Перейти к контенту

Kris

Старожилы
  • Число публикаций

    2 064
  • Регистрация

Сообщения опубликованы Kris


  1. У меня в памяти автограф Кими на покатушках в Москве, когда он ушел на перерыв из Ф1. На ипподроме была гонка звезд.  Уже в самом конце мероприятия когда потеряла надежду, получилось поймать его. Он офигел наверно от криков, мы там голос сорвали с форумчанами. Жаль классная такая встреча была, теперь никого и нет на форуме из них(((

    еще и Германа Тильке тогда встретили, его вообще наверно никто не узнал, сидел спокойно со всеми на трибунах 


  2. Утащила из темы маков

    Racer's Edge: Как водят пилоты.

    опубликовано в блогах на Спортбоксе.

    Перевод статьи Питера Уиндзора из журнала F1Racing Апрель 2013 года

    Всю жизнь меня волновал вопрос: как же гонщики водят? На гоночных курсах в Warwick Farm, под ослепительным австралийским солнцем, я занимал пост маршала и пытался отличить стиль пилотирования Джима Кларка от Грэма Хилла, Джеки Стюарта от Джека Брэбема.

    Сейчас я знаю как минимум то, что это не «просто так получается», как отметил один из нынешних обозревателей. Это не означает что у одного пилота «агрессивный стиль», а у другого «плавный стиль». Существуют формы и шаблоны, которые описывают способы пилотажа. И я знаю, что Брюс Макларен был прав, когда в 1965 сказал: «Это всего лишь вопрос математики».

    В 2013 году, мне кажется, сказать точнее, чем Брюс, нельзя. Характеризуя новый набор шин Pirelli, разработанных по воле команд и FIA, используется одно модное словечко – деградация. И, как мы уже увидели, некоторым пилотам удается заставить держаться резину дольше. Почему?

    «Плавный стиль», по моему мнению, это клише, которое ни о чем не говорит. К примеру, моя мама водит «плавно». Однако, при этом, она водит не быстро. По той же причине я соглашался с раздражением Хуана Пабло Монтои, когда Марио Тайссен из БМВ однажды отвел его в сторонку и сказал: «Я видел через бортовую камеру, что ты слишком сильно крутишь рулем в поворотах». Отличием Хуана Пабло Монтои от Ральфа Шумахера в те дни, когда они были в Williams, было в том, как Монтойя резко корректировал болид рулевым колесом. И это было то, что Хуан так никогда и не изменил.

    Давайте возьмем крайний случай: если бы круг не был кругом, а был бы прямой линией, деградации резины не было. Следующий шаг: если бы лишь 1% круга включал повороты, деградация была бы меньше чем если бы круг на 40% состоял из поворотов. Другими словами, чем меньше времени болид тратит на прохождение поворотов, тем меньше деградация резины. Это может звучать очевидно, но это то, что иногда не берется в расчет на командных брифингах.

    Теперь давайте сосредоточимся на том, что пилот может на самом деле может делать с машиной на трассе. В общем случае существуют два подхода к прохождению поворотов. Всегда были и, вероятно, всегда будут, исходя из человеческой природы. С одной стороны пилот, который широко входит в поворот, пытается сформировать идеальную дугу к апексу поворота, а затем снова выходит на широкую часть; с другой стороны пилот, который делит поворот да две, а иногда и на три части, пытаясь вести машину прямо на каждом из этих отрезков, перед тем как повернуть ее к следующему из них. Назовем эти два способа «классический» и «атакующий». Я бы охарактеризовал Дженсона Баттона и Нико Хюлькенберга как типичных «классических» пилотов, а Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена как типичных «атакующих» пилотов. Мне кажется, что Фернандо Алонсо находится где-то посередине, так же как и Марк Уэббер. Иногда они «атакуют», а иногда «забывают» об этом.

    Так какой же из стилей будет выигрышнее в 2013? По моему мнению, это будет метод, который позволит машине меньше быть подверженной боковым нагрузкам. Чем меньше боковые нагрузки, тем меньше болид проводит «в повороте». Чем меньше болид проводит «в повороте», тем меньше деградация резины.

    Взглянем на Кими, Льюиса и Ко.

    Конечно, все не так просто. В холодных условиях (которые, к примеру, были на второй тестовой сессии в Барселоне) в дело вступает температура резины, и пилотам-«классикам» будет легче поднять температуру резины, чем «атакующим» пилотам. Есть несколько важных вещей, которые пилоты должны уметь выполнять: торможение должно соответствовать увеличивающейся нагрузке при повороте; так как изменяется распределение мощности, она должна быть идеально сбалансирована относительно уменьшающейся нагрузки на внешнее заднее колесо. Дженсон Баттон способен выполнять оба этих действия в совершенстве.

    В равной степени, некоторые из «атакующих» пилотов могут иметь разные подходы к идеальному моменту направления болида к середине поворота. Это зависит от способности пилота чувствовать динамику болида, различать нужный момент для поворота и чувствовать относительную важность высокой минимальной скорости. Это, в свою очередь, добавляется к его манере приближения к повороту – к его торможению (и последующему ослаблению давления на педали тормоза), к его работе рулем (увеличивает ли он поворот руля порциями, как Пастор Мальдонадо, или плавно, прогрессивно, как Кими Райкконен) и к времени выполнения обоих действий одновременно. На мой взгляд, Льюис Хэмилтон — это воплощение «атакующего» пилота, который уверенно (и, обычно, в совершенстве) регулирует поворот в соответствии с условиями на трассе, но, как мне кажется, Валттери Боттас не так далек от Льюиса – вся разница в болидах.

    При прочих равных, великолепный «атакующий» пилот будет лучше на протяжении сезона, чем великолепный пилот-«классик». Первый, по определению, лучше справляется с автомобилем и лучше готов к неожиданным ситуациям на трассе. Кроме того, он будет меньше держать болид в повороте. Дженсон, к примеру, тяжело справляется с своенравной задней частью машины, а потому он старается настраивать болид на небольшую недостаточную поворачиваемость. А на стиль Кими, например, избыточная поворачиваемость влияет куда меньше.

    Пилоты могут менять стили и приемы пилотирования (как Фернандо Алонсо в последние три года). Будут ли они выбирать между прохождением поворота быстро, плавно или с изменяющейся динамикой, все зависит от команды и их понимания действующих на машину сил, а также от их веры (или наоборот) в способность пилотов проходить повороты разными способами.

    Из всего вышесказанного, я бы определил Дженсона Баттона, Фелипе Массу, Романа Грожана, Нико Росберга, Пола Ди Ресту, Серхио Переса, Нико Хюлькенберга, Жана-Эрика Верня, Эстебана Гутьерреса, Шарля Пика, Жюля Бьянки, Макса Чилтона, Хайме Альгерсуари и Лукаса ди Грасси в категорию «классических» пилотов. Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Пастор Мальдонадо, Валттери Боттас, Даниэль Риккардо и Адриан Сутиль – это «атакующие» пилоты. А Фернандо Алонсо и Марк Уэббер представляют категорию пилотов, находящихся где-то между первыми двумя группами.

    Возвращаясь к тем курсам в Warwick Farm, можно сказать, что Джим Кларк и Джеки Стюарт – это «атакующие» пилоты, а Грэм Хилл и Джек Брэбем – пилоты-«классики». А Брюс Макларен, как он говорил сам, был «разновидностью» Джима Кларка.


  3. Я не инсайдер, но на 100% уверен в том что всё проверенно. Если бы слабо ехал на " неасфальтах" то выбрал бы ДТМ.

    Вот когда он проедет полностью весь гравийный этап, тогда и посмотрим...


  4. Ну до Лёба ему далеко, как и многим другим. Самая близкая замена ему это Ожье.

    Ярик не плохой ориентир, быстр, но стабильности и спокойствия ему не хватает.

    Роберту надо штурмана слушать и не валить на все деньги.


  5. про причины аварии

    Как сообщает Autosport со ссылкой на представителя "Ситроена", Кубица затормозил слишком поздно, в результате аварии сломалось колесо. Сам гонщик и его штурман не пострадали.
×
×
  • Создать...