Перейти к контенту

Игорь Тарасов

Доверительная
  • Число публикаций

    333
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О Игорь Тарасов

  • Звание
    Тест-пилот
  1. Джеймс Хант очень хорошо отзывался о Жиле, когда вернулся в Англию. Менеджерам «Мальборо», главного спонсора «Макларена», он сказал: «Я только что проиграл Вильнёву. Он действительно экстраординарный гонщик, вы должны нанять его». Специализированная европейская пресса выразительно описывала гонку в Труа-Ривьер и, конечно же, «незнакомца», который «осмелился» победить пилотов, гораздо более опытных, чем он. О франко-канадском феномене заговорили: менеджеры «Брэбема», «Вольфа» и «Макларена» в то время готовились к будущему сезону и слова Джеймса Ханта заставили их задуматься. Текст с сайта www.ventisetterosso.com От как то так, жаль времени сейчас нет продолжить.....
  2. Труа-Ривьер 1976, звездный час Жиля Вильнева
  3. Формула Атлантик 1976 Эдмонтон Мон-Тремблан Галифакс За 2 недели до этапа в Джоржии должна была пройти внезачетная гонка в Труа-Ривьер: победа Жиля на этой трассе подтвердила бы его титулы в международной автомобильной прессе. Гран-при Труа-Ривьер был самым важным автомобильным соревнованием не только для Квебека, это было событие международного масштаба, в нем принимали участие и гонщики «Формулы-1». В тот год лидировал Джеймс Хант, только четыре гонки отделяли его от победы в чемпионате «Формулы-1». Пилот «Макларена» получил «Марч», идентичный тому, что выиграл почти все американские гонки «Формулы-Атлантик». Его напарником стал Жиль Вильнёв. Еще одним знаменитым участником был Алан Джонс; стартовали также Витторио Брамбилла, Патрик Тамбэ и восходящая звезда Патрик Депайе. Эти гонщики соревновались с лучшими пилотами «Формулы-Атлантик». Вильнёв подчеркивал важность гонки: «Я бы с удовольствием поменял все мои победы на успех в Труа-Ривьер. Я считаю, что это важнейшая гонка сезона, потому что она притягивает внимание многих европейских команд и многих зарубежный журналистов. Для меня очень важно здесь победить». В боксах «Экюри Канада» Рей Уорделл готовил три «Марча»: один для Ханта, другой для Депайе и третий для Вильнёва. Хронометристы были готовы к квалификации, которая очень многое решала на этой узкой городской трассе, предоставляющей слишком мало возможностей гонщикам для обгонов в ходе гонки. Во время первых квалификационных кругов «Марч» Вильнёва часто разворачивало, но Жиль сумел сконцентрироваться и показал себя с самой лучшей стороны. Используя каждый сантиметр трассы, порой почти касаясь стен, Жиль завоевал поул-позицию несмотря на некоторые проблемы с избыточной поворачиваемостью. Это была гонка «в одни ворота»: Жиль Вильнёв лидировал со старта, пилотируя на пределе возможностей в каждом повороте. Своей великолепной техникой он доставлял удовольствие публике и обращал на себя внимание фотографов. Когда финишный флаг зафиксировал его победу, Жиль мог наслаждаться радостью его болельщиков: многие зрители, поддерживающие его, плакали от радости, осознавая успех своего соотечественника, гонщика, который был одним из них. Организаторы также были довольны тем, что победу одержал канадец.
  4. Гонки на снегоходах, зимний сезон 1975-76 Будущее не вселяло тревог: после его столь хороших выступлений соглашение на сезон 1976 года в «Формуле-Атлантик» было подтверждено. «Скируль» также обеспечивала Вильнёва полной экономической поддержкой на следующий сезон. Думая о команде, в которой он хотел бы выступать в «Формуле-Атлантик», Жиль снова остановился на «Экюри Канада». Команда стартовала в гонках только одной машиной, а Жиль не хотел быть вторым пилотом в команде и, кроме того, собирался лично готовить и настраивать свою машину к гонкам. Но все же решающим фактором в его выборе был приход в команду Рея Уорделла, талантливого английского техника, который раньше работал с такими гонщиками, как Ники Лауда и Ронни Петерсон. Уважение между Жилем и Реем было взаимным, Уорделл был уверен, что Вильнёв станет чемпионом. После выступления Жиля в Труа-Ривьер в 1975 году Рей говорил: «Он талантлив и он действительно готов на большие жертвы, если кто-нибудь даст ему хорошую машину. Без сомнения Жиль – это основная причина, по которой я решил перейти в "Экюри Канада"». Первой гонкой Вильнёва в 1976 году было соревнование на выносливость «24 часа Дайтоны», куда его пригласили пилотировать «Шевроле Камаро» вместе с Морисом Картером. Жиль управлял машиной, на которой никогда ранее не ездил, на треке, которого никогда не видел, и все равно был быстрее своего напарника. Гонщики, правда, не смогли финишировать: из-за проблемы с двигателем они вынуждены были сойти. 24 часа Дайтоны 1976 В начале весны Рей Уорделл начал работать с Жилем по подготовке к сезону. Уорделл с удивлением наблюдал за действиями Жиля. Так, изучая гоночную траекторию на трассе, где должна была состояться первая гонка «Формулы-Атлантик», и взяв для этого напрокат машину, Жиль столь быстро проходил на ней повороты, что машина шла в них на двух колесах, а ее покрышки дымились при каждом торможении. Уорделл был шокирован таким стилем езды, но очень скоро понял, что незаурядный гоночный талант позволяет Жилю буквально чувствовать предельные возможности каждой отдельной детали машины… «Он делал это не для того, чтобы покрасоваться перед болельщиками, и не для того, чтобы его заметили. Он знал, что это верный путь к успешной работе, и вполне реально оценивал пределы своих возможностей. Он считал, что его работа – садиться в машину и никогда не сдаваться. В этом был смысл его работы и смысл его жизни. И никто не мог превзойти его в этом». С помощью Рея Уорделла Жиль учился разбираться в тонкостях работы системы механизмов гоночного автомобиля. Взаимное уважение и профессиональный интерес определяли отношения этих людей. Они проводили вместе по несколько часов в день, обсуждая траектории трасс и устройство машин. Они изучали каждую отдельную деталь, которая могла бы улучшить поведение машины на трассе. Когда Жиль не был занят подготовкой к гонкам и гонками, он проводил время с семьей, которая следовала за ним по автодромам. Это было счастливое время для семейства Вильнёвых. Жиль парковал свой моторхоум близко к ограждениям в паддоке. Наблюдая за машинами на треке, Жак и Мелани одевали наушники во избежание проблем со слухом. Во время гонок они аплодировали и приветствовали своего папу и это становилось привычным делом, потому что Жиль побеждал почти в каждой гонке. В середине апреля команда Вильнёва отправилась на трассу «Роад Анланта», на первую гонку в 1976 году. Жиль показал себя с лучшей стороны: он прекрасно пилотировал и победил. Ни опытные гонщики, фавориты «Формулы-Атлантик», ни новички не могли сравниться с франко-канадцем на его «Марче», подготовленном Реем Уорделлом. Жиль лидировал со старта и закончил гонку с тридцатисекундным преимуществом над американцем Томми Пампелли. То же самое он сделал и в Калифорнии, на следующей гонке в Лагуне-Секе, где Эллиот Форбс-Робинсон был вторым, отстав на минуту от лидирующего Вильнёва. Успех ждал Жиля и на второй калифорнийской гонке на трассе «Онтарио Мотор Спидвей», где он завоевал поул-позицию и снова победил Форб-Робинсона. Вильнёвы отпраздновали американские победы посещением Диснейленда, до того как направились на север в Эдмонтон. Жиль был быстрейшим в квалификационных заездах, лидировал в гонке от начала и до конца, записав на свой счет еще и лучший круг. Эйфория, охватившая «Экюри Канада», прошла в конце мая в «Уэствуде». Жиль стартовал со ставшего уже привычным поула, и несмотря на дождь стал отрываться от соперников. Он лидировал с 18-ти секундным преимуществом, когда неожиданно на его «Марче» заглох двигатель, задние колеса потеряли сцепление и машина вылетела с трассы. Гонка для Вильнёва была окончена. Позже Рей Уорнелл определил, что причина схода была в неисправном карбюраторе, который допустил блокировку двигателя. Несмотря ни на что сам Вильнёв никогда не винил машину… Успехи Жиля делали его известным, популярность североамериканского пилота достигла Европы. Рон Деннис, который позднее будет управлять командой «Макларен», пригласил Вильнёва пилотировать один из его автомобилей «Марч» «Формулы-2» на городской трассе в По во Франции. В начале июня Жиль приехал в замечательный пиренейский город, чтобы состязаться с наиболее одаренными европейскими гонщиками. Соревнование на трассе в По могло стать для Жиля трамплином на пути к гонкам больших призов. Однако, как показала практика, эта гонка не стала реальным шагом к «Формуле-1». Вильнёв квалифицировался довольно хорошо: его новый «Марч-762 – Харт» был десятым на этой сложной трассе. Соперниками Жиля были такие известные гонщики, как Арну, Тамбэ, Чивер, Лаффит. Однако пилотируя в своем обычном агрессивном стиле, Жиль достаточно быстро смог выйти на седьмое место и включился в борьбу за шестое. Но здесь его подвел двигатель, который перегревался. Жиль был вынужден заехать в боксы и сойти….. Большой Приз По 1976 Вернувшись на родину, Вильнёв уверенно победил на очередном этапе «Формулы-Атлантик» в Гимли, после чего «Экюри Канада» отправилась в Мон-Тремблан, рано утром члены команды отправились на трассу для тестирования. Кроме «Экюри Канада» на треке никого не было. Жиль стремительно умчался по трассе, однако спустя время, необходимое для прохождения круга, гонщик не появился. Маршалов на трассе не было, и Рей Уорделл с помощью, которую смог найти, отправился на поиски Вильнёва. Она нашли его на откосе, сразу после финишной прямой. Гонщик не пострадал, однако машина была разбита. Жиль не мог объяснить, что случилось, но единственное, чего он хотел, – отправиться на запасной машине обратно на трассу. Авария не ослабила его решительности. Это было свойством характера: после ужасной аварии он работал так, как будто ничего не случилось. В квалификации Вильнёв записал на свой счет лучшее время, опередив Клаузера и Рейхола. Всю гонку Вильнёв лидировал, показал лучший круг и закончил гонку победителем. В интервью торжествующий Жиль сказал: «До начала сезона я был уверен в одном: я не закончу чемпионат на второй или третьей позиции. Я всегда верил, что лучший способ получить титул – побеждать во всех гонках». Тем временем «Скируль» объявила себя банкротом, и Харрисон был вынужден прекратить любую деятельность на трассах. «Экюри Канада» не поехала на восток, на следующую гонку в Галифаксе. Они отправились в штаб-квартиру дирекции. Чтобы продолжить выступления, нужно было найти другие средства. А до гонки в Галифаксе оставался месяц… За десять дней до назначенной гонки в «Атлантик Моторспорт Парке» в Галифаксе Жиль был в отчаянии: ему нужно было минимум 5 тысяч долларов для гонки. Но он не сдавался. Он рассказал о ситуации своему другу – бизнесмену из Монреаля. Поддержку молодому гонщику мог оказать Гастон Парен, 53 лет от роду, почти пенсионер. Услышав историю про Жиля Вильнёва, про то, каким талантом он обладал, Парен решил встретиться с ним, возможно, просто из вежливости. Вместе с другом Жиль приехал на встречу и сел напротив человека, который, поглаживая бороду, слушал о деталях сезона и финансовом положении команды. Жиль говорил о том, что он уверен, что мог бы выиграть канадский чемпионат, что мог бы победить и в североамериканском чемпионате, и в гонке Труа-Ривьер. Ничто не могло его остановить... за исключением 5 тысяч долларов. Гастон Парен был потрясен абсолютной искренностью парня с застенчивым, но в то же время решительным взглядом. Ему понравился молодой человек, полный надежд и веры в свои возможности. 45 минут спустя, после нескольких телефонных звонков, необходимые деньги были переведены на счет команды. Жиль был счастлив и восклицал: «Надо же! Ты теперь спонсор. Как ты хочешь, чтобы мы раскрасили машину?». Гастон Парен не собирался ничего рекламировать и сказал, чтобы машина была белой с голубой лилией – символом Квебека. На следующей неделе Парен, читая утреннюю газету, увидел фотографию белой машины с голубой лилией, триумфально победившей в Галифаксе. Жиль завоевал поул-позицию, показал быстрейший круг и привез второму гонщику 16 секунд. Кроме того, в газете говорилось, что эта победа сделала Вильнёва чемпионом Канады. Парен испытывал чувство гордости за Жиля и был счастлив снова встретиться с ним. Жиль приехал отдать долг деньгами, которые заработал в прошедшей гонке, но благоразумный бизнесмен, знающий о финансовых проблемах Вильнёва, предложил тому использовать эти деньги для выплаты других его долгов. Жиль объяснил, что ему нужны дополнительные финансы для окончания сезона, и Гастон Парен подкрепил бы субсидирование, если бы получил обратно некоторую сумму. «Замечательно, – сказал Парен, – я не вижу в этом проблемы». Это было началом деловых отношений, которые позже стали больше походить на отношения между отцом и сыном. В середине сентября в понедельник газеты сообщили Парену, что Жиль Вильнёв победил на трассе «Роад Атланта» в Джоржии. Он завоевал поул-позицию и показал быстрейший круг в гонке, и несмотря на пропуск из-за сложного финансового полдожения двух этапов (Моспорт Парк и Мид-Огайо ) Жиль стал абсолютным чемпионом «Формулы-Атлантик» в 1976 году.
  5. Для преодоления финансового кризиса Жиль нашел в себе мужество и решил попросить деньги у организаторов гонок снегоходов – он мог показать, что сломанная лодыжка не является непреодолимым препятствием для его участия в гонках. Кроме того, энтузиазм болельщиков Жиля увеличился еще и благодаря изобретенной им подвеске, запатентованной и используемой на его снегоходе. Руководство «Скируль» пригласило Вильнёва выступать за команду компании в качестве основного гонщика, и произошло это как раз за неделю до первой гонки «Формулы-Атлантик». Жиль поставил условие: он будет выступать за «Скируль», если компания профинансирует его участие в автомобильном чемпионате. Это было дерзкое предложение, но руководство «Скируль» согласилось с таким условием, и Жиль получил столь необходимую ему финансовую поддержку. Фото участников чемпионата мира в Ингл-Ривере 1975, Жиль по центру в первом ряду. Это было действительно ценной и необходимой поддержкой как для Вильнёва, так и для Криса Харрисона, владельца «Экюри Канада», пригласившего Жиля гоняться в «Формуле-Атлантик» в сезоне 1975 года. Обстановка в команде складывалась непростая: Крис Харрисон и Жиль расходились во мнении по многим вопросам. Жиль хотел быть единственным гонщиком в команде и тестировать машину чуть ли не каждый день, однако это было невыгодно для команды. Кроме того, Харрисон нанял еще двоих гонщиков. За три недели до начала чемпионата Жиль даже был готов уйти из команды, но Жоанн, которая всегда поддерживала его в трудную минуту, уговорила не принимать поспешных решений, а попытаться сделать все возможное на трассе. «Тебе нужна конкурентоспособная машина, необходимо купить лучший двигатель и начинать работать, а о том, как это оплатить, мы будем думать позже», – говорила она. И Вильнёв заказал шасси «Марч» с двигателем «Форд». Техническая база была в порядке, финансовая – хуже не придумаешь… В середине мая маленькая команда отправилась в Эдмонтон, где должна была состояться первая гонка. Жиль понимал, что другие гонщики были быстрее его, так как их команды были превосходно укомплектованы и располагали оборудованием и материалами – деньги создавали ощутимую разницу. Жиль же сам полировал свой бело-зеленый автомобиль, на котором имя спонсора было написано от руки. Его энтузиазм не мог в полной мере компенсировать технические недостатки машины: Жиль закончил гонку на 15 месте. Но он был уверен, что его соперники выиграли из-за лучших двигателей, а не благодаря мастерству. И Вильнёв сосредоточился на доставке его автомобиля на следующую гонку в «Уэствуд» – очень сложную трассу. На стартовой решетке он был восьмым, а закончил гонку на пятой позиции. Оптимизм возвращался к семье Вильнёвых, и вскоре они поехали в Гимли на гонку, состоявшуюся 22 июня. Жиль вылетал в квалификации, механические проблемы вынудили его довольствоваться лишь 19-й позицией на старте. Перед началом гонки ужасный ураган обрушился на трассу, потоки дождя залили полотно. В столь сложных условиях решающим становилось мастерство гонщика, а возможности техники отступали на второй план. Жиль Вильнёв смело врезался в фонтаны воды, поднимаемые машинами впереди него, и одного за другим обходил соперников на своем пути к победе. Великолепные способности Жиля, его отчаянная смелость и интуиция обеспечили эту победу: он финишировал в 15-ти секундах впереди Бобби Рейхола. Победа в Гимли не стала единственным достижением: на следующем этапе в Монт-Тремблане ,на сухой трассе, Жиль квалифицировался четвертым, а гонку закончил вторым. В Галифаксе Вильнёв был седьмым на старте и четырнадцатым в гонке – беспокоили механические проблемы. В этот раз он не набрал очков, и это испортило его позицию в генеральной классификации, где он значился на пятом месте. Такой результат был поразительным для частного пилота из небогатой команды. Жиль принял участие и во внезачетной для «Формулы-Атлантик» гонке в Труа-Ривьер. Организаторы этой гонки пригласили много знаменитых европейских пилотов, увеличив число участников и позволив новичкам выступать рядом с такими известными гонщиками, как Брамбилла, Жарье, Депайе, Долем и Жоссо. Но Жиля не смутила известность его знаменитых коллег в квалификации показав невероятное третье время и проведя всю гонку в его обычном агрессивном и эффектном стиле. Вскоре после старта он был вторым, преследуя Жарье, но затем возникла проблема с тормозами и он начал терять позиции, постепенно отставая. Формула Атлантик 1976 Отец Жиля, Севиль с внуками рядом с новеньким шасси «Марч 75Б» Эдмонтон Мон-Тремблан Труа-Ривьер Ещё несколько кадров 1975 года Зимой, вернувшись на овальные треки для снегоходов, Жиль, без сомнения, провел свой лучший сезон. Он принял участие в 36 гонках: в трех сошел из-за механических проблем, один раз был вторым и добился 32 побед ! Его финансовое положение определенно улучшилось, и Жиль смог купить моторхоум, теперь его семья могла ездить с ним на большинство зимних гонок.
  6. И снова братья Вильневы Пара газетных заметок Проблемы с деньгами сильно мешали осуществлению планов и идей Жиля. Он хотел стать лучшим в разных гоночных категориях, что могло бы дать ему возможность стартовать в гонках мирового чемпионата. В те годы наивысшей категорией гонок одноместных машин в Канаде была «Формула-Атлантик», и Жиль решил попробовать себя там. Он встретился с Крисом Харрисоном, владельцем «Экюри Канада» (Ecurie Canada), который сам был гонщиком и управляющим гаражом и магазином автопринадлежностей. Харрисону нравились самоуверенные выступления Жиля, но он искренне не понимал, чем пилот снегохода, чей опыт насчитывал только десять гонок «Формулы-Форд», мог помочь его команде. Однако поговорив с теми, кто знал Жиля как гонщика, Харрисон решил не упускать из вида этого экстраординарного парня. В распоряжении команды было два шасси «Марч 74Б», оснащенные двигателями «Форд». Для участия в соревнованиях Жилю нужно было выплатить от 50 до 70 тысяч долларов. Но где он мог достать такие деньги? Единственная возможность достать требующуюся сумму – продать его моторхоум и взять кредит в банке. Долго не раздумывая, Жиль так и поступил, вынуждая этим решением Жоанн с детьми следовать за ним в его странствиях по автодромам. Во время подготовки к чемпионату несколько спонсоров приняли предложение Харрисона и помогли увеличить бюджет маленькой команды. В предсезонных тестах Жиль разбил оба шасси, но Харрисон не сильно расстроился и даже не пытался ограничивать исключительную скорость Вильнёва. Оба «Марч» починили, и с количеством шин, достаточным только для четырех гонок, команда отправилась на запад, чтобы принять участие в первой гонке чемпионата Канады «Формулы-Атлантик». На трассе «Уэствуд», недалеко от Ванкувера, упорство Жиля было вознаграждено: стартовав из середины пелотона, он финишировал третьим из двадцати участников. В следующей гонке в Эдмонтоне Жиля подвели неисправности в двигателе. И был классифицирован на двадцать второй позиции, несмотря на то что квалификацировался он шестым. Третью гонку в Гимли Жиль также не смог закончить из-за проблем с двигателем. Между тем комплекты резины заканчивались, и это стало серьезной проблемой на трассе «Моспорт», где канадец квалифицировался только четырнадцатым. Желтый автомобиль под номером 13 выглядел очень эффектно и пилотировался он по дьявольски. В какой-то момент гонки машина № 13 исчезла в облаке пыли. А когда облако рассеялось, зрители увидели желтый автомобиль, врезавшийся в ограждение; передняя часть машины была полностью разбита. Гонка была остановлена, пока Жиля грузили в машину скорой помощи и перевозили в медцентр автодрома. Врач диагностировал перелом левой ноги: она была сломана в двух местах. В июле 1974 года Жиль вернулся обратно в Бертьевиль. Бездеятельность на инвалидном кресле доводила его до отчаяния. Он консультировался с разными врачами, пока не нашел того, кто позволил ему ослабить гипсовую повязку, чтобы хоть немного сгибать ногу. Как только Жиль смог двигать ногой, он начал утверждать, что лодыжка способна выжимать сцепление и он готов гоняться. Вскоре Вильнёвы отправились на восток Канады, где должна была состояться следующая гонка «Формулы-Атлантик». Жиль попробовал пилотировать. Боль в сломанной лодыжке была все еще очень сильной. Он стискивал зубы каждый раз, когда выжимал педаль сцепления больной ногой. Однако несмотря на все усилия, Жиль так и не смог пройти шестидесятисекундный тест и не был допущен до участия в гонке. Шесть недель спустя в Галифаксе, превозмогая боль, Жиль снова сел за руль гоночной машины, но так и не смог закончить гонку. А на следующей гонке, на трассе в Труа-Ривьер, он вылетел с трассы на первом круге из-за разворота гонщика перед ним. Итоги сезона 1974 года были неутешительны: третья и двадцать вторая позиции, сломанная нога, разбитые машины и долг банку в размере сорока тысяч долларов. Однако Жиль был уверен, что неудачи позади и следующий сезон будет лучше. Формула Атлантик 1974 Предсезонные тесты. Уэствуд Эдмонтон Моспорт парк Мон-Тремблан, судя повсему травмированный Жиль усаживается в машину Дэвида Лоринга Ещё несколько кадров с сезона 1974 (пока не удалось идентифицировать) Будущий чемпион мира Жак Вильнев рядом с отцом
  7. Жиля охватила «гоночная лихорадка». Он проводил много времени вдали от семьи, иногда уезжая зимой на 3–4 недели для того, чтобы принять участие в гонках снегоходов. Такие отъезды были причиной проблем в семье, ведь Жоанн приходилось одной присматривать за детьми, а постоянная нехватка денег вела к росту долгов. Чемпионат сезона 1973–1974 года Жиль выиграл на снегоходе, который спроектировал сам. Так появился снегоход «Алюэт Твин Трак» с двумя гусеницами и задним расположением двигателя. Жиль получил немного денег от организаторов соревнований за свое участие в чемпионате. Кроме того, он выиграл несколько американских соревнований (в том числе и чемпионат мира и Игл-Ривере), в которых выступал вместе с лучшими гонщиками мира. Однако несмотря на многочисленные победы, денег было недостаточно для выплаты долгов, и семья Вильнёва по-прежнему с трудом сводила концы с концами. Гонки на снегоходах, зимний сезон 1973-74 Чемпионат мира в Игл-Ривере Братья Вильневы после одной из гонок 1974 года Жиль за рулем самодельного «Алюэт Твин Трак»
  8. Отношения между Жилем и Жоанн тем временем перешли на новый этап: девушка была беременна, и молодые люди решили зарегистрировать брак. Поженились они 17 октября 1970 года, на церемонии присутствовали только семьи новобрачных и несколько друзей. Свадебная процессия шумно маршировала по улицам Джульет, где состоялась свадьба, а после вечеринки пара Вильнёвых провела брачную ночь в номере близлежащего мотеля. Кадр со свадьбы Ещё одна машина Вильнева «Форд Мустанг Босс» 1970 года, сейчас находится в музее Жиля, к капоту машины по всей видимости прикреплено фото со свадьбы. Спустя некоторое время Жиль разорвал контракт с компанией «Скируль». Причиной его ухода стало то, что ему не разрешили участвовать в известных и более дорогих американских соревнованиях с достойными соперниками. Ожидающееся прибавление в его молодой семье заставило Жиля срочно подыскивать работу. И даже в этом проявлялась его природная черта: он отвергал идею о поражении и не сдавался. Подходящая возможность представилась, когда ему предложили работу в компании по производству снегоходов «Мотоски» (Motoski). Компания оснащала Жиля тремя снегоходами, некоторой технической поддержкой и денежной суммой для гонок. И, конечно, он всегда чувствовал поддержку семьи. В 1971 году Жиль в самом деле заработал много денег, став чемпионом Квебека и победив в чемпионате мира в категории 440 куб. см. в штате Нью-Йорк. 9 апреля 1971 года Жиль Вильнёв стал гордым отцом маленького мальчика, которого назвали Жаком. Жиль купил моторхоум. Такое решение позволило ему быть с семьей, когда он отправлялся на гонки. Он отбуксировал моторхоум в поле рядом с домом его родителей, провел туда водопровод, электричество, телефонную связь и поселил там Жоанн с сыном. В качестве мастерской для снегоходов Жиль решил использовать старенький желтый школьный автобус. Он разделил его на две части: передняя была предназначена для сна, а задняя использовалась собственно как мастерская. Зимой 1971–1972 годов Жиль выступал на снегоходах «Алюэт» (Alouette) и на них снова выиграл титул чемпиона Квебека, победив в десяти гонках из четырнадцати. Жиль не смог завершить четыре гонки из-за механических проблем: он много экспериментировал с модификацией трансмиссии, и это было основной причиной его сходов. Аккуратный и добросовестный в своем отношении к выступлениям Жиль был довольно известен в спортивных кругах. Организаторы соревнований были заинтересованы в его участии в гонках, и следующий сезон открыл для Жиля новые перспективы. К концу зимы он был чемпионом Канады. Гонки на снегоходах, зимний сезон 1972-73 Из-за частых выступлений Жиля в соревнованиях страдала его семья: его подолгу не было дома. Отчасти это было оправдано заработанными деньгами, но их все равно не хватало: Жоанн ждала второго ребенка. 26 июля 1973 года она родила девочку – Мелани. Постепенно гонки на снегоходах становились единственным источником дохода Вильнёвых, и зимой семья могла относительно спокойно сводить концы с концами. Но что было делать весной и летом, когда снег таял и гонки снегоходов прекращались? Жилю посоветовали получить лицензию в гоночной школе Джима Рассела в Мон-Треблане и попробовать свои блестящие способности в гонках автомобилей. Был дождливый день, когда Жиль вместе с другими кандидатами появился у входа на небольшую трассу, которая принадлежала школе. Они прослушали лекцию курса теоретических занятий по управлению гоночными автомобилями, по выбору оптимальной траектории движения на полотне автодрома. Наконец пришло время выйти на трассу и попробовать пилотировать принадлежащие школе машины «Формулы-Форд». Учащиеся садились в машины и застегивали ремни безопасности для первой обкатки по мокрой трассе. Довольно скоро одна из машин вырвалась вперед, оставив остальных далеко позади. Жиль чувствовал себя за рулем совершенно свободно, и его тренер был приятно удивлен, так как не ожидал такого пилотирования от застенчивого новичка. На следующей неделе Жиль снова был быстрее всех. А спустя некоторое время, сдав экзамены, он получил гоночную лицензию. Жиль покидал Мон-Треблан с чувством, которое раньше никогда не испытывал. Он был восхищен чувствительными и легко управляемыми машинами «Формулы-Форд». А через некоторое время с помощью своего друга Жиль купил двухгодовалую машину этого класса, на которой принял участие в чемпионате Квебека «Формула-Форд». В первой гонке он с трудом занял лишь третье место, но уже во второй стал победителем. Машины этого класса были весьма надежными, и Жиль мог пилотировать на пределе возможностей. Его гоночный стиль вождения на трассе был подобен тому, который он демонстрировал на снегу: не совсем обычный, эффектный, своего рода акробатический. Он неоднократно вылетал с трассы, но, тем не менее, одержал победу в семи гонках из десяти. Причем такого результата он смог добиться несмотря на то, что его основные конкуренты были гораздо опытнее и выступали на более новых машинах. В итоге Жиль выиграл чемпионат Квебека «Формулы-Форд» 1973 года и был удостоен титула «Новичок года». Формула Форд 1973 Моспорт парк Труа-Ривьер
  9. Выложу её сдесь что ли. Хочу сказать огромное спасибо Елене (Vaska) за редактирование коряво переведенного текста и Володе (GP-2) за предоставленные книги с замечательными фотографиями. Жиль Вильнёв не был тем явлением, которое просто прошло. То время включало в себе дух вечности, счастливое время, которые мы проводили с ним. Жиль заставлял нас мечтать, он заставлял наши сердца биться и замирать. По этой причине, дорогой друг, мы никогда тебя не забудем. Allan de la Plante (канадский фотограф) Жозеф Жиль Анри Вильнёв родился 18 января 1950 года в 6 часов утра в больнице Сен-Жан Сюр Ришелье, расположенной недалеко от Шамбли, города, где его родители Севиль и Жоржет поженились в 1947 году и с тех пор жили. Спустя три года в семье Вильнёвых родился еще один ребенок – брат Жиля, Жак. С самого раннего детства Жиля влекла техника. Его любимыми игрушками были маленькие грузовики и бульдозеры, обязательно похожие на настоящие, в противном случае мальчик просто отказывался играть с ними. Жиль рос одиноким и тихим ребенком, однако твердость его характера проявлялась уже в раннем детстве, как то он потребовал снять с велосипеда колеса боковой поддержки, и научился ездить на нем несмотря многочисленные падения. Маленький Жиль В 1955 году Жиль поступил в начальную школу, где его характеризовали как серьезного ученика, стремящегося быть лучшим. Будучи не сильно развитым физически, Жиль, тем не менее, всегда проявлял желание участвовать в спортивных состязаниях не только со сверстниками, но и со старшими школьниками. Стремление быть первым во всех делах становилось одной из основных черт его характера, заставляло его работать над собой, достигая совершенства. Школьные года, 8 класс. Когда Жилю было восемь лет, он с родителями переехал на старую ферму в окрестностях Бертьевиля, что в 70-ти километрах от Монреаля. Вдали от городской суеты на просторе и свежем воздухе Жиль предпочитал физическую активность остальным занятиям. В летнее время он до изнеможения ездил на велосипеде, а зимой получал удовольствие от катания на коньках и игры в хоккей. Дом Вильневых За прошедшие года он совсем не изменился В 1959 году Севиль Вильнёв купил новый фургон «Фольксваген». Это была первая машина, которой Жиль управлял самостоятельно. Первая поездка за рулем семейного фургона стала одним из самых ярких воспоминаний детства. «Мы ехали по одной из тех длинных, прямых деревенских дорог, рядом с Бертьевилем, был яркий и жаркий летний день, никого вокруг, и отец позволил мне управлять его фургоном. Это было так волнующе». С того дня Жиль буквально донимал отца, чтобы тот разрешил ему управлять семейным фургоном по пути домой. Когда Жилю исполнилось одиннадцать, отец позволил ему ездить по полям вокруг их фермы. Жиль был настолько увлечен автомобилями, что даже пытался конструировать машину из запчастей для газонокосилки. В подарок на пятнадцатилетие он получил старенький MG-A и с помощью друзей отремонтировал его, после чего смог ездить на этой машине по пустым дорогам недалеко от дома. Вторая половина 60-ых, Жоанн и Жиль рядом с MG-A последнего. Но этого было недостаточно, Жиль мечтал промчаться по настоящему шоссе на новой семейной машине, соблазн был настолько велик, что однажды Жиль тайком сделал копию ключей и ночью, несмотря на запреты отца и отсутствие водительских прав, вывел Понтиак Темпест из гаража и поехал в близлежащий город. Шел проливной дождь, но Жиль вел машину со скоростью 170 км/ч. На крутом повороте на мокром асфальте он не справился с управлением и намотал отцовский Понтиак на телефонный столб. Машина была разбита, но мальчик, к счастью, не пострадал и даже самостоятельно добрался до дому – более восьми километров пешком под дождем… Родители Жиля, перепуганные тем, что все могло сложиться гораздо хуже, сильно его не наказали, однако автомобильные приключения на время прекратились. В шестнадцать лет Жиль наконец получил долгожданные права. Однажды вечером он решил поехать в Джульет, где жила девушка, которая ему нравилась. По дороге Жиль попытался обогнать машину, идущую перед ним, но ее водитель не уступил дорогу, а выжал педаль газа до отказа, бросая вызов, Жиль бросился в погоню, внезапно из-за поворота появилось стадо коров, оба водителя отчаянно ударили по тормозам, Жиль закончил свою гонку в канаве. Его машина была разбита, а сам он оказался в больнице, где на его голову было наложено 80 швов. Несмотря на столь ранний опыт аварий, Жиля Вильнёва никогда не пугала опасность высоких скоростей. Он купил маленькую чехословацкую «Шкоду», на которой наслаждался быстрой ездой по городу. Постоянная езда со скоростью, превышающей ту, что была разрешена в Квебеке, очень скоро привлекла к себе внимание полиции. Жилю неоднократно выписывались штрафы за превышение скорости, которые он незамедлительно выплачивал. Его страсть к быстрой езде была настолько сильной, что бороться с этим было бесполезно. Он ездил на своей «Шкоде» в импровизированном слаломе на парковке супермаркета. Его стиль и эффектная техника с разворотами на месте сделали его известным в районе Сен-Томаса, маленького городка, где он часто бывал и где впервые увидел свою будущую жену Жоанн Барте. Жоанн была из бедной франко-канадской семьи, которая до переезда в Квебек некоторое время жила в Коннектикуте. Сестра Жоанны уговорила ее познакомиться с другом своего бой-френда, и после многочисленных настойчивых просьб Жоанн согласилась. Жиль тоже неохотно согласился на это свидание, но, в конце концов, оба решили пойти. Вчетвером они встретились в дискоклубе. Красивый, невысокий и застенчивый Жиль был очарован прямотой и непосредственностью Жоанны. Их первый совместный вечер оставил приятное впечатление, и они начали встречаться по выходным. Вскоре после семнадцатилетия Жиль закончил школу. В это время он начал более серьезно изучать машины. Он читал гоночные журналы, узнавая о людях, которые посвящали свою жизнь гонкам и делали карьеру на том, чем он занимался каждый день на улицах города. Он постепенно знакомился с драг-рейсингом, самостоятельно дорабатывал свой «Форд Мустанг» 1967 года, чтобы принять участие в этом виде соревнований. Однако интерес к таким гонкам достаточно быстро прошел – парень находил их скучными: всплеск эмоций длился очень недолго и, кроме того, здесь не было сложных поворотов, где бы можно было испытать свою смелость. Жиль пробовал пилотировать на овальных грунтовых треках, но и это ему не понравилось. Он хотел преодолевать больше сложностей, хотел гоняться по трассам, где есть прямые, левые и правые повороты с всевозможными перепадами высот. 1970 год, Жоанн, Жиль и Форд Мустанг 1967 года. Вот так Мустанг Вильнева выглядел в 2003 году, печальное зрелище. Читая автоспортивные журналы, Жиль восхищался такими пилотами, как Джим Кларк и Крис Эймон, которые на своих «Лотусах» и «Феррари» бросали вызов скорости в гонках гран-при, теми, кто мог держать среднюю скорость много больше 140 км/ч на кольце «Нюрбургринга» в Германии или на замечательной «Тарга Флорио» на спортивных «Порше» и «Феррари». К сожалению, Жиль мог только наблюдать за другими гонщиками – его финансовое положение не позволяло ему самому участвовать в автогонках. В это время он работал вместе с родителями на маленькой ткацкой фабрике. Позже он стал работать с дядей: управлял грузовиком, груженым гравием. Для Жиля это было похоже на развлечение – вести тяжелую машину по склонам карьеров. Зимой местность, где жила семья Жиля, накрывало более чем полутораметровым слоем снега. В некоторые районы можно было добраться только на снегоходах. Как и большинство канадцев, Жиль был приверженцем новой модной тенденции – управления снегоходом. Но для Жиля снегоход стал еще и средством передвижения, на котором можно было гоняться. В целях продвижения своей продукции производители снегоходов организовывали гонки, и многие любители быстрой езды были приглашены состязаться с представителями официальных команд. Отец Жиля купил сыну снегоход, на котором Жиль начал выступать в таких гонках и впоследствии выиграл несколько соревнований в Бертьевиле. Его безрассудное мужество и врожденные способности позволяли ему побеждать соперников, машины которых были значительно лучше, чем его собственная. Вождение снегохода в гонке было подобно пилотированию в снежную бурю, но мастерство Жиля позволяло ему на пределах возможностей почти без использования тормозов проходить повороты, он научился очень точно балансировать на снегоходе и приобрел навыки необычайно чувствительного пилотажа. Управлять снегоходом на скорости за 100 км/ч в холодную погоду было нелегко, но это закаляло его характер, придавало ему упорства и храбрости. После всего лишь нескольких гонок его имя стало известно в спортивных кругах. В 18 лет Жиль получил в подарок от друга семьи снегоход «Скируль» (Skiroule). Машина была создана для гонок, и следующей зимой 1969–1970 года Жиль выиграл на ней так много соревнований, что был незамедлительно принят на работу компанией «Скируль» как пилот-механик в ее квебекской команде. Церемония награждения на одном из этапов. Ещё один кадр тех лет
  10. Да да Формула Форд, я сам когда то при помощи единомышленников делал статью про ранние годы Вильнева в автоспорте. Жиль сам купил двухгодовалую машину а на гонках его поддерживала фирма "Алюэт" которая занималась производством снегоходов. А в школе Джима Рассела он получал гоночную лицензию.
  11. Это гонка формулы 1600, этап в Моспорт Парке, 1973 год А это этап в Труа-Ривьер
  12. Эти люди знали кдуа пришли и чем рискуют, и по некоторым данным вообще стояли в неположенном месте. Вильнев хорошо стартовал обогнав 4 машины, но у него возникли проблеммы с тормазами, либо Жилю элементарно не хватало опыта езды на Феррари с полными баками результатом этого стали постоянные блокировки колес на торможениях. Авария произошла в начале 6-ого круга на входе в первый поворот после прямой старт-финиш, Жиль сказал что у него просто "пропали тормаза" Петерсон был иного мнения: "На прямой я смотрел за ним в зеркала и поняв что атаки не будет сконцентрировался на повороте. Думаю он лжет насчет тормазов, неопытность стала причиной того что случилось. Вильнев вероятно забыл что у него 200 лишний литров топлива на борту и ему чертовски повезло что машина не загорелась." Остатки шасси Феррари 312Т2 Вильнева в Маранелло
  13. Да, моя ошибка, действительно Компрекс использовали только на практиках репед ГП США-Запад но система была крайне ненадежной и на гонку на каждую машину установили по 2 турбо-компрессора KKK(которые и использовались в дальнейшем), перед ГП Аргентины в Феррари тестировали облегченную на 7 кг версию Компрекса но проблеммы с надежностью решить не удалось и команда свернула данную программу сосредоточившись на доводке компрессоров ККК
  14. Монако 1980, нормальная гонка для Жиля но Сенну в этом ГП он никак не затмевает на 20 круге Вильневу сменили резину( из-за того что Мишлен стал гораздо больше внимания уделять команде Рено у Феррари были большие проблеммы с подбором и поставками нормальной резины на гонку и такие пит стопы в 1980 году для Феррари были нормой в то время как другие шпарили на одних и тех же шинах всю гонку, в Имоле Вильнев убрался из-за лопнувшей покрышки а на практике перед гонкой по той же причине разложил свой Т5 Шектер, вообщем эти непонятки с резиной были одной из причин неудач Феррари в 1980 году) и естественно на свежей резине поочередно расправился с Арну, Патрезе и Фиттипальди которые ехали всю гонку на одном комплекте. А вот его победа в Монако 1981 это действительно классика, шасси 126CK было ничем не лучше Т5 а возможно и хуже, надежности тоже никакой плюс по прежнему очень сильно изнашивалась резина не удалось с Гудьиром договориться и команда все так же юзала этот гребанный Мишлен, именно 126CK называли красным кадилаком, несколько выравнивал ситуацию отличный турбодвигатель с революционным нагнетателем Comprex ( который значительно снижал "время запаздывания", двигатель давал пилотам Феррари возможность побороться в лидирующей группе на скоростных треках (пока не убивалась резина или машина не ломалась) но победа Жиля за рулем этого "бомбовоза" на узких улочнах Монте-Карло стала настоящей сенсацией. Высказывание Жиля поле ГП Монако 1981 «В Монако я показал второе время в квалификации, думаю, что мог показать и первое, если бы Джонс невольно мне не помешал на моем быстром круге. Однако я был уверен в себе перед гонкой, так как считал, что я не менее быстр, чем Пике. Но после десяти первых кругов я был разочарован. Проблема, с которой мы уже сталкивались ранее в период разогрева, – когда у машины с полным баком топлива разрушались «гибкие юбки» в их задней части, особенно с левой стороны, – снова проявилась, и я полностью потерял сцепление с трассой заднего моста. Я ничего не мог поделать против Джонса, Пике, Ройтемана, Мэнселла и Патрезе, поэтому я решил для себя избрать выжидательную тактику. В конце концов, у меня оставался шанс воспользоваться возможными сходами и инцидентами лидеров гонки. В плане мотора все шло хорошо, время отзыва турбо было очень небольшим и оставалось стабильным до конца. Когда я почувствовал, что Джонс, у которого возникли проблемы, оказался в моей досягаемости, я до упора нажал на акселератор, не обращая внимания на количество оборотов. Тем не менее, я был вынужден использовать компрессию двигателя, так как у меня до этого несколько раз возникали небольшие проблемы с тормозами. И все-таки благодаря силе и мощности этого мотора, мне удалось компенсировать недостатки сцепления с дорогой моего шасси». И после ГП Испании «Наше шасси не держало дорогу, вот и все. После тестов нам удалось установить правильные настройки, но покрышки очень быстро изнашивались. Либо они не прогревались до нужной температуры, либо перегревались и быстро разрушались. Именно это и произошло во время гонки. На протяжении последних двадцати пяти кругов я даже не мог больше выдавать полную мощность на выходе из поворотов, настолько сильной была пробуксовка моих колес. Даже на третьей скорости я должен был обращать на это свое внимание, и Жаку несколько раз удалось поравняться со мной. Я был уверен, что, в конце концов, он меня обойдет, даже по внешнему радиусу, так как я был слишком медленным в виражах… В конце я уже подумал, что проиграл гонку, так как работа моего мотора стала прерываться на последних трех кругах в конце длинных прямых на торможении, и возобновляться на выходе из виража. У нас просто сказочный мотор, настоящее сокровище, но наше шасси хуже, чем у Ensign или у ATS. Я выиграл из-за отличного старта, если бы я его сорвал, в последствии мне не удалось бы сделать ни одного обгона. Машина не заслуживала первого места. Я не говорю тебе, что победил благодаря машине, но за счет чего-то я все-таки выиграл, это точно».
×
×
  • Создать...