизе «Когда я выступал в картинге, моим наставником был Дмитрий Щеглов. Он любил повторять: "Кто понял жизнь, тот никуда не спешит". Мне очень нравится эта фраза». О жизненной позиции «До того как заняться гонками, я перепробовал массу других видов спорта — каратэ, теннис, плавание. Потому, быть может, что для меня сидеть на месте и ничего не делать — худшее времяпре­провождение. Люблю активный образ жизни. Многие великие люди считали: если хочешь нормально осмыслить свою жизнь, нужно получить разнообразный опыт — чтобы было с чем сравнивать». О мотивации «Человек никогда не должен говорить себе: "Я доказал все, что хотел". Хотя бы потому, что нет предела совершенству. Нужно всегда стремиться к чему-то, иначе человек превращается в животное. Когда гонщики уходят или теряют мотивацию — мне кажется, они просто перестают в себя верить». О гонках «Приятно ощущать, что ты можешь контролировать мощный автомобиль, управлять им. Но это не основное. Гонки — один из способов показать себе и всем вокруг, на что ты способен. Кроме того, в автоспорте можно научиться и многому другому — умению общаться с людьми, строить рабочие взаимоотношения. Терпению и трудолюбию, разумеется. И, конечно же, командной работе. Да, в футболе тоже одна команда, но там все работают параллельно, а здесь — сначала свою работу делают механики, а потом ты ее доводишь до завершения. Ответственность!» О родителях «Если бы отцу самому не были интересны гонки, он вряд ли поддерживал бы меня. Наверное, так он выражает какую-то свою нереализованную мечту. И я очень благодарен, что он не заставлял меня заниматься гонками, а лишь способствовал развитию карьеры». Первый автомобиль «Мне было восемь или девять лет, когда в Парке Горького я впервые сел за руль какой-то маленькой гоночной машины. Потом попросил родителей отдать меня в спортивную секцию». О везении «Мне повезло, что все время меня окружали люди, которые сами любили автоспорт». О багги-кроссе «Это мой первый гоночный опыт. В этом классе я выиграл чемпионат Москвы. А потом был чемпионат России, и кто-то в команде посоветовал: "Ты все время выигрываешь, почему бы тебе не поразвлекаться — пропустить кого-то вперед, а потом снова обогнать?" Я так и сделал, но оказалось, что до финиша всего один круг, и в итоге я приехал лишь третьим». О картинге «Это очень важная ступень, и я уверен — она необходима каждому пилоту. Там приобретается гигантский опыт контактной борьбы. В картинге учишься "читать" психологию пилотов». Об Оке «В классе Ока Юниор я гонялся вместе с Тимуром Садрединовым — у нас была очень плотная и интересная борьба. Кстати говоря, сейчас мы с Тимуром учимся на одном факультете...» О Формуле Русь «Глава команды Лукойл Рейсинг Евгений Малиновский заметил меня, когда я выступал в картинге. Он посадил меня в Формулу Русь — тогда в этом чемпионате выступало очень много сильных пилотов. Конечно, Русь — это довольно несложная Формула, но и она полезна после картинга, поскольку дает ощущение габаритов автомобиля». О Формуле Renault «Сначала параллельно с Русью я выступал в 1,6-литровой Формуле Renault Monza — просто знакомился с Европой, а потому никаких особенных результатов не было. А сезон в 2-литровой Формуле Renault был уже серьезной ступенью. Там пилоты учатся полноценно работать с настройками, обращаться с КПП и ехать в толпе. Хотя борьба там такая же, как в картинге: толкнул — и дальше поехал. Сам пользовался таким приемом». Об авариях «В 2005 году у меня была очень серьезная авария в Бильбао (на фото внизу) — от машины остался один монокок. Когда вылетал, думал: "Как же жалко машину, лишь бы не отлетел мотор, чтобы ее можно было восстановить". В момент удара молился: "Лишь бы не развалился монокок"». Об учебе «Сейчас учусь на юриста и маркетолога. Прямо перед интервью успел сдать зачет в МГУ и посидеть в другом институте. Единственная проблема: не всегда успеваю к началу пар, а некоторые преподаватели достаточно принципиальны. Просто я стараюсь не афишировать, что учусь в двух институтах и еще выступаю в гонках. Поэтому кто-то думает, что я просто неорганизованный бездельник». Об образе жизни «Юриспруденция — это не столько профессия, сколько склад ума. Очень помогает в гонках. В команде меня даже называют юристом — стараюсь делать так, чтобы и придраться было не к чему, и себе было удобно. Хотя это не отменяет необходимости качественно выполнять работу». О силе характера «Программы поддержки молодых пилотов, которые сейчас есть у многих компаний, очень требовательны к гонщикам. Многие ломаются, а кто-то идет дальше. Тем, кто ломается, наверное, не хватает стремления. Мешает ли в этом плане перфекционизм? Абсолютно нет. К совершенству надо стремиться». О будущем «Я сейчас думаю о третьем высшем образовании. А если о гонках, то это — к руководителю лукойловской программы Евгению Малиновскому». О личной жизни «У меня странная любовь — к гонкам и машинам. Девушка есть — мы с ней познакомились в МГУ. Встречаемся два года, зовут Рита. На гонки стараюсь ее не брать — ничто не должно отвлекать от работы». Об одежде «Я не зацикливаюсь на вещах — на мне сейчас балахон в восточном стиле, а не изделия от Луи Витон или Жана-Поля Готье. Как вы думаете, сколько он стоит? Не больше двух тысяч, если перевести на рубли!» О машине «Раньше, когда я ходил пешком и с чемоданчиком, меня считали каким-то заучкой. Теперь у меня Porsche Cayenne». О приоритетах «Учеба или карьера — так вопрос не стоит. Успевать везде тяжело, но интересно! А если вопрос все-таки возникнет — все равно буду заниматься и тем и другим».
  2. Итоги сезона: Сергей Афанасьев в чемпионате Auto GP Все участники турнира Auto GP выступают на одинаковых болидах Lola с моторами Zytek (V8, 3,4 л, 550 л.с.) Зарулеммашины,которуюонназывалто "Лолитой",то"коровой",россиянинCергейАфанасьеввполнемогстатьчемпионом.Нонастороне его противниковв середине сезона неожиданно заиграли...сотрудникибританскогопосольствавРоссии. Пилот, запертый в трейлере или туалете и опаздывающий к старту заезда, - типичный сюжет для гоночной байки, в которой, как правило, все заканчивается хорошо. На практике такая ситуация выглядит иначе. Участники чемпионата Auto GP вовсю тренируются на трассе в Донингтоне - а документы Сергея Афанасьева все еще придирчиво проверяются британским посольством в Москве. Визу москвич получает только в понедельник, когда призеры уже отмылись от пролитого на подиуме шампанского, а команды упаковали почти все оборудование. На финише сезона Афанасьев займет в общем зачете 3-е место, отстав от победителя на 17 очков. Которые он вполне мог набрать на британском этапе. Тем более что гонка в Донингтоне проходила под дождем, а Сергей на мокром асфальте чувствует себя очень уверенно. Эта осечка была самой крупной, но далеко не единственной за сезон. На примере Афанасьева легко понять, как много элементов "мозаики" надо собрать талантливому гонщику, чтобы стать чемпионом. Накануне одной из гонок Сергей подхватил глазную инфекцию, которая полностью вылечивается за 10 дней - и в отдельные моменты гоночного уик-энда мог видеть только одним глазом. На другом этапе сам допустил ошибку. На третьем команда не разобралась сразу с настройками, и ее автомобили на прямой были на 12 км/ч медленнее соперников... Вообще-то DAMS - отнюдь не последнее имя в европейском автоспорте. На счету французской команды - победа в прошлогоднем чемпионате Grand Prix 2 (последняя карьерная ступень перед "Формулой-1") и опыт участия в десятке других турниров, вплоть до легендарной гонки "24 часа Ле-Мана". Рядовой болельщик может подумать, что в таком коллективе гонщику не на что жаловаться. Афанасьев же на собственном опыте узнал, как достоинства команды могут обернуться недостатками. Присутствие одновременно в нескольких чемпионатах привели к частым перетасовкам инженеров и механиков, а высокий авторитет - к высокому спросу на места в команде. В результате DAMS выставила в Auto GP сразу трех гонщиков, и квалифицированного персонала на них хватало далеко не всегда. - Сработаться с командой в таких условиях сложно, - сетует Афанасьев. - Вдобавок одним из пилотов в первой половине сезона был Адриан Тамбе. Он - француз, и все в команде непроизвольно начало вращаться вокруг него. Мне даже любовь к Франции и владение французским языком поначалу не особо помогали. Летом же у Адриана возникли какие-то трения с командой, он ушел - и все наладилось. Я стал плотнее работать с инженерами, механики стали веселее шевелиться - например, тщательнее тренировать пит-стопы. Первое место в Ошерслебене я удержал во много благодаря механикам. Они быстро поменяли покрышки, что позволило мне не рисковать зря при въезде на пит-лейн и выезде обратно на трассу. Этап в немецком Ошерслебене россиянину удался "от и до". От сопутствующих условий - недолгого авиаперелета и прекрасных немецких дорог, по которым можно быстро ехать даже на малолитражке - до результатов. От "трудового" второго места в проходившей под дождем второй гонке (ее Афанасьев начал с восьмой позиции как победитель предыдущего заезда) до уверенной победы в первой, где соперники сделали часть работы за Сергея. Ключевая точка этой трассы - очень узкий первый поворот. Здесь на старте гонки кого-то обязательно вытолкают с трассы. Стартовав со второй позиции, Афанасьев предпочел остаться на внешнем радиусе. А обладатель поул-позишн, занявший более выгодный внутренний радиус, сразу же был выбит - и это вывело россиянина в лидеры. Впрочем, по ходу заезда даже гонщику, лидирующему с приличным отрывом, автомобиль Auto GP не дает расслабиться. - Когда я ездил на "Формуле-2", резина могла "поплыть" разве что за круг-два до финиша. Даже если ехать очень агрессивно, - сравнивает Афанасьев. - В Auto GP думать о покрышках и контролировать их состояние надо всегда. Испортить шины можно буквально за два-три круга. Вообще автомобиль этот очень своеобразный. Редко можно встретить формулу, которую "несет", но это именно такая, за счет достаточно большого веса. Чувствуешь себя неуютно в связках, где за правым поворотом следует левый, а потом снова правый. На входе скользят передние колеса, на выходе – задние, и в сумме получается такой "коровий" характер... При этом двигатель у машины весьма мощный, и с этой мощностью поначалу непросто совладать. Этот автомобиль вообще непросто пилотировать. Скорее, с ним надо играть. Рисковать в поворотах, рано открывая газ. Ловить "зацеп", который может быстро приходить и уходить по мере изменения температуры покрытия. Не зря я на первых тестах назвал эту машину "Лолитой". Она такая и есть - игривая, будоражащая, не дающая себя обуздать. Кирилл КАЧНОВ
  3. Спасибо за создание ветки! Буду с удовольствием следить! Сергей, тебе наилучших свершений в этом году!