dalamar

Доверительная
  • Content count

    29
  • Joined

  • Last visited

1 Follower

About dalamar

  • Rank
    Картингист
  • Birthday 12/02/73

Контакты

  • Skype
    lord-sot

Информация

  • Пол
    Муж.
  • Город
    Москва
  • Интересы
    При встрече :)

Дополнительно

  • Болеет за
    Хэмильтон и много кто ещё...

Recent Profile Visitors

274 profile views
  1. Идея данного материала не нова, и часто в предыдущие годы многие персонажи в паддоке и болельщики в сети говорили: «Какой напряжённой и непредсказуемой была бы борьба в чемпионате без Феррари/Макларена/Редбулла/Вильямса (в зависимости от эпохи, подставить нужное)». Вот и в этом году такие слова звучали неоднократно, но окончательным побудительным моментом для меня стало интервью шефа Haas Гюнтера Штайнера (https://www.f1news.ru/news/f1-123299.html), где он сказал следующее: «Если не рассматривать три лидирующие команды, то в соревновании середняков гонщики практически всех команд, кроме, пожалуй, Sauber, могли бы подниматься на подиум в этом году. Это довольно удивительно! Посудите сами, на счету у всех есть хотя бы одно шестое место. Так что соперничество идёт очень острое!». И я решил проверить его слова. Действительно, а как бы проходил чемпионат «равных соперников» без сверхбюджетов? Возможно, этот вымышленный чемпионат может стать прообразом будущих первенств, по новому регламенту с ограничением расходов и отменой бонусных выплат? Не об этом ли мечтают новые хозяева F1? Будет ли такой чемпионат интереснее? Итак, из протокола каждой гонки я исключил представителей Мерседес, Феррари и Редбулла, вне зависимости от мест, которые они занимали. Далее, среди оставшихся «середняков» и «аутсайдеров», я начислил очки первой десятке, в соответствии с текущей системой. Небольшое упрощение – я всегда начислял очки первой десятке, даже если в реальной гонке пилот не доехал до официальной классификации (например, сошёл за 20 кругов до финиша). И я исключил П. ди Ресту и Д. Баттона, т.к. они не набрали очки даже по этой сверхдемократичной системе. Ниже представлена таблица этого виртуального чемпионата, без сильнейших команд. Далее я озвучу несколько наблюдений и позволю себе пару комментариев этих результатов, в сравнении с реальным чемпионатом. Место Число поулов Число побед Очки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Австр. Китай Бахрейн Россия Испания Монако Канада Баку Австрия UK Венгрия Бельгия Италия Синг. Мал. Япония США Мекс. Браз. Аб.-Даб. 1 Перес 3 4 317 18 15 18 25 25 6 25 1 18 15 15 0 12 18 25 18 15 15 15 18 2 Окон 4 4 300 10 12 10 18 18 8 18 18 15 18 12 12 25 6 10 25 25 25 0 15 3 Масса 3 3 218 25 4 25 12 2 15 0 0 12 12 0 15 15 4 12 10 12 8 25 10 4 Сайнс 1 3 184 15 25 0 10 12 25 0 12 0 0 18 10 4 25 0 0 18 0 10 0 5 Хюлкенберг 5 3 170 8 8 12 15 15 0 15 0 4 25 0 25 6 0 0 0 0 0 12 25 6 Грожан 2 1 149 0 10 15 0 6 18 10 2 25 6 0 18 2 8 4 12 2 1 2 8 7 Стролл 1 1 138 0 0 0 8 0 2 12 25 10 1 2 8 18 10 15 8 18 1 0 8 Магнуссен 118 1 18 0 4 1 12 6 15 0 8 4 1 10 1 6 15 0 12 0 4 9 Алонсо 1 1 99 2 1 2 0 3 0 0 10 0 0 25 0 0 0 8 8 0 10 18 12 10 Вандорн 91 4 0 0 2 0 1 2 4 6 10 10 2 0 12 18 2 6 6 0 6 11 Квят 70 12 0 6 6 8 4 0 0 0 2 8 6 8 0 н/у н/у 10 н/у н/у н/у 12 Палмер 68 0 6 4 0 0 10 8 0 8 0 6 4 0 15 1 6 н/у н/у н/у н/у 13 Верляйн 42 н/у н/у 8 0 10 0 1 8 2 0 1 0 1 2 0 1 0 2 4 2 14 Эриксон 30 0 2 1 1 4 0 4 6 1 4 0 0 0 0 0 0 1 0 6 0 15 Гасли 18 н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у 2 4 н/у 4 8 0 16 Джовинацци 6 6 0 н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у 17 Хартли 5 н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у н/у 4 0 0 1 1 Форс Индия 7 8 617 28 27 28 43 43 14 43 19 33 33 27 12 37 24 35 43 40 40 15 33 2 Вильямс 4 4 356 25 4 25 20 2 17 12 25 22 13 2 23 33 14 27 10 20 26 26 10 3 Хаас 2 1 267 1 28 15 4 7 30 16 17 25 14 4 19 12 9 10 27 2 13 2 12 4 Рено 5 3 266 8 14 16 15 15 10 23 0 12 25 6 29 6 15 1 6 18 0 22 25 5 Торо Россо 1 3 249 27 25 6 16 20 29 0 12 0 2 26 16 12 25 2 4 14 4 8 1 6 Макларен 1 1 190 6 1 2 2 3 1 2 14 6 10 35 2 0 12 26 10 6 16 18 18 7 Заубер 78 6 2 9 1 14 0 5 14 3 4 1 0 1 2 0 1 1 2 10 2 Лидер ЧМ Масса Сайнс Масса Перес Перес Перес Перес Перес Перес Перес Перес Перес Окон Перес Перес Перес Перес Окон Перес Перес Лидер КК ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ ФИ Красным отмечены поулы, жирным - победы. Чем этот виртуальный чемпионат мог бы быть интереснее реального: Победы доставались 6 различным командам из 7 (Заубер и тут вне игры), и всем 4 производителям моторов. В реальности, это только три команды и три моториста. Побеждало 8 гонщиков, против 5 в реальности. И распределение побед более «ровное». В квалификациях ситуация очень похожа на гонки, хотя и не вполне ей соответствует. Поулы завоёвывали те же 8 гонщиков и 6 команд, что и одерживали победы. В реальности снова 5 и 3, соответственно. Лидер чемпионата менялся 7 раз, и на первой строчке успели побывать 4 гонщика. Реальность балует нас только двумя лидерами и их единственной сменой. Чем такой чемпионат хуже настоящего: Единственная команда захватила лидерство с самого начала, и уже к середине чемпионата стал ясен обладатель КК. В реальности на протяжении большей части чемпионата мы наблюдали равную борьбу двух команд. За чемпионат пилотов боролись два гонщика одной команды, а на самом деле была битва представителей разных команд. Доминирование одной команды было подавляющим. Пусть не по абсолютной скорости на всех трассах, но по надёжности, и стабильности финишей на подиуме Форс-Индии не было равных (27 подиумов за сезон). У ФИ было 4 дубля, при полном отсутствии дублей у других команд. КК был гарантирован уже в Японии. Только две гонки обошлись без представителей этой команды на подиуме. В реальности, кстати, у нас так же было две гонки без Мерседес на подиуме (но лишь 26 подиумов за сезон, и КК только в США). Вы и сами можете оценить предложенную статистику, но напрашиваются два вывода: по непредсказуемости победителя в каждой конкретной гонке, чемпионат без топкоманд был бы интереснее реального, но в борьбе за оба чемпионата интриг было бы меньше. Однако, противостояние Переса и Окона в таком вымышленном чемпионате, однозначно играет новыми красками! Опытный профессионал и дерзкий новичок. Серхио однозначно доминирует в первых пяти гонках, но затем, похоже, начинает нервничать. Ненужное столкновение с Квятом в Монако – потеря очков. Перепалка по радио в Канаде превращается в борьбу за победу! И выигрывая там третий раз в сезоне, Перес уходит в заметный отрыв от Окона по очкам. Но дальше проблемы усугубляются… Столкновение в Баку, и мексиканец (после поула!) цепляет единственное очко, в то время как француз приезжает вторым. Столкновение в Спа, но Окон финиширует 4-м, а Перес вообще без очков. Первая победа сезона для Окона в Монце, и он, наконец-то, выходит в лидеры. Далее Серхио собирается, и до конца сезона всегда приезжает на подиум, ещё и побеждая в Малайзии (после желудочной инфекции у всей команды). Но, несмотря на такую стабильность у напарника, Эстебан выдаёт потрясающую серию из 4-х поулов и 3-побед (с Малайзии по Мексику), и выходит вперёд на одно очко за две гонки до финиша чемпионата! Исход борьбы, фактически, решает Грожан, выбив «Мистера Стабильность» с трассы в Бразилии. Так же, обращают на себя внимание несколько занятных отличий в относительном положении гонщиков и команд в турнирной таблице: Отрыв Массы от Стролла не 3, а 80 очков. Более того, Филипе занял третье место в чемпионате, после пилотов доминирующей ФИ, обогнав Сайнса и Хюлькенберга. Грожан впереди Стролла, а Хаас впереди Рено и Торо-Россо. И третьи в чемпионате! Учитывая ещё поул и победу, Штайнер в том интервью точно был прав – такой чемпионат был бы существенно интереснее для него. Вандорн опережал Алонсо на протяжении бОльшей части чемпионата, но Макларен так и остался вторым с конца. После ГП Италии Окон прервал лидирование Переса на протяжении 9 гонок, и именно в этот момент Хэмильтон вышел в лидеры настоящего чемпионата. Второй раз Окон захватил лидерство после Мексики, когда Хэмильтон оформил чемпионство. Забавные совпадения. Изучение таблицы также даёт нам поул Алонсо в домашней гонке (а в этот момент, после 4-х гонок он проигрывал Вандорну, Палмеру, Верляйну и даже Джовинацци), 2-е место Сайнса, после смены команды, рекорд Хюлькенберга по поулам (при 5-м месте в чемпионате, сразу приходят на ум «жёлтые чайники» начала 80-х), и многое другое. Но это уже для гурманов… В заключении хочу сказать, что составление данной таблицы немало развлекло меня в конце чемпионата, особенно когда исход настоящего был уже решён. Однако, несмотря на это, я бы не променял то, что мы имели в реальности, на воплощение такого вымысла. Хотя, вероятно, Гюнтер Штайнер со мной и не согласился бы… Александр Быков, 07.12.2017
  2. Народ, а есть инфа/табличка кто где сидит и планы на совместные тусовки? Из близких друзей никто не едет, а побазарить с кем-то точно захочется
  3. Хэмильтон расстался, и после этого были первые 11 гонок 2015 :)
  4. На всякий случай: Т1, ряд 17, места 1,2. Шоб ближе к подиуму бечь :)
  5. А мне всё понравилось! :) Если будет возможность, в след году хочу повторить. Как-то совсем не было времени встретиться с форумчанами - сорри. Общался только с попутчиками, с кем от Москвы в колонне ехали... Сколько денег потратил - хз :) Я их расходую экономно, но потом не считаю, чтоб не расстраиваться :) Но только на бензин более 15000... Жгли 160-180 местами! :) Т2 мне не очень как-то... Думаю о Т1 в перспективе - там больше трассы видно. плюс стартовая прямая и боксы наверно....
  6. Друзья! Сразу прошу прощения у админов, если разместил объявление не там! Собирался поехать на ГП в Сочи, но внезапно в жизни произошли очень неприятные события. Билеты на Т2 уже купил (две штуки), буквально на днях получил в ГУМе (Москва, то бишь). Хотел бы минимизировать потери от отмены поездки - вдруг кому-то билеты ещё нужны. Продаю по номиналу, о бизнесе речи не идёт. Пишите ЛС, если предложение интересно.
  7. Народ, а кто-то может объяснить суть сомнений в легальности диффузоров Вильямс и Тойота? Все фотки очень тёмные... Точных описаний нет... Вот в интервью Мосли написано про какие-то "две плоскости, там где должна быть одна". В чём таки вопрос?