Перейти к контенту

Hrushko

Старожилы
  • Число публикаций

    2 308
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Сообщения опубликованы Hrushko


  1. 30 мая - традиционная дата проведения "Инди-500". Гонка неизменно проходила в этот день с 1911 по 1973 гг. за несколькими исключениями, когда по тем или иным причинам она переносилась на день позже (6 раз) или как в 1971-м, прошла 29-го (кстати, победил Эл Анзер, став единственным гонщиком, выигравшим "пятисотку" в свой день рождения), или вообще 27-го в 1972-м (из-за традиции никогда не проводить гонку в воскресенье). Почему 30-е? Потому что до 1970 года это был традиционный выходной Memorial Day (День памяти погибших в войнах), который с 1971-го федеральным законом перенесли на послений понедельник мая.

    В связи с этим сегодня об этой гонке вспоминают и болельщики "Формулы-1". Т.к. сегодня состоялись 10 "Инди-500" 1950-1960 гг. (кроме 1954), якобы шедшие в зачёт Чемпионата мира Формулы-1. И иногда их по этой же причине вообще называют гонками формулы-1 в Индианаполисе в 1950-е, переименовывая гонку в Гран-при США.

    Так вот, гонки в Индианаполисе в 1950-е НЕ были гонками формулы-1. Просто потому, что не отвечали её техническому регламенту. Вообще, последним годом, когда "500 миль Индианаполиса" проводилась по регламенту международной гоночной формулы (ставшей с 1948 формулой-1), стал 1946 год. В 1947 международная спортивная комиссия поменяла её регламент, но ААА решила ничего у себя не менять.

    Так каким же образом гонка оказалась в календаре ЧМ Ф1? Задним числом, когда всё то, что попадало в зачёт Чемпионата мира начали называть гонками Ф1 (в т.ч. и гонки Ф2 1952-53 гг.). Просто потому что до 1981 года Чемпионата мира Формулы-1 НЕ существовало. Был просто Чемпионат мира среди гонщиков (World Drivers Championship), в зачёт которого входили различные гонки, и к регламенту формулы-1 его привязали только в 1961-м. Изначально же календарь состоял из так называемых «Гранд-эпрёв» (Grand Épreuve) - самых престижных мировых гонок для автомобилей с открытыми колёсами. Организаторы были вольны проводить их по любому удобному для себя регламенту, и одной из таких гонок как раз и была "Инди-500". Именно поэтому она и присутствовала в календаре ЧМ 1950-1960 гг., и именно из-за несоответствия регламенту Ф1 была из него исключена в 1961-м. При этом не потеряла статус "Гранд-эпрёв".

    Были ли европейцы в 1950-е в Индинаполисе? Были. Всем известна попытка Ferrari покорить эту гонку в 1952 году. Но мало кто знает, что и в 1953-м гонщики итальянской конюшни также должны были выступить в Индинаполисе, но не срослось. Кроме того, в 1950-м была подана заявка от Maserati на участие (гонщики Фарина, Рол и Таруффи), однако, команда не прибыла. Фарина мог участвовать и в других "Инди-500", но 1952-м команда отозвала заявку, в 1956-м он не квалифицировался, а в 1957 его машину в тренировках разбил Эндрюс. Великий Фанхио также отметился в Индинаполисе - в 1958 он принял приглашение участвовать в гонке, показал отменные результаты в тренировках, но от квалификации (и старта) отказался - шасси было с дефектом, а аргентинец не хотел терять свою репутацию из-за технических проблем.

    Ну и напоследок - вот вам небольшие заметки о некоторых "Инди-500", прошедших в этот день:
    1912 -
    http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1912-international-500-mile-sweepstakes/
    1914 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1914-international-500-mile-sweepstakes/
    1925 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1925-international-500-mile-sweepstakes/
    1935 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1935-international-500-mile-sweepstakes/
    1938 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1938-26th-international-500-mile-sweepstakes-race/
    1946 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1946-international-500-mile-sweepstakes/
    1950 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1950-international-500-mile-sweepstakes/
    1952 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1952-36th-international-500-mile-sweepstakes/
    1953 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1953-37th-international-500-mile-sweepstakes/
    1955 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1955-international-500-mile-sweepstakes/
    1957 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1957-international-500-mile-sweepstakes/
    1958 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1958-international-500-mile-sweepstakes/
    1959 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1959-international-500-mile-sweepstakes/
    1960 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1960-international-500-mile-sweepstakes/
    1962 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1962-international-500-mile-sweepstakes/
    1963 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1963-500-indianapolis/
    1999 - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1999-indianapolis-500-mile-race/


  2. Хотелось бы рассказать о тех случаях, когда победителями "500 миль Индианаполиса" становились те гонщики, которые на разных этапах своей карьеры выступали по обе стороны океана - как "американцы" в гонках гран-при, так и "европейцы", пытавшиеся покорить гонки чэмпкаров. Думаете, только Монтойя и ещё буквально пара других гонщиков такие уникальные? Вовсе нет.

     

    fE2Ad5rFRHY.jpg


    1913 - Жюль Гу. Француз, заводской гонщик Peugeot, двукратный победитель Кубка Каталонии (1909, 1910), Кубка Нормандии (1910), Кубка Остенде (1911), Кубка де ля Сарта (1911), многократный призёр гонок по всей Европе до Первой мировой войны. И первый победитель БП Италии (1921), а также триумфатор БП АКФ и БП Европы 1926 года.

    1914 - Рёне Томас. Также француз, также заводской гонщик, но Delage. До "Инди-500" выступал в основном во Франции, может (мог, т.к. умер в 1975) похвастаться несколькими призовыми местами, а также наземным рекордом скорости 1924 года.

    1915 - Ральф де Пальма. Уроженец Италии, один из лучших гонщиков США периода 1910-х. И серебряный призёр БП АКФ 1921 года.

    1916 - Дарио Реста. Итальянец, гражданин Великобритании, первый (если не считать чемпионат 1905 года) национальный чемпион США. Лучшим его результатом в гонках гран-при является 4-е место на БП АКФ 1912 года.

     

    0Bt2Ku6SvZo.jpg47X76lsUEgU.jpg


    1922 - Джимми Мёрфи. Король деревянных треков США победил в БП АКФ 1921 и до Бельгии 1967 года оставался единственным американцем-победителем гонки гран-при на автомобиле, сделанном в США.

    1925 - Питер де Паоло. Племянник де Пальмы отметился выступлениями в Европе в 1934 году, по результатам которых даже появилась легенда о том, что он мог стать причиной гибели Адольфа Гитлера во время гонок на трассе АФУС.

    1950 - Джонни Парсонз. Национальный чемпион США 1949 года был близок к подписанию контракта с Энцо Феррари на сезон 1952 года, но отказался выполнять роль третий скрипки при Аскари и Фарине.

    1952 - Трой Раттман. Самый молодой победитель "Инди-500" провёл две гонки в Европе в 1958, финишировав 10-м в БП АКФ.

     

    6K6Igoq0yuo.jpg


    1959 и 1962 - Роджер Уорд. Один из лучших американских гонщиков рубежа 1950-х/1960-х запомнился также курьёзным выступлением за рулём миджета в БП США 1959 года.
     

    heOpSjn36rg.jpg


    1965 - Джим Кларк. Победа шотландца стала первым триумфом заднемоторного автомобиля в "Инди-500". И первой победой европейца за почти 50 лет.

    1966 - Грэм Хилл. Победа в Индианаполисе сделала англичанина единственным в мире обладателем "Тройной короны" (одной из) автоспорта.

     

    PjzQo8pL-HA.jpghgrWtYOnUiQ.jpg


    1968 - Бобби Анзер. Единственный из семьи Анзеров, кто выступал в гонках гран-при, правда, эпизодично и без особого успеха.

    1969 - Марио Андретти. До того, как стать Чемпионом мира 1978, итало-американец сделал себе имя в гонках чэмпкаров.

    1972 - Марк Донохью. Один из лучших американских гонщиков второй половины 1960-х - начала 1970-х, талантливый инженер погиб в 1975 году, помогая своему другу Роджеру Пенске покорить мир гонок гран-при.

    1985 - Дэнни Салливан. Американец провёл сезон 1983 в составе команды Tyrrell (так захотел их спонсор, Benetton), но после этого предпочёл вернуться в "Индикар".

    1986 - Бобби Рэйхол. Американец с ливанскими корнями вполне мог построить блестящую карьеру в формуле-1, но всё закончилось лишь двумя гонкам в Северной Америке в 1978.

     

    Klb8ao3Jwyw.jpg


    1989 и 1993 - Эмерсон Фиттипальди. Двукратный чемпион мира обрёл второе дыхание в "Индикаре", где в 1989-м также выиграл титул.
     

    IpH2wOalv90.jpg


    1995 - Жак Вильнёв. Чемпиона мира Ф1 1997 года именно благодаря своим успехам в "Индикаре" обратил на себя внимание Фрэнка Уильямса.

    1998 - Эдди Чивер. Американец выступал в "Формуле-1" с 1978 по 1989, но в его распоряжении никогда не было по настоящему хорошего автомобиля, и поэтому его лучшим результатом стали лишь два вторых места.

     

    qd0BOYiX3MQ.jpg


    2000 и 2015 - Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец сначала сделал себе имя в Европе (Ф3000), выиграл титул в США, блеснул в "Формуле-1" и вернулся обратно в американские гонки.


  3. 12 минут назад, ilovef1(PDA) сказал:

    Нет, не решаются. Простейший пример: у тебя есть артефакт (не суть что, любой предмет), полученный в ходе раскопок, каким образом ты проводишь датировку?

    Не надо перескакивать с темы на тему. Внимательно читаем мой ответ: "Все описанные проблемы прекрасно решаются применением научного метода и бритвы Оккама, если, конечно, уметь ими пользоваться.". Какие проблемы были описаны тобой применительно к автоспорту? Проблема противоречия и достоверности разных источников. С этой темой (работа с источниками - газеты, журналы, книги, видеохроника, мемуары, официальные документы и т.д. и т.п.) я прекрасно знаком и знаю, о чём я говорю.

     

    Вопросы практической археологии не являются моей специализацией, но если подходить к датировке, то есть радиоизотопное датирование, термолюминисцентное датирование, оптическое датирование, дендрохронология и прочие биологические методы, датировка по вулканической пыли и климатическим условиям, магнитное датирование, датировка по культурному слою, сравнение с имеющимися артефактами, датировка по письменным источникам. Скорее всего, есть и другие методы, о которых я просто не слышал.


  4. 7 минут назад, ilovef1(PDA) сказал:

    Алексей, тебе ли не знать, на каких "доказательствах" базируется современная историческая наука. Абсолютно все научные методики должны всего лишь подтверждать незыблемую, каноническую версию истории. Всё, что ее не подтверждает, либо замалчивается, либо объявляется подделкой. А многие "артефакты античного прошлого" - поделки 18-19 веков.

     

    Алексей, только, бога ради, не начинай одно и то же. Я не буду утверждать, что неправильно абсолютно всё в истории, но то, что её переписывали по сто раз в угоду очередному ветру - факт, и после этого уже верить просто так нельзя ничему.

     

    Видишь ли, даже события недавнего прошлого, в т.ч. в автогонках, до того облепили шелухой из легенд и сентиментальной чепухи, что замыливаются сами факты. Сначала замыливаются, потом - искажаются. 

     

    А потом, при удалении первоисточников, вообще подменяются...

     

    К примеру, взять словесные описания гонок 1974 года - полной видеозаписи нет ни одной в свободном доступе, пиши про них что хочешь. Проверить истину можно только, если отыскать сканы древних, боянных газет (привет Гудериану!), но при этом, опять же таки, надо учитывать, что журналисты часто вносят в освещение фактов свой личный взгляд, что лишает информацию ее серьёзнейшего достоинства - объективности.

     

    Почему именно газеты? Потому что обычно обзоры гонок делают в тот же день, чаще всего это впечатления свежие, редактор не особо влезал со своими правками... А вот журналы - уже нет, там всё уже освещено в таком ключе, в каком надо, подробности забываются, остаётся общая канва, дошедшая до нас в виде штампов "Эмерсон Фиттипальди - бухгалтер, Регаццони - бесперспективный переросток, которому просто повезло с "Феррари", и так далее.

     

    Всё, а больше никаких серьёзных источников ждать и не стоит. Если же убрать сканы этих газет, доступ к ним и вовсе исчезнет - и тогда пиши всё, что в голову взбредет, пипл схавает вообще всё. А для "убедительности" всегда можно снять слащавый фильмец, где будет печально-просветленная пианинная музыка, убеленные сединами замшелые грибы-ветераны, чьи воспоминания, щедро сдобренные старческим маразмом и тягой к минутной славе, и лягут в основу "подлинной истории Гран-При 1974 года".

    Все описанные проблемы прекрасно решаются применением научного метода и бритвы Оккама, если, конечно, уметь ими пользоваться.


  5. 1 час назад, ilovef1(PDA) сказал:

    Что же вы хотите, мой друг, это называется "скептицизм". Ведь доказательства всегда можно сфальсифицировать, а если никто не требует их предоставить - можно вообще придумать всё что угодно и с надутыми щеками называть это истиной, давя на сомневающихся авторитетом и грозя костром за инакомыслие.

     

    Собственно, почему бы это не считать такой же лажей, как всю "мировую историю"?

    А, таки поклонник теорий заговора и Фоменко. Яснопонятно.


  6. 44 минуты назад, ilovef1(PDA) сказал:

    Ну да, бывает. А многие вещи так и вообще ради красоты и легендарности момента придумываются. Один хрен, всё равно их же никто не видел:D Самый обычный доезд на пятом месте можно представить как супердостижение, вытащенное на скилле - никто и никогда всё равно не узнает, были какие-либо проблемы в реальности или нет:D

    Отличный средневековый подход - того, что я не видел собственными глазами, не существует/не существовало. Зачем работать с источниками - гораздо проще объявить их неправдой и ересью и придумать какую-то свою теорию заговора.


  7. 1 час назад, ilovef1(PDA) сказал:

    Что поделаешь, смотрел я эту гонку, помню как всё было - зачем читать то, что и так хорошо помнится.

    Далеко не всё попадает в трансляцию, а некоторые вещи становятся известны через несколько дней (месяцев, лет) после.


  8. 19 минуту назад, ilovef1 сказал:

    а он, собсно, ничего не сделал... Соперники впереди сами всё сделали:D

     

    Единственное, он смог отбить атаку Сало, это да, молодец.

    Мику, по-моему, тогда развернуло даже, но все равно он стремительно догнал Марка, еще бы круг, и неизвестно, чем бы это кончилось, но итогом стало пятое место:

     

    А по ссылке и расписано, что именно происходило с Уэббером в гонке и как он оказался на пятом месте ;)


  9. Если я правильно понял всё то, что написано в твиттере, спонсоры Чавеса не внесли вовремя деньги и у Херты возникли проблемы с cash-flow. После "высадки" Чавеса начали рассматривать Хильдебранда, но после того, как в "Манор" подписали Харьянто на весь сезон, Уилл Стивенс и Александер Росси обратили свои взоры на США и переговорили с Хертой. В его шорт-листе три названные фамилии, Мальдонадо, который говорил с ним ранее, а также ещё кто-то один. Сам Херта уклончиво говорит, что Росси №1 в списке. И у Росси, и у Стивенса, и у Мальдонадо есть около 4-5 млн. поддержки, поэтому рассматривается также вариант, чтобы выставить плюс ещё один автомобиль. Только я не понял, уже в рамках BHA, или всё под тем же крылом Андретти. Сам Херта обещает принять решение в течение ближайших двух дней.

    Чавес продолжил работать со спонсорами, чтобы выйти на старт хотя бы "Инди-500" в партнёрстве с Хертой.


  10. 46 минуты назад, Gogathejedi сказал:

    Фаджиоли, Таруффи, Муссо, Багетти, Айрленд, Бандини, Скарфиотти и в определённой мере Гетин - лишние в этом списке.


  11. 12 часов назад, ilovef1 сказал:

    Да ну? Существовал лимит по моторам или комплектам резины? А берегли топливо в первой половине 80-х в основном клиенты "Рено". Если чьи машины и замирали, так это с французским мотором. Что-то я не припомню у "Хонды" ничего подобного. У "Порше" было один раз, в Хоккенхайме-86, насколько мне склероз позволяет вспомнить. В Имоле Прост тогда финишировал.

    Если ты не помнишь, не значит, что этого не было. Я сходу могу назвать не менее 10-15 раз, когда в 1980-е автомобилям не хватало топлива, чтобы финишировать. А если покопаться, то таких случаев явно будет больше. А сколько гонок было проиграно в допитстопную эру из-за убитых к концу гонки шин, не говоря уже о заклинивших двигателях/коробках из-за того, что гонщики бездумно гнали.

×
×
  • Создать...