Перейти к контенту

suddos

Стартовая
  • Число публикаций

    6
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О suddos

  • Звание
    Картингист

Информация

  • Пол
    Муж.
  • Город
    Томск
  • Интересы
    автоспорт, футбол

Дополнительно

  • Болеет за
    за красивые, зрелищные и честные гонки
  1. А мои воспоминания наверное не совсем по теме, но всё-таки... Я увлекся формулой 1 в 12 лет в 1999 году. Я и раньше видел по телевизору гонки странных и некрасивых (на мой тогдашний взгляд) машинок, но всегда переключал канал. А в один воскресный мартовский день, проснувшись часов в 10-11 утра (выходной!!! в школу не надо!!!) включил совершенно случайно ТВЦ. И там шел гран при Австралии. И сам не знаю почему, но меня тогда "вставило" это зрелище. Я слушал комментарии Попова и Ческидова, пытался разобраться в происходящем. Единственная фамилия, которая была у меня на слуху - Шумахер (его все знали, а я даже не знал, что есть еще и младший брат!)...Ну Феррари - это крутые спортивные машинки, а что такое Вильямс, Бенеттон...?? Гонку неожиданно (а я даже не понимал тогда - почему неожиданно?) выиграл Ирвайн. В том чемпионате я стал болеть за него. А потом следил за его выступлениями и сопереживал, так сказать, его злоключениям в Ягуаре. А потом возникли сложности. Гонки мне понравились, я решил для себя, что буду ими увлекаться. Но я ни черта не знал..Не знал даже календаря, когда будет следующий заезд. и среди моих друзей-приятелей никто не интересовался формулой, так что спросить было не у кого. Интернета в моей жизни тогда тоже не было, как и компьютера. Про спортивную прессу я также ничего не слыхивал, да и в нашей провинциальной глуши, как оказалось, "Спорт-Экспресс" или там "Советский Спорт" было проблематично найти, а если и удавалось, то какой-нибудь недельной давности. Но поначалу меня выручили чисто автомобильные издания. Машинками я интересовался и раньше, поэтому в доме лежал журнал "За рулем" за апрель 1995 года, где была статья, посвященная безопасности гонок после гибели Сенны и таблица с командами и пилотами на 1995 год. Кроме того имелись несколько автокаталогом "За рулем" и "Автомобили мира". В одном была статья про Михаэля Шумахера и его победу в чемпионате 1995 года. Я с жадностью все это изучил...Но, сами понимаете, маловато было.. Потом я купил (уж не помню как) дешевенький журнал "АвтоКалейдоскоп". Сейчас его уже не выпускают вроде бы. А издавал его тот же ИД, что выпускал популярные в то время "НЛО", "Вне закона" и еще ряд желтоватых журнальчиков. Так вот, в номере я обнаружил обзор гран при Сан-Марино 1999. В этом году "АвтоКалейдоскоп" стал моим главным проводником по формуле 1. Я по возможности старался прикупить каждый увиденный номер, но так как возможность выпадала не всегда, да и расписания гонок я не знал, то "попал" я только еще 3 раза (Великобритания, Австрия, Германия). Плюс пару раз папа, поклонник футбола, покупал "Советский Спорт - Футбол" и там попались обзоры той же Германии и Венгрии. Но больше информации я подчерпнул в тот год конечно из телетрансляций. Следующей гонкой, которую я увидел после Австралии, стал лишь Сильверстоун со знаменитой и предопредилившей ход того сезона аварией Шумахера на старте. Квалификации, насколько помню, я вообще в тот год не смотрел..Дома был один телевизор и мне не всегда удавалось отвоевать у родителей право на просмотр "какой то ерунды". Но зато у нас был еще и видеомагнитофон и именно тогда я стал записывать гонки на кассеты (некоторые из которых до сих пор хранятся, хотя самого видика у меня уже нет). Я досмотрел тот сезон до конца. До последнего болел за Ирвайна в его противостоянии с Хаккиненом. Помню как меня возмутила первоначальная дисквалификация Феррари после Малайзии - ту гонку показывали в записи вечером. Но результаты все равно было не откуда узнать. И после окончания трансляции Ческидов под черно-белую картинку ФИА почти траурным тоном объявил о том, что Феррари дисквалифицируют и победителем автоматически становится Хаккинен...А больше всего мне понравился сумасшедший гран при Европы того года, когда выиграть могли как минимум человек 5-6, но дождь, аварии и провалы в тактике претендентов постоянно приводили к смене лидера и первым доехал джонни Херберт (я даже и не знал тогда, что это ветеран, который уже в следующем году повесит шлем на гвоздь). А еще запомнились рекламы в перерывах - пива "Хольстен" сваренного по "гамбургскому счету" и шин "Бриджстоун".... Вот так для меня началась формула 1. В следующем 2000 году я смотрел ее уже по РТР, читал супермегажурнал "Формула" и журнал "АвтоСпорт", газету "Спорт-Экспресс", начинал знакомиться с историей...Тогда все это было жутко интересно, быть может именно из-за дефицита информации...Сейчас в интернете можно найти почти все...Да и гонки стали другими и уже не так "вставляют" меня...Хотя я по прежнему интересуюсь формулой 1.
  2. Владимир, не сочтите за то что я берусь вас поучать, но зачем вы ввязываетесь в этот дурацкий спор фанатиков? Я редко бываю на этом Форуме и единственная ветка за которой слежу - это "Дела давно минувших дней", потому что история гонок мне интересна. А пересуды малолетних "глоров" о том, кто крутее Феттель или Алонсо, Шумахер или Сенна, Шварцнегер или Сталлоне, могут быть интересны только им самим. Я понимаю, что у вас есть своя обоснованная точка зрения на личность и карьеру Шумахера. Но эта тема - не лучшее место ее представлять, здесь все споры истеричны и сводятся в конечном счете к формуле "дурак! - сам дурак!". Вообще эту тему пора бы прикрыть. Засоряет только все. Куда больше интересно было следить за вашей ежедневной историей автоспорта на http://motorsporthistory.ru/. Почему вы ее не продолжаете? Неужели иссякли темы? Или просто времени нет? Я хоть и не совсем согласен с вашей концепцией альтернативной истории гран при, но с интересом слежу за вашими трудами, т.к. узнаю с помощью них много нового.
  3. Не хочу никого обидеть, но по моему вы цепляетесь к человеку! Ясно ведь, что Кабановский приводит статистику для гонок чемпионата мира формулы 1, обобщая при этом под названием "формула-1" и гонки 1952-53 гг. В конце концов сайт посвящен именно этому чемпионату...
  4. Александр Кабановский не ошибся, написав, что : "...Энцо Феррари поручил заменить на алых машинах 1,5-литровые моторы с нагнетателями на новые 3,3-литровые безнаддувные агрегаты". Новая гоночная Феррари 275 первоначально получила 3,3 литровый мотор и дебютировала с ним на зачетном гран-при Бельгии в Спа 18 июня, Аскари приехал пятым. Еще раньше этот мотор был опробован на спортивной версии 275S в Милле Милья, 27 апреля. И на зачетный французский гран-при 2 июля привезли модификацию именно с этим двигателем, но как известно от участия в гонке отказались. В следующей, незачетной гонке - гран-при Наций в Женеве Феррари выставила промежуточную модификацию с индексом 340 и увеличенным объемом двигателя до 4,1 л. И только на гран-при Италии в Монце (последнем зачетном) 3 сентября дебютировала модификация с индексом 375 и 4,5 л мотором и там Аскари приехал вторым.
  5. С интересом слежу за полемикой и во многом согласен с точкой зрения Владимира Коваленко на историю мирового автоспорта. Но по моему он немного драматизирует, пытаясь представить официальную историю Чемпионата Мира в классе формула-1 этакой обширной фальсификацией. Поясню. Да, действительно, к 1950 году в мире проводилось огромное количество разнообразных автогонок - и в классах гоночных машин формула-1,2,3, и по свободной формуле, и для спортивных машин. Это были и кольцевые гонки, и ралли, и подъемы. Среди всего этого множества существовал свой рейтинг престижности соревнований. И учреждение личного первенства мира, как конгломерата престижнейших европейских Гранд Эпреву и престижнейшей американской Инди-500, не произвело на тот момент какой то революции в автоспорте. Гонщики как и прежде гонялись во всех престижных гран-при, гонках спорткаров, ралли. К тому же чисто технически не было еще таких жестких границ между классами. Производители естественно стремились рекламировать свою технику везде, где возможно и престижно, а не только в зачетных гонках для пилотов. НО Чемпионат мира проводившийся для машин формул-1 (за исключением 52-53 гг.) уже был. А с 1958 г. разыгрывалось наряду с личным первенством и первенство конструкторов. Да, этот чемпионат воспринимался в те времена совсем не так, как сейчас, но стать чемпионом мира было престижно и почетно. А что до официальной истории...то позвольте мне провести аналогию с футболом. В мире каждый год проводятся сотни различных чемпионатов и кубков для клубов и сборных. Но подобно автоспорту, тут есть свои Гран Эпреву и остальные соревнования. Логично считать, что Чемпионат мира по футболу - это вершина всего, самое престижное соревнование в мире зеленых полей и круглого мяча. Если изучать историю футбола только по Чемпионатам мира (т.е. с 1930 года), то у вас сложится представление только о ЧМ по футболу, но никак не обо всей широкой и многогранной истории этого вида спорта. Ведь скажем на первый Чемпионат в 1930 не приехали многие сильнейшие сборные Европы, сборные Англии и СССР стали участвовать в Мундиалях только с 50-х годов (кстати англичане вообще не признавали никаких чепионатов мира, они с успехом громили всех в товарищеских встречах - неофициальных гран-при так сказать - и были довольны, а еще у них т.н. "домашний чемпионат Великобритании" проводился среди Англии, Шотландии и Уэльса), существует множество стран сборным которых в силу разных причин трудно пробиться на Чемпионат Мира, но в них рождались в разное время очень сильные игроки, достойные там играть (навскидку Р. Гиггз, Я. Литманен, Р. Кин - эти имена никогда не попадутся вам в летописи Чемпионатов Мира, а это очень сильные игроки!), плюс не всех сильнейших берут в сборные...Так вот: официальная история ЧМ формулы-1 - это всего лишь история ЧМ формулы-1 и не более. История автогонок гран-при, автоспорта в целом - это уже другое. Также как история Лиги Чемпионов УЕФА - это одно, а история европейского футбола - это другое, и история футбола в целом - третье.
×
×
  • Создать...